Читати українською

Чего хотят клиенты private banking

Услуги private banking практически не востребованы cостоятельными гражданами. На рынке нет выгодных и надежных финансовых инструментов для инвестирования или сбережения накоплений. Развитию персонального банкинга было посвящено выступление старшего вице-президента латвийского Norvik Banka Алексея Александрова на ежегодной конференции FinRetail.

Услуги private banking практически не востребованы cостоятельными гражданами.

«Новые богатые»

Банки выделили в отдельную категорию так называемых «новых богатых». Стоимость активов этих клиентов — $0,1 млн до $2 млн. The Economist Intelligence Unit оценивает совокупные активы категории «новые богатые» в $88 трлн. Это в два раза больше активов семей с состоянием более $2 млн. «Новые богатые», в основном, заработали состояние самостоятельно (только 3% свои активы унаследовали). 80% это сделали за последние 10 лет. Не считают себя богатыми 83%, а 97% «новых богатых» направляют часть заработанного на благотворительность. У 25% счета в нескольких странах (более чем в двух). И в странах с развивающимися экономиками «новые богатые» готовы идти на более существенные риски при инвестировании своих капиталов.

Преемственность бизнеса

Определению планов клиентов private banking на ближайшее будущее посвящено исследование Московской школы управления «Сколково». В России большинство клиентов private banking с капиталом от $5 млн — 45-65-летние. Относительно их предпочтений по владению бизнесом картина следующая. 50% готовы оставаться владельцем бизнеса и в дальнейшем, 25% собираются передать бизнес в траст или семейный фонд с полным контролем управления. Лишь 16% опрошенных заявили о планах продать бизнес. 52% доверяют профессиональным управляющим, но хотят сохранить за собой право принимать ключевые решения. Показательно, что 30% владельцев крупных капиталов уже детально проработали план преемственности бизнеса, а 39% – план преемственности благосостояния.

Цифровые технологии

Boston Consulting Group посвятило использованию цифровых технологий специальное исследование. Банки, работающие с владельцами крупных капиталов, не планируют отказываться от отделений, но увеличили объем инвестиций в развитие цифровых технологий. В 2012 году в них инвестировали 315 участников рынка (они потратили $1,7 млрд). А в 2015 году – уже 700 банков и управляющих компаний (на общую сумму $4,9 млрд). Развитие цифровых технологий к числу важнейших приоритетов своего бизнеса отнесли 97% опрошенных участников рынка.

Выбор управляющих

Как свидетельствует исследование The Boston Consulting Group, 82% клиентов в числе главных причин смены управляющего назвали появление более привлекательного финансового предложения. 75% – уровень сервиса, а сразу 61% — цифровые технологии. А вот при выборе управляющего клиенты больше ориентируются на прозрачные тарифы. Так сказали 70% опрошенных. Почти половина (47%) принимает решение, изучив опыт управляющего. Более трети (36%) ориентируются на digital sophistication. Этот термин пока не имеет аналога в русском языке, но, очевидно, подразумевается уровень развития технологичных клиентских сервисов.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться