Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 июля 2017, 11:04 Читати українською

Facebook испытала электрическое «летающее крыло». Видео

Компания Facebook со второй попытки провела успешное летное испытание дрона на солнечных батареях Aquila, размером с «Боинг».

Компания Facebook со второй попытки провела успешное летное испытание дрона на солнечных батареях Aquila, размером с «Боинг».
Фото: hightech.fm

На этот раз обошлось без происшествий, пишут инженеры компании Марка Цукерберга.

Как сообщает «Хайтек», успешный полет Aquila был совершен еще 22 мая, однако Facebook объявила о том, что он имел место, только сейчас.

«Дрон, имеющий форму «летающего крыла» (как у американских «Стэлсов»), пролетел почти два часа в воздушном пространстве штата Аризона на высоте примерно 1000 метров», - говорится в сообщении.

В отличие от самого первого полета, который состоялся год назад (28 июня 2016 года), закончившегося частичным разрушением дрона во время жесткой посадки, в этот раз все прошло успешно.

Дрон Aquila был придуман Facebook в 2015 года как часть инициативы Марка Цукерберга по раздаче доступного высокоскоростного интернета (10 Гбит/с) в труднодоступных и бедных регионах мира.

Предполагается, что дрон, работающий на солнечной энергии, будет часами летать и раздавать интернет, не садясь на землю, выполняя функцию атмосферного спутника.

Несмотря на свои гигантские размеры (размах крыла Aquila — 42 метра, больше, чем у Boeing 737), весит дрон, как автомобиль.

Это сделано специально, чтобы Aquila могла оставаться в воздухе круглосуточно, днем заряжаясь от солнца, а ночью летая на заряженных аккумуляторах (их должно хватить на 13-14 часов).

Дневной полет будет проходить на высоте 27 км, что в два с лишним раза раза выше максимальной высоты полета пассажирских лайнеров (12 км).

Ночной — на высоте 18 км, ради сбережения энергии, ведь чем более разреженный воздух, тем большую нагрузку несут двигатели.

В целом, Aquila — чрезвычайно энергоэффективный аппарат, так как потребляет всего 5000 ватт, меньше, чем три домашних фена.

Aquila спроектирована так, чтобы иметь низкое аэродинамическое сопротивление.

Однако в прошлый раз это привело к тому, что сбросить скорость во время захода на посадку оказалось достаточно сложно, и поэтому Aquila сильно ударилась о землю. При этом, у аппарата нет шасси, — он садится фактически на «брюхо», а точнее, на защитные корпуса, расположенные под двигателями.

Теперь инженеры Facebook добавили крылу спойлеров, которые поднимаются для увеличения сопротивления и снижения подъемной силы.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться