Протесты владельцев авто с иностранной регистрацией удалось замять. Опасаясь массовых протестов, власти тут же заявили о поиске компромисса и даже пообещали принять некий законопроект. Какими могут быть экономические последствия достигнутого компромисса с владельцами автомобилей на «евробляхах», на своей странице в Facebook написал исполнительный директор Фонда Блейзера Олег Устенко. «Минфин» сократил.
Компромисс с евробляхерами. Чем все закончится
1. Ничего невозможного в Украине нет и если очень хочется сделать что-то абсолютно противозаконное, то это можно сделать главное подобрать нужный момент и место. Отсюда вопрос: «Будут ли остальные представители бизнеса четко следовать установленным правилам игры». Скорее всего — нет. В чем смысл, если опыт показывает, что делать это абсолютно необязательно. Если ты инвестор можешь ли ты рассчитывать, что, например, взяв в концессию дорогу и открыв новый и удобный хай-вей (а эта тема сейчас на слуху у бизнеса) сможешь продолжать вести этот проект. Можешь ли ты (как инвестор) быть уверен в том, что не соберется несколько тысяч протестующих, которые будут требовать немедленной отмены оплаты за проезд по твоему новенькому хай-вею? И, что при этом случится в этом случае с твоим проектом и с вложенными в него деньгами?
2. Будет ли бизнес активно развиваться, если нет гарантий, что правила игры не могут быть изменены по ходу этой самой игры под действием внешних сил?
3. Акцизы – один из важнейших источников поступлений в государственный бюджет страны. Даже если госбюджет недополучит 1 гривну – как компромисс от узаконивания авто на «евробляхах», — кто-то эту гривну потеряет. Ответ – только один. Этот кто-то – украинские налогоплательщики. Значит, либо где-то они должны будут заплатить больше, либо им что-то недофинансируют. У нас появляется классический пример «халявщины». Более слабые и миролюбивые платят за тех, кто более крикливые и нагловатые.
4. В том случае, если эти «спорные» авто будут узаконены с любой «скидкой», то на рынке появится больше автомобилей по более низкой цене. Весь рынок авто должен претерпеть ценовую корректировку вниз. Теперь каждый должен стать немного беднее. Его собственный автомобиль, который он мог, в принципе, продать за одну цену уже эту цену не стоит. Обычное соотношение спроса и предложения. Кривая предложения сместилась вниз. Новая равновесная цена находится ниже ее предыдущего значения. Таким образом, проиграли все владельцы «официально используемых» авто. Они стали беднее.
5. Экономика не может нормально развиваться, если в обществе отсутствует доверие. Данный случай подрывает доверие, а значит и «скрадывает» перспективы экономического развития для всех.
Комментарии - 17
А оправдать можно любую глупость и подлость власти. Например:
«Нельзя снижать тарифы — поставщики коммунальных услуг не получат денег на развитие» — а кто сказал, что высосанные из населения и бюджета (через субсидии) деньги просто не разворовываются?
«нельзя снижать акцизы на алкоголь и табак — бюджет недополучит денег» — при этом производство легального алкоголя упало ровно настолько, насколько подняли акцизы, т.е. бюджет не получил ничего!
И т.д., и т.п.
Я сейчас не конкретно о ситуации с этими тачками, я можно сказать и сам заинтересованное лицо (тоже не на прямую). Но я отдаю отчет тому, что это уже второй прецедент. И если включить дальновидность, то нельзя рассчитывать что все они будут использоваться тогда, когда вы не в меньшинстве.
Только поэтому я против. Мы получаем каплю, взамен на множество возможных прецедентов в будущем и возможность наших оппонентов тыкать в нас пальцем и макать в ту же кучу дерьма, которая свисает у них с носа.
Украине нужно обновить автопарк, взять где-то деньги на дороги, обеспечить строительство новых концессионных дорог и обеспечить их окупаемость, поднять занятость населения.
Как это сделать? Да очень просто.
Нужно убрать все акцизы и налоги на авто и разрешить ввоз автомобилей не старше 2005 года установив для них ставки налога — 300-500 евро в год в зависимости от авто, а также поставив их на учет.
Таких авто за 2 года авто могут ввезти 3-5 млн. штук, не трудно посчитать выгоду:
Посчитаем:
— 4млн. авто умножить хотя бы на 350 евро в год с авто = 1,4 млрд. евро то есть около 44 млрд. грн. в год
— Двоекратный рост реализации топлива даст еще плюс 10 млрд. грн. год.
— Нужно больше запчастей, СТО, автомоек. Это занятость и налоги. Эще минимум 10 млрд. в год.
— Увеличение количества авто сделает привлекательным строительство качественных платных дорог, что даст возможность населению больше путишествовать, тем самым развивая рекреационные зоны.
И это только на вскидку. Эффект на самом деле будет существенно больше.
Это просто бешенные резервы для развития страны. Но этому всему мешает кучка олигархов в виде Васадзе, Порошенко и т.д. и их прихвостней в виде таких «икспедров».
В угоду своих шкурных интересов они готовы и дальше совершать экономическое преступление лишая страну только в одной сфере минимум 10
О потере цены говорят проолигархические «иксперды». Получается нашим людям никогда не светят нормальные авто по адекватной цене? Получается замкнутый круг. Его нужно как то разорвать ведь это повлечет за собой экономический рост и существенный прирост ВВП.
После 2х волн кризиса квартиры упали в цене в 3-5 раз. При этом строй материалы остались те же, рабочие те же, цена на землю та же, взятки такие же. Но вот цена стала другая.
Так будет и с автомобилями, рано или поздно пошлины снизятся и на утро «корыта автоЗАЗа» по 8-10к баксов станут стоит 2-3к.
По логике того что нам с телевизоров озвучивают политики по поводу авто, то люди которые на квартирах потеряли кто 30К, а кто и 100К должны сейчас требовать от государства компенсации, ибо когда они покупали квартиры то те стоили намного дороже )
Все очень просто. Политики и олигархи все 26 лет жировали на том что сталкивали лбами разные слои общества при этом извлекая свою выгоду.
Сейчас с автомобилями они крутят ту же пленку, хотят столкнуть лбами тех кто растамаживал и тех кто не хочет чтобы авто стали стоить столько же сколько в Европе.
«Украине нужно… взять где-то деньги на дороги, обеспечить строительство новых концессионных дорог и обеспечить их окупаемость, поднять занятость населения.
Как это сделать? Да очень просто.
Нужно убрать все акцизы и налоги на авто и разрешить ввоз автомобилей не старше 2005 года установив для них ставки налога — 300-500 евро в год в зависимости от авто, а также поставив их на учет.»
То есть, чтоб больше собрать налого надо сократить базу налогообложения?)
«Мне все должны, а я -ничего никому не должен!»)