Парламент готовится голосовать за законопроект о сплите. Полномочия по регулированию небанковских финансовых рынков могут перейти к Нацбанку
Какой из НБУ мегарегулятор
Идея о создании мегарегулятора финансовых рынков обсуждается в Украине уже много лет. Сейчас процесс вроде сдвинулся с места: законопроект о сплите должен вот-вот попасть на второе чтение. Документ предлагает ликвидировать Нацкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг и отдать контроль над страховыми, финансовыми компаниями, кредитными союзами и другими финучреждениями Национальному банку. Насколько удачным может оказаться такой проект, на своей странице в Facebook написал эксперт финансового рынка, член комитета НАБУ Александр Ярецкий.
В чем проблема продавливаемого сейчас законопроект №2413a «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно консолидации функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг», (известного также как «Закон о сплите»), на основании которого планируется создание мега-регулятора финансового рынка на базе НБУ?
Проблема настолько проста, насколько и фундаментальна.
Центробанк, для того, чтобы иметь возможность проводить самостоятельную монетарную политику, должен быть максимально независимым от правительства, чтобы иметь возможность не включать печатный станок под его аппетиты.
А мегарегулятор, как государственный орган власти, определяющей политику на финансовом рынке, наоборот, должен быть частью вертикали исполнительной власти с КМУ во главе. Потому что так определено нашей Конституцией, которая предусматривает принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Сейчас же мы имеем уродца (НБУ), который стыдливо назван «особенным органом государственного управления», чтобы совместить эти две несовместимые функции (из которых в Конституции упоминается всего одна — монетарная). Причем этот уродец по своему закону (а не Конституции) имеет властные полномочия в части регулирования (а не управления) банковского рынка. И работают в этом органе, имеющем регуляторные функции и властные полномочия, но не являющемся органом государственной власти, не госслужащие. Все это в корне неверно и нарушает Конституцию.
И вот вместо того, чтобы правильно разделить Центробанк с монетарными функциями и надзор за финрынком, на существующего уродца вешают еще и надзор за небанковским финансовым рынком. Делая из этого уродца еще большего уродца.
Комментарии - 8
Займитесь сначала протекционизмом отечественного производителя, создайте экономику а потом боритесь с инфляцией.
Спрятались за учетную ставку которая ни с чем не связана, разве что с трендом на графике.
Как то так получается.
Динозавры устаревшие.
1. Поднимаем пошлину на авто, так что самый дешевый иностранный автомобиль будет стоить от 50 000 долл.
2. Поднимаем пошлину на одежду и секонд, так что самая дешевая майка от 100 долл., остальное дороже.
3. Поднимаем пошлину на электронику и моб. устройста, самый дешевый телефон от 200 долл.
4. Поднимаем пошлину на бытовую технику, утюг от 200 долл.
Согласны? Может есть дополнительные предложения?
Согласен с автором насчёт «уродца(НБУ)».
А мегарегулятор с НБУ — никакой.
И вообще, какому идиоту пришла в голову мысль, что когда разрешено ВСЁ, что не запрещено — можно как-то это всё регулировать?