Читати українською

НБУ: Жертвами мошенников чаще становятся клиенты ПриватБанка и Ощадбанка

Нацбанк отметил, что жертвами карточных мошенников в основном становятся клиенты ПриватБанка и Ощадбанка, сообщает «Униан».

Нацбанк отметил, что жертвами карточных мошенников в основном становятся клиенты ПриватБанка и Ощадбанка, сообщает «Униан».
Фото: НБУ

«Чаще жертвами становятся клиенты ПриватБанка и Ощадбанка, которые получают смс-сообщения о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета клиента. Среди пострадавших в том числе есть и сотрудники Национального банка», — сказал заместитель руководителя департамента платежных систем НБУ Владимир Харченко.

Мошенники применяют принципы социальной инженерии и держатель карты как-будто попадает под гипноз, не понимая, что он делает.

«В 30% случаев жалобы именно такие, что человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в Национальный банк с требованием вернуть деньги», — добавил Харченко.

Мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный задавать определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками СБУ, службы безопасности банка или даже Нацбанка.

Сейчас в Украине реализовывается программа Safe Card (Национальная программа по содействию безопасности электронных платежей и карточных расчетов).

Также Нацбанк создает систему обмена информацией в банковской системе по киберпреступности, и впоследствии к этой системе смогут присоединиться другие государственные структуры.

Комментарии - 8

+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
14 февраля 2017, 17:55
У Привата — терминалы в каждой подворотне, а у Ощада основные клиенты — пенсы и бюджетники, штурмующие банкоматы и не дружащие с онлайн-банкингом.
Справедливо, что их любят жулики.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 февраля 2017, 23:13
Приват — первый
Ощадбанк — второй

по количеству активного пластика — вот их клиентов и «бомбят».
+
0
mary27
mary27
15 февраля 2017, 1:04
А потом ''бомбит'' у клиентов.
+
+26
Qwerty1999
Qwerty1999
14 февраля 2017, 18:21
«Среди пострадавших в том числе есть и сотрудники Национального банка»

Натуральное позорище. :)
Сотрудники регулятора не знают типовых правил пользования банковским пластиковыми картами, так что тогда пенять на остальное население страны…
+
0
sanch ☺
sanch ☺
18 февраля 2017, 0:51
В такие конторы, нужны послушные исполнители, а вот те кто умеют думать — вредны.
+
0
mary27
mary27
15 февраля 2017, 0:47
Особенно забавно, когда мошенники присылают смс ''Ваша карта ''Ощадбанка'' заблокирована'' человеку, который ни разу в жизни не был в ''Ощадбанке''.
У меня была истерика.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 февраля 2017, 10:20
Робкая попытка угадать методом научного тыка — провалилась.
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2017, 13:17
Надо быть клиническим идиотом с сертификатом качества, чтоб не понять, что это мошенник.
Сообщение с номера +38091…
Колл-центр «Ощадбанка'' 0800212800
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться