Автогражданка может подорожать

Моторное (транспортное) страховое бюро хочет обязать компании продавать полисы автогражданки по максимальным ценам. Таким образом там решили бороться с демпингом. Сколько будут стоить полисы и подорожает ли обязательное страхование, написал FinClub.  «Минфин» выбрал главное. 

Моторное (транспортное) страховое бюро хочет обязать компании продавать полисы автогражданки по максимальным ценам.

МТСБУ разослало страховщикам письмо, в котором настаивает, чтобы те считали стоимость полисов ОСГПО с применением максимальных коэффициентов.

Сейчас стоимость автогражданки рассчитывается как произведение базового годового платежа (180 грн.), на корректирующие коэффициенты. Их минимальная и максимальная величины («вилка») прописана в профильном законе и утверждены Нацкомфинуслуг. Величина коэффициентов зависит от:

  • типа транспортного средства и его основных характеристик: объема двигателя для легкового автомобиля, грузоподъемности для грузовых автомобилей и количества пассажирских мест для автобусов;
  • места регистрации авто;
  • периода использования авто (для годичных полисов ОСАГО;
  • сферы использования транспортного средства;
  • водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС;
  • срока действия полиса.

Киевские автомобили МТСБУ предлагает страховать по максимальному коэффициенту – 4,8 (предусмотренная «вилка» коэффициента – от 3,2 до 4,8). По максимальной цене должны платить и жители городов – спутников столицы – Борисполя, Боярки, Броваров, Ирпеня, Василькова, Вишневого, Вышгорода (2,5), а также городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек – Донецка, Днепра, Запорожья, Кривого Рога, Львова (2,8).

Для городов-миллионников (Одесса, Харьков) диапазон сузили с 2,3-3,5 до 3,4-3,5, а для городов с населением 100-500 тыс. человек – с 1,3-2,5 до 2,2-2,5. 

Страховщики говорят, что рост цен на ОСАГО – закономерность. «Это подтверждается расчетами, где четко видно, что частота и средний убыток значительно выросли, а премии остались на уровне прошлых лет. Уже сегодня много убытков превышают установленные лимиты, соответственно, рост частоты убыточности в дальнейшем будет только продолжаться», – считает глава правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

В то же время ряд компаний используют заниженные коэффициенты для привлечения клиентов. Финансисты опасаются, что такая ценовая политика может привести к банкротству компаний. 

Таблица корректирующих коэффициентов, которые влияют на цену ОСАГО

Тип корректирующего коэффициента, в зависимости от: Актуарно обоснованные корректирующие коэффициенты при БП=180 грн Размеры корректирующих коэффициентов, утвержденные Нацкомфинуслуг и законом об ОСАГО
II. Места регистрации транспортного средства (К2)
1) город Киев 4,8 3,2-4,8
2) города Борисполь, Боярка, Бровары, Ирпень, Васильков, Вишневое, Вышгород 2,5 1-2,5
3) города с населением более 1 млн человек (Одесса, Харьков) 3,4 2,3-3,5
4) города с населением 1млн – 500 тыс. человек (Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Кривой Рог, Львов) 2,8 1,8-2,8
5) города с населением 500 – 100 тыс. человек (Алчевск, Бердянск, Белая Церковь, Винница, Днепродзержинск, Горловка, Евпатория, Житомир, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Керчь, Кировоград, Краматорск, Кременчуг, Лисичанск, Луганск, Луцк, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Никополь, Павлоград, Полтава, Ровно, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов) 2,2 1,3-2,5
6) другие населенные пункты Украины 1,5 1-1,6
7) для транспортных средств, зарегистрированных в других странах 3 2-4
III. Сферы использования транспортного средства (К3)
1) легковой автомобиль (кроме такси), мотоцикл, мотороллер, который используется физическим лицом 1 1
2) легковой автомобиль (кроме такси), мотоцикл, мотороллер, который используется юридическим лицом 1,4 1,1-1,4
3) грузовые автомобили, автобусы, прицепы к грузовым и легковым автомобилям 1 1
4) легковой автомобиль или автобус с количеством мест для сидения до 20, который используется физическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси 1,4 1,1-1,4
5) легковой автомобиль или автобус с количеством мест для сидения до 20, который используется юридическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси 1,5 1,1-1,5
IV. Водительского стажа лиц, допущенных к управлению обеспеченным транспортным средством (К4)
1) независимо от водительского стажа (для страхователей – физических лиц, в том числе если водительский стаж страхователя – физического лица менее трех лет) 1,6 1,27-1,76
2) три года и более (для страхователей – физических лиц) 1,6 1-1,76
3) для юридических лиц 1,2 1,2
Коэффициент бонус-малус 1 0,5-2,45

«Минфин» поможет купить автогражданку уже сейчас с помощью нашего специального проекта. Полис можно заказать онлайн с доставкой на дом.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться