В рамках подготовки к новой реальности Ford Motor Company совместно с Вирджинским институтом техники и транспорта провела исследование реальной реакции людей на дорогах общественного пользования на автономный автомобиль, сигнализирующий о своих намерениях, передает Автоцентр.
Ford тестирует язык визуальной коммуникации для беспилотных автомобилей
Исследователи рассматривали возможность вывода текстовых сообщений на дисплей, но это потребовало бы знания определенного языка всеми окружающими. Символы были отвергнуты, так как пользуются низким уровнем признания среди пользователей.
В результате ученые обратились к световым сигналам. Световые сигналы, сообщающие о торможении или намерении совершить поворот уже стандартизованы и общепонятны. Поэтому световую индикацию сочли наиболее эффективным средством для создания протокола визуальной коммуникации для автономных автомобилей.
Специалисты Ford разработали совершенно новые световые сигналы, которые сообщат окружающим о том, что автомобиль движется в автономном режиме, уступает дорогу или готов начать движение после остановки.
Для этого над лобовым стеклом автомобиля Ford Transit Connect закрепили световую панель. Шесть видеокамер высокого разрешения обеспечили круговую съемку реакции окружающих. Чтобы имитировать движение в полностью автономном режиме, исследователи также разработали инновационное кресло-костюм, скрывающее человека за рулем.
Костюм с человеком внутри выглядит как обычное автомобильное кресло и создает иллюзию полностью автономного автомобиля без водителя. Эта имитация оказалась незаменима для оценки реакции окружающих и их поведения при встрече с «беспилотником» в реальной городской среде.
После этого команда исследователей приступила к эксперименту по использованию трех различных видов световых сигналов для оповещения окружающих о «намерениях» искусственного интеллекта автомобиля:
Уступаю дорогу: два белых прямоугольника, движущихся из стороны в сторону. Показывают, что автомобиль готов уступить дорогу вплоть до полной остановки;
Движение в автономном режиме: сплошной немигающий белый свет, означающий, что автомобиль движется в полностью автономном режиме;
Начало движения: быстро мигающий белый свет, означающий, что автомобиль трогается с места после полной остановки.
Ford уже работает с несколькими отраслевыми организациями над созданием промышленного стандарта, включая Международную организацию по стандартизации и Международное общество автомобильных инженеров (SAE International).
Общий интерфейс для визуальной коммуникации, который может понять большинство людей и который сможет работать на любом автономном автомобиле, поможет безопасно интегрировать автономные автомобили в существующие транспортные системы.
Ford также признает необходимость в протоколе коммуникаций с незрячими или слабовидящими людьми. Исследование, посвященное поиску решения данной проблемы, уже стартовало в рамках другого проекта.
Комментарии