Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 июня 2017, 10:35 Читати українською

НБУ хочет упростить порядок открытия счетов и проведение безналичных расчетов

Национальный банк Украины предложил для общественного обсуждения проект постановления, которое призвано усовершенствовать порядок открытия, использования, привлечения средств на счета клиентов банков и осуществления безналичных расчетов.

Национальный банк Украины предложил для общественного обсуждения проект постановления, которое призвано усовершенствовать порядок открытия, использования, привлечения средств на счета клиентов банков и осуществления безналичных расчетов.
Фото НБУ

Согласно сообщению регулятора, проектом предусматривается урегулировать, в частности, следующие вопросы:

  • отмену обязательного использования предприятием печатей на документах (в том числе на расчетных документах);
  • заключение договоров об открытии банковского счета и банковского вклада в электронной форме, в частности, путем присоединения клиента к публичному предложению заключения договора;
  • предоставление права клиентам, которые уже имеют счета в банке, открывать новые счета в этом банке без личного присутствия, путем представления документов с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем;
  • уступки права требования по договору банковского вклада;
  • отмены нормы о представления физлицами при открытии счетов карточки с образцами подписей и внедрение использования при осуществлении операций по счету физлица образца его подписи или подписи доверенного лица, указанного в договоре банковского счета / договоре банковского вклада / доверенности;
  • порядка открытия и использования текущих счетов физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена;
  • порядка открытия физическими лицами-предпринимателями текущих счетов физлицам для осуществления некоторых видов выплат заработной платы и приравненных к ней платежей;
  • усовершенствования режима функционирования текущих счетов клиентов, в частности режима, связанного с командировкой;

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах и Положение о порядке осуществления банками Украины депозитных операций с юридическими и физическими лицами, а также Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте.

Комментарии - 20

+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
19 июня 2017, 10:43
#
Прочитал этот весь перечень, и понял что будет много, если не тьма лазеек. Особенно в Украине. Упрощать это одно, присуствие как по мне является важный свидетельством индентификации человека и его намерений. Многим банкам придется сильно потрудится, чтобы понять все лазейки и подготовить соотвествующий продукт, чтоб он реально работал.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
19 июня 2017, 11:58
#
Я думаю в этом случае они просто подгоняют нормативы до международного уровня, например то же открытие счёта онлайн а затем карту по почте доставят, это ещё наверное в 13 году было новшество или того ранее.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
19 июня 2017, 13:45
#
Трудиться банкам не нужно, они уже потрудились и все придумали, протолкнули свои идеи в этом проекте.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
19 июня 2017, 13:52
#
Не со всем соглашусь. Я считаю, что клиенту нужно один раз явится в банк для идентификации, все остальное-новые счета, платежи, депозиты и т.д. уже сейчас можно делать через интернет банкинг. Единственное что, так это раз в 1-3 года (в зависимости от финансового риска) обновлять/подтверждать свои данные в банке. С юриками несколько сложнее, т.к. директора на некоторых предприятиях меняются раз в месяц, а соответственно и карточки подписей и электронные ключи надо переделывать. Но опять таки, все упирается в наше законодательство, слишком много чего надо переписать что бы полностью перейти на интернет банкинг.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
19 июня 2017, 15:38
#
Селфи с сканом паспорта решает эту проблему поэтому можно и не идти некуда
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
19 июня 2017, 17:53
#
Смешно А как на таком фото найти оттиск печати на фотографии гражданина, как проверить признаки фиктивности паспорта, а вдруг фото переклеено???!!! вопросов очень много.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
19 июня 2017, 19:00
#
Для открытия счёта может и нужно разок сходить
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
20 июня 2017, 9:46
#
«А как на таком фото найти оттиск печати на фотографии гражданина, как проверить признаки фиктивности паспорта, а вдруг фото переклеено?»

В стране уже во всю выдают общегражданские биометрические паспорта в виде ID-карты (с 14 лет) и в паспорта старого образца даже фотографии уже не вклеивают, а вы до сих пор живёте вчерашним днём.

Владельцы паспортов старого образца скорее всего должны посетить банк хоть один раз.
Владельцы паспортов в виде ID-карт уже внесены в демографический реестр и проверить все их реквизиты можно дистанционно.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
19 июня 2017, 11:12
#
«Речь идет о внесении изменений в… Инструкцию о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте.»

Я бы предложил внести изменения в части сроков проведения платежей.
Внутрибанковский платёж должен проходить день-в-день и никак иначе.
Межбанковский платёж, отправленный до обеда, должен также
проводиться день-в-день, а отправленный после обеда, возможно и на следующий день.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
19 июня 2017, 13:46
#
А что, где-то не так??? Вообще, внутрибанковский платеж проходит 5-10 мин (это максимум, мы не считаем, сколько времени надо операционисту на то что бы набрать платежку в программе), а в принципе — операционное время практически во всех банках до 16:00, и это то время когда платеж реально уходит с одного банка и может зайти в другой. Это все, при условии что с корсчетом все в порядке и платежи не задерживаются. Технически на межбанковский платеж нужно около 30 минут (с момента нажатия кнопки провести в первом банке) но это пять таки если с каналами связи и корсчетом все Ок.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
19 июня 2017, 14:13
#
Вопрос не как это проходит зачастую, а как это разрешено в законе и инструкции.
К примеру Вы внесите деньги по кредиту, крайний срок — сегодняшний, то банку сам бог велел провести платеж завтрашним днем, что бы сливки (пеню, штрафы) с заемщика снять.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
19 июня 2017, 18:02
#
Нет, это бред! Ни один банк не станет этим заниматься, внесено в свою же кассу в операционное время! Если внести в послеоперационное, тот хоть это и внутренний платеж, то деньги придут все равно завтра. А на счет «как написано в инструкции», то по ней у банка есть 3 операционных дня на проведение платежа, хоть внутреннего хоть внешнего, но я еще не встречал не одного банка кто умышленно задерживал больше одного дня (исключение если в банке проблемы и корсчет пустой)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 июня 2017, 18:35
#
«ни один банк не станет»

ну вы реально насмешили.

Лучше бы почитали отзывы по Форварду, Альфа-банку и Проминвестбанку — эти банки прекрасно умеют внутри банковские платежи проводить за два банковских дня а межбанковские за три.
Предложение узаконить более оперативное проведение платежей считаю очень хорошим стимулом для ускорения оборачиваемости средств на украинских предприятиях.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
20 июня 2017, 10:21
#
Нет, ну если смотреть в сторону « *** банка» то можно найти конечно и неделю на проведение платежей. Из примерно 90 оставшихся банков Ваши примеры не показательны.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 июня 2017, 10:58
#
Я бы рекомендовал смотреть только на факты а не в сторону…
А факты таковы, что СЭП НБУ технологически позволяет проводить межбанковские платежи день-в-день, ОДБ большинства банков позволяют проводить внутрибанковские платежи день-в-день, но из-за устаревшей инструкции, где прописаны более длительные интервалы (на всякий случай) некоторые банки принудительно тормозят платежи — что считаю недопустимым.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
20 июня 2017, 15:45
#
Так не обслуживайтесь в банках которые принудительно или на всякий случай тормозят платежи! Вы же сами эти банки и назвали . При здоровой конкуренции каждый банк будет максимально ускорять проведение платежей и др. вопросы обслуживания клиентов. Взять и все зарегулировать законодательно тоже не панацея. Во всем должен быть «здоровий глузд».
Например та же Альфа берет с клиента 50 грн комиссии за погашение своего же кредита через кассу, а через терминал 15 грн. Вот хочешь внести последний платеж к примеру 20,50 грн по кредиту, терминал 50 копеек не возмет, минимум 1 грн, если не все 5 а через кассу погасить — плати 50 грн. комиссии, а в терминале — 15! Вот где разгул абсурда!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 июня 2017, 19:53
#
Ни я ни мои предприятия и не обслуживаются в таких банках, но у меня есть контрагенты, у которых открыты счета в этих банках и тут начинается…
Мои платежи к ним доходят минимум на следующий день или через день, когда они мне платят — то тоже один-два дня есть задержка.
А это напрягает и мешает нормальному функционированию бизнеса.
Почему два платежа, отправленные из разных банков в десять утра приходят в разное время.
Из нормальных банков в одиннадцать (через час после отправки) а от вышеперечисленных через день после обеда.
Этот бардак надо прекращать…
+
0
sanch ☺
sanch ☺
19 июня 2017, 23:11
#
Все зависит от политики банка. Поэтому вопрос станет в том, что принесет больше прибыли, законно наегорить клиента или соблюдать моральные принципы и заработать репутацию.
Ну а по поводу этих 3х операционных дней — сам попался на оплате коммунальных, мне тоже рассказывали о 15 минутах.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 июня 2017, 23:21
#
«А на счет «как написано в инструкции», то по ней у банка есть 3 операционных дня на проведение платежа, хоть внутреннего хоть внешнего»

да вы ещё и в инструкциях НБУ «плаваете», если для вас всё едино…
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
20 июня 2017, 10:32
#
Если брать глобально — давно пора много чего упрощать. В банке столько не нужной макулатуры, как в плане открытия счетов, так и в плане платежей. Но открывать счет и обслуживать внешнего клиента без хотя бы первого прихода в банк хоть с биометрическим, хоть со старым паспортом — нельзя. Слишком много возможных злоупотреблений как со стороны банкиров так и клиентов.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться