1 декабря в Киеве прошла специализированная конференция по развитию розничных финансовых продуктов и сервисов FinRetail 2017. Организатором стала компания BankOnline, которая традиционно проводит профильные мероприятия для финансового сектора.
Пост-релиз банковской конференции «FinRetail 2017»
Конференция прошла 2мя параллельными потоками: для представителей банковского сектора, страховых компаний, ритейла и отдельно для микрофинансовых компаний при поддержке Всеукраинской ассоциации финансовых компаний (ВАФК).
Основными темами конференции были технологии для розничного банкинга, новые бизнес-модели и игроки в финансовой рознице, интеграция оффлайн и онлайн, тренды рынка микрокредитования, а также технологии и оптимизация бизнес-процессов.
Открыла конференцию со вступительным словом заместитель Главы Национального банка Украины – Екатерина Рожкова, которая подчеркнула важность прогресса в сфере финансовых услуг для развития экономики Украины.
С презентациями выступили: заместитель Председателя Правления Таскомбанка — Валерий Даниленко, e-commerce Manager ПАО «Концерн Галнафтогаз» — Дмитрий Вознюк, руководитель проекта Open Banking Lab в OTP Bank – Игорь Руснак, head of lean office TBI bank Bulgaria/Romania – Ольга Гулькова, заместитель Главы Правления Укргазбанк – Инна Тютюн, директор УБКИ – Богдан Пшеничный, со-основатель компании Eurogroshi и директор по управлению рисками группы компаний Mano Finance — Ruslanas Telnovas, вице-президент, руководитель Управления розничных продуктов Альфа-Банк Украина – Алексей Пузняк и многие другие.
Резюмируя выступления экспертов можно сделать следующие выводы:
- Несмотря на рост популярности всевозможных финансовых сервисов, для потребителей банки по-прежнему остаются самым надежным инструментом хранения средств. Хотя в вопросах микрокредитования и платежей предпочтения пользователей постепенно смещаются в сторону небольших и гибких сервисов.
- Серьезной конкуренции между банками и финтех компаниями нет, поскольку активы FinTech-сектора и банковской системы не сопоставимы. Каждый движется вперед, ориентируясь на свою ценностную нишу. Конкуренция может возникать только в отдельных направлениях
- Для успешного будущего банку нужно больше вкладывать в развитие технологий, и в расширение партнерских программ с компаниями, располагающими большой клиентской базой
- Попытки украинских банков развивать новые сервисы наталкиваются на проблему нехватки ІТ-специалистов, способных трансформировать банк в диджитал. Для реализации ІТ-проектов эффективным может быть создание совместных команд, состоящих из специалистов банка и аутсорсинговых компаний.
- Новые компании являются не только конкурентами банкам, но благодаря своей инновационности создают возможности для взаимовыгодного сотрудничества и использования перспективных идей.
В демо-зоне можно было ознакомиться с выставочным оборудованием некоторых технологичных компаний. Особый интерес участников вызвала интерактивная система управления взаимодействием с клиентами, которую презентовала компания РЕНОМЕ-СМАРТ, эксперт по разработке и внедрению решений для приема платежей, обработки денежных потоков и услуг в автоматическом режиме, совместно со своим партнером компанией SEDCO.
Комментарии