Читати українською

Злоумышленники шлют письма от имени сайтов, где жертвы берут кредиты

Новый вид обмана зафиксирован службами безопасности сервисов онлайн-кредитования. От имени сервиса клиентам рассылаются письма с требованием погасить долг.

Новый вид обмана зафиксирован службами безопасности сервисов онлайн-кредитования.
Фото: cryptohackers.com

Об этом «Минфин» сообщили представители Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов SАFЕ CARD.

К письму прилагается платежная форма, аналогичная тем, что применяется на сайтах денежных переводов с карты на карту. Причем в готовой форме уже заполнена графа номера карты получателя (это номер мошенника!). Клиенту остается ввести данные своей карты и осуществить перевод.

Пользователи, получая СМС о необходимости погашения кредита, могут реагировать необдуманно. Например, сразу оплатить долг – и тем самым отправить свои деньги на счет мошенников.

Чтобы не стать жертвой такого обмана эксперты рекомендуют всегда проверять адресат, который выслал письмо. Необходимо убедится, что письмо пришло именно с адреса сервиса, с которым сотрудничает пользователь.

Читайте также: как мошенники и шпионы используют Google Play, Yandex и Twitter

Прежде, чем сделать платеж по кредиту, взятому онлайн, необходимо перезвонить на официальный номер (а не тот, что может быть указан в письме!) сервиса.

Можно также уточнить по телефону, действительно ли вам необходимо погасить долг или сделать платеж. Убедитесь, что вы получили письмо от легитимного ресурса онлайн-кредитования, чьим клиентом вы являетесь.

Не переходите по ссылкам, которые пришли вам в письме от неизвестного адресата. Не совершайте платежи в «подготовленных» им платежных формах. Не вводите данные своей карты в таких «присланных» платежных формах.

Если вы необдуманно совершили платеж и тут же пожалели об этом – немедленно позвоните в банк и заблокируйте вашу карту. Возможно, операции по карте еще удастся остановить.

Комментарии - 1

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 апреля 2017, 20:00
«Если вы необдуманно совершили платеж и тут же пожалели об этом – немедленно позвоните в банк и заблокируйте вашу карту.»

А почему не даёте более правильный совет — позвонить в банк и заблокировать карту мошенника.
Неужели забота о мошенниках и их правах всех дурить стоит всегда на первом месте.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться