19 июля «Киевстар» запустил в Украине коммуникационную платформу VEON, которая объединяет в себе искусственный интеллект и мессенджер. Продукт является шагом на пути к новой модели заработка для телекоммуникационных гигантов.
Топ-менеджеры Veon: «Разговоры о переходе от голоса к данным мы слышим последние 10 лет»
Приложение разработала одноименная компания VEON (ранее — VimpelCom) со штаб-квартирой в Амстердаме, в управлении которой находятся телекоммуникационные бренды в России, Украине, Италии, Алжире, Армении, Грузии, Казахстане, Узбекистане, Пакистане и других странах. Услугами компании пользуются свыше 235 миллионов человек.
Еще до запуска приложения, во время седьмого международного фестиваля Альфа Джаз, руководитель группы по привлечению талантов и развитию лидерства VEON Сюзанна Пике-Гюблер и директор по корпоративному управлению и трансформации VEON Марине Бабаян рассказали журналисту «Минфина» Марго Ормоцадзе об особенностях нового продукта.
Расскажите, как появилось название VEON?
Марине Бабаян (М. Б.):
Эта тема жарко обсуждалась внутри нашей компании. Как вы понимаете, это исторический момент, когда холдинг меняет свое название, а также анонсирует запуск новой амбициозной цифровой стратегии, направленной на трансформацию в технологическую компанию — VEON.
При этом важно отметить, что сохранятся все бренды, включая, конечно же, «Киевстар», под которыми «дочки» холдинга предоставляют услуги сотовой связи.
VEON — это также название новой революционной интернет-платформы, которую мы уже запустили в Италии и которую планируем масштабировать на всех наших рынках.
Что представляет собой сегодня VEON как платформа?
М. Б.:
Очень правильно называть ее не мессенджером, а именно интернет-платформой, которая объединяет аналитику данных и технологию искусственного интеллекта. Конечно, люди отчасти будут использовать эту платформу и для переписки, но, помимо функций мессенджера, в VEON будут также включены разнообразные контент-услуги. Если, к примеру, взять ваш смартфон, то наверняка на домашнем экране будет много разных приложений: заказ такси, заказ ресторанов, музыкальное приложение и так далее. VEON объединит все эти сервисы в одном месте.
Сюзанна Пике-Гюблер (С. П.-Г.):
Как будет работать VEON? Предположим, мы с вами разговариваем и условились о встрече в 17:00 по некоему адресу. Тут же нашем чате — появляется возможность заказать такси – данная функция активируется по желанию клиента. Это стало реальным благодаря искусственному интеллекту, который понимает наш разговор и сразу предлагает заказать транспорт. То есть мне не нужно закрывать переписку, открывать отдельное мобильное приложение для вызова машины — все происходит автоматически.
Это будут услуги ваших партнеров?
М. Б.:
VEON намерен расширять партнерство с различными компаниями, развивающими популярные сервисы в сфере транспорта, финансов, музыки и ритейла.
Оплата будет происходить со счета в VEON или с банковского счета?
С. П.-Г.:
В данный момент для оплаты нужно предоставить данные своей карты многим приложениям. В VEON вы один раз вводите данные карты, и дальше вам уже не нужно много раз вбивать одну и ту же информацию для авторизации платежа.
Ваш партнер, Альфа-Банк, активно развивает диджитал-сервисы, разработки с интеграцией множества приложений в одну платежную функцию есть у Mastercard. Многие другие компании также работают в этом направлении. С чем связана такая тенденция?
С. П.-Г.:
Искусственный интеллект сейчас находится в центре внимания крупнейших корпораций во всем мире. Google, Amazon, Facebook и другие давно занимаются этими вопросами, равно как и большими данными.
М. Б.:
Как появляются новые услуги? Мы разрабатываем новые сервисы, исходя из потребностей клиентов.
Читайте также: Интервью с президентом компании Киевстар Петром Чернышовым
На чем вы будете зарабатывать?
М. Б.:
VEON обеспечит вовлечение клиентов, а также будет способствовать сокращению расходов и увеличению прибыли. Благодаря новым стандартам обслуживания и передовым технологиям, мы повысим лояльность клиентов и уменьшим отток абонентов. Возможность легко пополнить счет или заказать услугу самостоятельно снизит нагрузку на центры обслуживания.
Большие данные помогут нам повысить ценность услуг для клиентов и лучше удовлетворить их потребности. Кроме того, мы будем получать процент от дохода партнеров: чем больше компаний присоединиться к платформе, тем выше ожидаемая прибыль.
Вы берете на себя часть платежных функций, становясь, по сути, платежной системой. Как это реализовано на уровне регулирования?
М. Б.:
В Европе мобильные финансовые сервисы были запущены гораздо раньше, и диалог с регулятором, в котором также было много сложностей и преград, уже пройден. Из-за этого от рынка к рынку наблюдается очень разная картина.
Телеком-компании заходят на территорию платежных систем и банков. Мы знаем, что в ЕС происходит с роумингом: все уходят в голосовые сервисы, Telegram, Viber, WhatsApp. Верно ли будет сказать, что телеком-компании пытаются с помощью долгосрочной стратегии компенсировать изменение структуры рынка, прежде всего, — структуры доходов рынка?
М. Б.:
Разговоры о том, что происходит переход от голоса к данным, я слышу на протяжении по крайней мере последних 10 лет. Правда, не все понимали, как эту историю монетизировать. Если голос, СМС или ММС стагнируют, а капитальные вложения для поддержки инфраструктуры повышаются, то вам необходимо трансформировать свою бизнес-модель в соответствии с новыми потребностями клиента. Именно это и делает VEON.
Как вы договоритесь с банками? Ведь они будут сопротивляться этому процессу, поскольку РКО — важная часть их заработка.
М. Б.:
От этого процесса выиграют не только абоненты, которые получат новые цифровые услуги, но и все участники рынка, в том числе и банки, с которыми мы планируем сотрудничество.
Комментарии - 1
А тут прям сразу:
Билайн-папа запустил мессенджер, который будет сливать не только разговоры и переписку, но и фин. тразакции, места пребывания\перемещения и вообще это анальный зонд будет из ушей выглядывать… Извините, несдержался ((=
Успехов им в общем (=