Компания Facebook со второй попытки провела успешное летное испытание дрона на солнечных батареях Aquila, размером с «Боинг».
Facebook испытала электрическое «летающее крыло». Видео
На этот раз обошлось без происшествий, пишут инженеры компании Марка Цукерберга.
Как сообщает «Хайтек», успешный полет Aquila был совершен еще 22 мая, однако Facebook объявила о том, что он имел место, только сейчас.
«Дрон, имеющий форму «летающего крыла» (как у американских «Стэлсов»), пролетел почти два часа в воздушном пространстве штата Аризона на высоте примерно 1000 метров», - говорится в сообщении.
В отличие от самого первого полета, который состоялся год назад (28 июня 2016 года), закончившегося частичным разрушением дрона во время жесткой посадки, в этот раз все прошло успешно.
Дрон Aquila был придуман Facebook в 2015 года как часть инициативы Марка Цукерберга по раздаче доступного высокоскоростного интернета (10 Гбит/с) в труднодоступных и бедных регионах мира.
Предполагается, что дрон, работающий на солнечной энергии, будет часами летать и раздавать интернет, не садясь на землю, выполняя функцию атмосферного спутника.
Несмотря на свои гигантские размеры (размах крыла Aquila — 42 метра, больше, чем у Boeing 737), весит дрон, как автомобиль.
Это сделано специально, чтобы Aquila могла оставаться в воздухе круглосуточно, днем заряжаясь от солнца, а ночью летая на заряженных аккумуляторах (их должно хватить на 13-14 часов).
Дневной полет будет проходить на высоте 27 км, что в два с лишним раза раза выше максимальной высоты полета пассажирских лайнеров (12 км).
Ночной — на высоте 18 км, ради сбережения энергии, ведь чем более разреженный воздух, тем большую нагрузку несут двигатели.
В целом, Aquila — чрезвычайно энергоэффективный аппарат, так как потребляет всего 5000 ватт, меньше, чем три домашних фена.
Aquila спроектирована так, чтобы иметь низкое аэродинамическое сопротивление.
Однако в прошлый раз это привело к тому, что сбросить скорость во время захода на посадку оказалось достаточно сложно, и поэтому Aquila сильно ударилась о землю. При этом, у аппарата нет шасси, — он садится фактически на «брюхо», а точнее, на защитные корпуса, расположенные под двигателями.
Теперь инженеры Facebook добавили крылу спойлеров, которые поднимаются для увеличения сопротивления и снижения подъемной силы.
Комментарии