Китайский онлайн-гипермаркет JD.com (Jingdong), второй по величине после Alibaba, использовал робота-курьера для доставки заказов в университетские кампусы Пекина. Об этом сообщает Quartz.
Китайский интернет-магазин впервые запустил робота-курьера
Первая посылка была доставлена 18 июня в университет Жэньминь, альма-матер главы JD.com Луя Цяндуна, передает Хайтек.
Робот, домашней разработки JD, представляет из себя квадратный белый «вездеход» на четырех колесах. Он оснащен сенсорами и датчиками движения, которые позволяют объезжать препятствия и «понимать» светофоры.
Передвигается курьер со скоростью всего 4 км/ч, на одной подзарядке может проехать 20 км, а вмещает от 5 до 20 посылок. Робот сам прокладывает наиболее короткий маршрут и оповещает клиента за пять минут до прибытия.
Чтобы забрать товар, нужно пройти идентификацию через камеру, вмонтированную в робота, или ввести пароль.
Первичные испытания робота-курьера начались еще в ноябре, когда стоимость его разработки доходила до $88 тысяч. При этом за полгода удалось снизить расходы на производство до $7 тысяч, рассказал инженер JD Чжан Чао.
В планах компании увеличить парк курьеров до ста штук в течение года. Это позволит снизить стоимость доставки с $1 до $0,2. В основном, они будут доставлять товары в университеты и спальные районы Пекина, а позже в Ханчжоу (провинция Чжэцзян) и Сиань (провинция Шэньси).
Доставка происходила в последней день китайской «черной пятницы», — распродажи, которая длилась две недели. За это время JD.com выручил рекордную для себя сумму в $17,6 млрд.
JD также тестирует доставку товаров с помощью сети дронов-квадрокоптеров, которая должна стать крупнейшей в мире. Компания разрабатывает в том числе тяжелые дроны, которые смогут доставлять грузы весом в тонну.
«Наша логистика будет полностью автоматизирована через 5-8 лет», — заявил глава JD Луй Цяндун.
Комментарии