Покупкой стартапа, вроде Terrafugia, Geely хочет заявить о себе и в сфере высоких технологий.
Geely купил стартап Terrafugia и его «летающие автомобили»
Об этом пишет «Хайтек» со ссылкой на South China Morning Post.
Как сообщается, Terrafugia — первая компания, которая занялась «летающими автомобилями».
Она была основана выходцами из MIT в Бостоне еще в 2006 году, и с тех пор привлекла около $6 млн от местных инвесторов.
В отличие от других стартапов, разрабатывающих VTOL, аппарат вертикального взлета и посадки, Transition (так называется модель) — реально автомобиль с крыльями. Да и выглядит он довольно старомодно, как футуристические машины Джеймса Бонда из фильмов 1980-х годов.
Когда Transition едет по дороге, то похож на джип с прицепом из-за сложенных верх крыльев и большого хвоста. В воздухе — это настоящий самолет, который требует соответствующих навыков пилотирования. Судя по видео испытаний, при сильном ветре его мотает не слабо.
По словам представителей Terrafugia, «летающий автомобиль» может пролететь 640 км на высоте 3 тысячи метров со скоростью 160 км/ч, съедает 23 литра в час и будет стоить $280 тысяч, что сопоставимо со стоимостью новой Cessna Skyhawk.
И все же, у Terrafugia накоплен большой опыт, который, видимо, и хотят перенять китайцы.
«Летающие автомобили» выглядят идеальным решением транспортных проблем Китая", — говорит Йеэл Чанг из Automotive Foresight. — Однако пройдут годы, прежде чем они станут коммерчески успешными. Geely хочет выйти на этот рынок первой в Китае и делает долгосрочные инвестиции».
Еще один плюс Terrafugia — она недавно получила от авиационных властей США (FAA) разрешение на эксплуатацию Transition, который теперь квалифицируется как «легкий спортивный летательный аппарат» весом 800 кг.
По мнению Чанга, в Китае «летающие автомобили» станут популярном только через 10-20 лет, если станут вообще.
Ближайшим конкурентом Terrafugia является ICON Aircraft, которая выпускает летающий автомобиль-амфибию ICON A5.
Комментарии