Читати українською

Полиция озаботилась реакцией банков на поддельные купюры

Национальный банк Украины решил напомнить финучреждениям о том, что нужно делать в случае выявления поддельных купюр и сотрудничестве с полицией.

Национальный банк Украины решил напомнить финучреждениям о том, что нудно делать в случае выявления поддельных купюр и сотрудничестве с полицией.
Фото с сайта volyn.com.ua

В распоряжение «Минфина» попало письмо банкам, в котором регулятор подчеркивает важность информирования о подделках и их передачи Национальной полиции. Причиной такого беспокойства стало обращение силовиков из главного следственного управления в НБУ.

Следователи требуют от банков оперативного реагирования на факты сбыта поддельных денежных знаков. В свою очередь, Нацбанк указывает на требования пункта 4.2 главы 4 раздела IV «Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украине» от 1.06.2011 № 174.

Она предусматривает, что в случае обнаружения у одного физического или юридического лица двух или более банкнот 500 грн с признаками подделки, следует немедленно проинформировать территориальное подразделение Национальной полиции.

С такими купюрами действительно раньше были проблемы. В марте Нацбанк сообщил об изъятии из обращения нового варианта подделок банкнот номиналом 500 гривен образца 2006 года. Для изготовления указанных подделок была применена такая же бумага, как и в полиграфических подделках банкнот номиналом 500 гривен образца 2006 года (год на банкнотах 2014), о которых сообщалось в письме от 29 декабря 2016 года.

Читайте также: В обиходе обнаружены фальшивые купюры в 500 грн. 12 признаков подделки

В случае оперативного прибытия следственно-оперативной группы и необходимости передачи поддельных денежных знаков бухгалтерские проводки не проводятся, банкноты передаются уполномоченному работнику Нацполиции по акту, о чем сообщается клиенту банка и Департаменту денежного обращения НБУ.

В случае неявки следователей в течение суток банкноты оформляются в установленном порядке как сомнительные и направляются для проверки. Это процесс, согласно сообщению, еще предстоит согласовать регулятору.

Практика работы сотрудников касс банков показывает, что часто при обнаружении подделки, клиенты банка спешат открестится от данных банкнот или просто пытаются банально уйти (если это частное лицо).

Кассир же обязан составить соответствующий акт и действовать согласно инструкции, требуя паспорт и документы, удостоверяющие личность. Часто это приводит к тому, что вызов полиции в этот момент — не первое, что делает кассир. Так что полиция не всегда успевает оперативно реагировать на подобные случаи, а часто и сами правоохранители не спешат на подобные вызовы.

Комментарии - 4

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 июня 2017, 9:13
А «тревожная кнопка» зачем кассиру?!
ГСО обычно приезжает через три минуты.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 июня 2017, 9:48
ГСО нет смысла вызывать если одну купюру принять, берешь на исследование и все.
Если конечно тебе принесли пачку подделаных, тогда да.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 июня 2017, 9:55
Основной вопрос в том, что физлица обычно уходят по-английски и соответственно на руках у кассира остаётся только фальшивая купюра и ничего больше (ни паспортных данных, ни ФИО владельца купюры) и спросить откуда она взялась — не у кого.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
19 июня 2017, 11:50
Усиливать комплаенс контроль
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться