Растущее количество государственных и частных тендеров, появление электронных торговых площадок в Украине актуализировало вопрос финансовых гарантий. Сегодня чтобы стать, например, участником электронной системы государственных закупок ProZorro, наличие электронной банковской гарантии просто необходимо.
Как минимизировать риски в работе с контрагентами
Банковская гарантия – это инструмент безресурсного финансирования, своего рода финансовый платеж, отложенный во времени, который дает заказчику уверенность в том, что если клиент по каким-либо причинам нарушит условия сделки, банк выполнит платеж за клиента. Для клиента этот инструмент дает возможность работать по контрактам, не отвлекая собственный ресурс и не привлекая заемные достаточно дорогие средства для формирования депозита в качестве гарантии выполнения своих обязательств перед заказчиком.
Главный риск при исполнении договоров между контрагентами — это несвоевременная поставка товаров/услуг, которые не соответствуют заявленным бенефициаром стандартам качества. На сегодня, бизнес должен понимать, что своевременная поставка – это не только отгрузка товаров/услуг к месту назначения, а это еще и прохождение всех экспертиз в профильных структурах заказчика на предмет качества, комплектации, экспертиза новых товаров. «Как правило, такая экспертиза проходит в несколько этапов – от изучения нормативной документации и эталонов — образцов до оформления акта экспертизы. Весь этот процесс очень трудоемкий и занимает довольно много времени. Зачастую, именно это время не закладывается бизнесом при согласовании с заказчиком сроков выполнения договоров. Соответственно, как для банка, так и для бизнеса наступает гарантийный случай за нарушение сроков выполнения договора» — рассказывает Галина Хейло, заместитель председателя правления «Айбокс банка», который одним из первых начал предоставлять банковские гарантии на финансовом рынке Украины.
Минимизация рисков приходит с опытом, как для клиента, так и для банка. Банк, в свою очередь, проводит детальный анализ финансовой и технической возможности клиента своевременно и качественно выполнить условия контракта, его репутацию, опыт работы на рынке, наличие у клиента собственных либо кредитных средств и т.д.
Для предоставления банковской гарантии, банк, как правило, требует абсолютно стандартный пакет документов, который подается в банк только один раз при первичной идентификации клиента. Он включает в себя учредительные документы, финансовую отчетность, анкету и карточку образцов подписей уполномоченных лиц компании.
Банковская гарантия обходится бизнесу до 3% годовых от суммы гарантии. При заключении с клиентом генерального договора на предоставление гарантий – как правило, устанавливается индивидуальный тариф, исходя из объемов гарантийных услуг, которые банк предоставляет клиенту.
«Самое главное преимущество для бизнеса – отмечает Галина Хейло — быстрота в принятии решения о возможности выдачи гарантии. Оформление гарантии по форме заказчика возможно в течение 2-х часов с момента первичного обращения клиента. Также у нас простой и понятный пакет документов, гибкая тарифная сетка в зависимости от объемов гарантийных услуг для клиента, электронный документооборот, что дает возможность «Айбокс банку» работать со всей Украиной. Очень важным также является тот факт, банк зарекомендовал себя надежным партнером для основных бенефициаров Украины и они без колебаний принимают гарантии нашего банка, поскольку он всегда платит по своим обязательствам в случае возникновения гарантийного случая».
На сегодняшний день существует возможностьполучить гарантию без залога и под рассрочку платежа. Как правило, если банк понимает бизнес клиента и требования заказчика к выполнению определенных услуг/поставки товаров и т.д. — это абсолютно рабочие условия выдачи гарантий.
Комментарии