Старый уличный фонарь в лондонском районе Вестминстер с виду остался таким же, как и в 1950-х годах. Однако теперь он многофункционален: можно открыть крошечную дверку в его основании и подзарядить электромобиль.
Компания Ubitricity предлагает заряжать электрокары от уличных фонарных столбов
На сегодняшний день таких фонарных столбов в Лондоне — несколько десятков, и это только начало, передает ITC.
Зарядное устройство, предложенное немецким стартапом Ubitricity, значительно отличается от обычных зарядных станций. Во-первых, оно не занимает лишнего места на улицах города. Во-вторых, поскольку система опирается на существующую инфраструктуру, процесс ее установки весьма прост и не требует существенных затрат.
Чтобы воспользоваться новой зарядной станцией, водителю потребуется приобрести спецкабель (от 210 Евро в зависимости от тарифа). В нем расположен «мозг» станции — датчики измерения и контроля зарядки, дисплей, а также поддержка интернет-соединения для передачи данных о количестве использованного электричества.
Затем на основе этих данных пользователю ежемесячно формируется счет. При этом в самом фонарном столбе располагается, по сути, просто розетка.
По словам разработчиков, спецкабель достаточно компактен, чтобы водители могли без затруднений возить его с собой в багажнике.
Процедура модернизации обычного фонаря в зарядную станцию занимает менее часа и не требует усовершенствования существующей системы освещения.
«В большинстве городов мира система уличного освещения на удивление емкая. От обыкновенного фонарного столба можно получить до 6 кВт*ч энергии. Это означает, что любой электромобиль Tesla, даже полностью разряженный, успеет зарядиться до утра, если вы оставите его на ночь», — заявил соучредитель Ubitricity Кнут Хефтишер.
Кроме того, так как в техническом плане установка зарядной станции Ubitricity очень проста, повсеместное разворачивание их системы не сильно бьет по городскому бюджету (власти Лондона как раз искали способ увеличить количество зарядных станций для электромобилей).
Система предназначена для медленного заряда автомобиля. Однако стартап не видит в этом ничего предосудительного и не пытается конкурировать со станциями ускоренной зарядки.
По словам немецких специалистов, устанавливать на каждом углу станции быстрой зарядки попросту нет необходимости, «поскольку среднестатистический городской автомобиль до 95% времени проводит на парковке».
Ubitricity уже модернизировала 82 уличных фонаря в Лондоне и намерена установить еще не менее десятка других. В дальнейшем компания надеется собрать средства, чтобы заняться развитием сети зарядок в США.
Комментарии