Ежедневно в мире происходят тысячи хакерских атак. Мошенники взламывают не только виртуальные счета, но и банкоматы и терминалы. Сотни схем обмана изобретаются и совершенствуются. Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем ЕМА опубликовала Fraud News – дайджест, который рассказывает о новых методах мошенничества в Украине. «Минфин» выбрал самое интересное.
Как в Украине жульничают с пластиком
«Скимминговое» устройство нового поколения
В одном из столичных банкоматов нашли скимминговое устройство по типу «глубокая вставка». Такие устройства — не редкость для европейских стран, но в Украине это первый случай.
«Глубокая вставка» – это особое размещение мошеннической «вкладки» в области кардридера, которая считывает данные с магнитной полосы банковской карты.
Обычно скимминговые устройства на кардридере визуально заметны, поскольку частично расположены на его внешней стороне. Но при использовании «глубокой вставки» его нельзя увидеть. Внешний вид такого банкомата соответствует картинке, которая обычно размещена на его экране.
Как же защититься от мошенников? Всегда прикрывайте клавиатуру во время ввода ПИН-кода. Даже если преступникам удастся считать данные карты, они не смогут воспользоваться добытой информацией, не зная ПИН-кода к карте.
Выявленное в киевском банкомате скимминговое устройство «не сработало» – это был только тестовый образец.
Смс от имени «Ощада»
Если вы получили смс, в котором «Ощадбанк» сообщает о блокировке вашей карты – не спешите верить и пытаться «разблокировать» счет. В Украине действует группа мошенников, которые рассылают подобные сообщения.
В тексте смс, в том числе, указан и контактный номер колл-центра, якобы работающего на «Ощадбанк». Но на самом деле, это номера преступников. Позвонив по указанному номеру, вы наверняка услышите, что для разблокировки счета нужно сообщить секретные реквизиты карты — номер, срок действия, трехзначный код безопасности, который используется для подтверждения операций в Интернет.
В действительности же ни «Ощадбанк», ни какой-либо другой банк не будет спрашивать реквизиты карты (в том числе, по телефону).
Получив данные, мошенники могут воспользоваться ими для совершения денежного перевода с вашей карты или покупок в Интернет.
Что делать, если вы получили смс о «блокировке» вашей карты? Перезвоните в банк по его официальному номеру (указан на карте или есть на официальном сайте банка).
Сообщения о «липовых» выигрышах автомобилей
По стране прокатилась новая волна «побед» в несуществующих акциях по розыгрышу автомобилей.
Пользователи получают смс о выигрыше, где указан сайт, на котором можно найти всю информацию об акции. Такие сайты специально создаются, чтобы ввести людей в заблуждение. Информация об акции не является достоверной, а указанные спонсоры розыгрыша (автосалоны, банки или другие компании) обычно не имеют понятия об акции.
Цель преступников — заставить клиента перезвонить по номеру, указанному на мошенническом сайте (и/или в смс). Специально обученные люди убеждают доверчивых граждан переводить деньги (говоря, что это государственный налог на приз, «спонсорский процент» и т.д.) по указанным реквизитам.
В сообщениях, полученных украинцами на прошлой неделе, были даны ссылки на четырнадцать различных мошеннических веб-ресурсов.
Новые фишинговые сайты
По сведениям Ассоциации ЕМА, только за последние две недели в Интернете обнаружено одиннадцать новых мошеннических веб-ресурсов, которые выманивают реквизиты под видом предоставления несуществующих услуг. На этих сайтах клиентам предлагают совершить перевод с карты на карту или пополнить мобильный телефон.
Для этого предлагают заполнить готовую форму для совершения денежного перевода (или иного платежа), где надо указать секретные реквизиты своей карты. Затем пользователь чаще всего получает ответ о неуспешности платежа. Однако данные карты сохраняются на сайте и могут быть впоследствии использованы преступниками для приобретения товаров и услуг в Интернет.
Список выявленных специалистами ЕМА в ноябре 2016 года сайтов, которые выманивают карточные реквизиты, имитируя дизайн популярного сервиса «Портмоне» (https://www.portmone.com.ua), а также других фишинговых сайтов, можно посмотреть здесь.
Комментарии - 34
В тексте смс, в том числе, указан и контактный номер колл-центра, якобы работающего на «Ощадбанк». Но на самом деле, это номера преступников. Позвонив по указанному номеру, вы наверняка услышите, что для разблокировки счета нужно сообщить секретные реквизиты карты — номер, срок действия, трехзначный код безопасности, который используется для подтверждения операций в Интернет.» В прошлом месяце в Ощаде стоял в очереди- на проплату коммуналки… В соседнее «карточное» окно обратилась барышня грит- карта была заблокирована. Перезвонила… Скинула все данные- что потребовали… Теперь на карточке нет денег… Кассир- популярно барыше объяснила почему нет денег- был шок и истерика…
фамилии плативших и другие реквизиты поступивших и отправленных платежей тоже не нужны банку для идентификации.
а вот мошенникам для переоформления «финансового» номера телефона могут и пригодиться.
Своєчасне нагадування-застереження.
Звонок оператору ничего не дал: там сообщили, что этими вопросами занимается полиция, а не они. Посоветовали обращаться в полицию или банк.
Ответ представителя банка был следующим: «Если Вы получили смс, в котором якобы «Ощадбанк» сообщает о блокировке Вашей карты – не спешите верить и пытаться «разблокировать» счет. В Украине действует группа мошенников, которые рассылают подобные сообщения. Подробнее: http://minfin.com.ua/2016/12/09/25014208/»,
О чем это говорит? Преступность чувствует себя, как дома. Потому что бегать в полицию из-за лживой смс-ки никто не будет, а мошенникам это на руку.
ИМХО: полнейший беспредел! Тени исчезают в полдень и царят с приходом ночи!
Поэтому нет смысла обращать внимания на все остальные спамовские сообщения, где фигурируют номера ахметов-телекома…
В таком случае правовое государство — профанация, если мошенников нужно «игнорировать», а не подвергать их наказанию согласно правовым нормам и законодательной базе.
Тем более, что номер +380919657143 уже засветился в сети как мошеннический. А вот +380665932347 — очередной номерок для обмана!
За что тогда граждане платят налоги, которые в том числе идут на оплату судейского аппарата и полиции? За красивые глаза? Или мошенники судей делают «бриллиантовыми», чтобы безнаказанно обманывать людей?
если такую смс получит старая бабушка и позвонит, а? Или человек, который слыхом не слышал про мошенников такого сорта?
Насколько я помню, то участники этого форума отличаются исключительно уважительным отношением к законам страны проживания.
Вот и возникает вопрос — кто и на каком законном основании должен блокировать клиентские номера телефонов и на каком основании вы присвоили себе право обзывать всех подряд мошенниками без решения суда.
Пока нет решения суда, вступившего в законную силу, все эти смс-ки можно классифицировать только как спам-рассылки и не более.
И номер, откуда она пришла +380919657143 — такой себе безобидный номерок, который ничего опасного не делает?
Извращенная казуистика. Таким образом защищают права мошенников?
Или в Высокий Суд Лондона надо обращаться, чтобы признать факт мошенничества?
Спам-рассылка — это массовая рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Распространителей спама называют спамерами. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем.
Подробнее https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BC.
К слову, по поводу спама, если это так можно назвать. В Украине он запрещен. Ознакомьтесь http://korrespondent.net/tech/128447-ukraina-zapretila-spam.
«К слову, по поводу спама, если это так можно назвать. В Украине он запрещен.»
В Украине много чего запрещено законодательно, начиная от убийств, воровства, коррупции и заканчивая сокрытием доходов от налогообложения — но эти запреты ещё ни кого не остановили.
Когда я называл Дорошенко, Берёзу и Журавель — мошенниками, мне вменяли в вину, что нельзя без решения суда порочить честное имя наших украинских бизнесменов.
А ведь они не на один миллион гривен «намутили» бабла и «кинули» бюджет страны.
Тут обычная ничего не значащая рассылка — я такие раз в неделю получаю и даже публиковал несколько разных номеров телефонов, участвовавших в ней.
Как сейчас помню ажиотаж по вопросу миллениума — говорили что в 2000 году наступит конец света и мы все умрём. С смс-рассылками тогда было туго, но почтовые ящики засирали по полной.
Я наглым образом все эти предсказания проигнорировал и как видите до сих пор живой.
Вот и вам советую — поменьше читать бредовых текстов в смс-ках от неизвестных вам «доброжелателей» — однозначно здоровее будете.
Вы сами подтвердили, что законы в стране не выполняются. А почему, не задумывались?
Потому что это начинается с мелочи. В ЕС за мусор на улице штрафуют. А у нас? Хоть 100 бутылок и бумажек брось — ничего не будет. Вон фуры со львовским мусором по всей стране катаются — и ничего.
И поэтому надо наказывать.
Прежде чем в ЕС пойти, надо европейское мышление развить. В ЕС против закона идти нельзя.
Поэтому мошенников, рассылающих сообщения «Oschadbank. Uvaga!!! Vaha karta zablokovana! Balans 0.0 gr. Info: +380665932347» с номеров типа +380919657143, надо привлекать к уголовной ответственности!
А Вы их защищаете! Деньги получаете за это или иное вознаграждение?
Хотя самым действенным способом борьбы будет повышение уровня знаний украинцев в банковской сфере.
И как результат — игнорирование всякого спама, попадающего в поле зрения.
Если ни один человек не поведётся на эти спам-рассылки, то на этом всё мошенничество и закончится.
Бабушку 70-летнюю научите. Дедушку с плохим зрением.
А мошенников надо наказывать! Рублем — штраф в тысячекратном размере, тюрьмой — на срок от 36 месяцев и до 25 лет. Чтобы думали.
Своих пенсионеров я уже научил — по всем вопросам они звонят мне и уже при совместном обсуждении возникающих у них проблем вырабатываем единственно правильное решение.
Вполне доступное для большинства пенсионеров решение — пообщаться со своими более продвинутыми в этих вопросах детьми или внуками.
Через почту получают сельские бабушки, горожане же пенсию получают на карточки, куда входит и Ощадбанк.
Прекратите защищать телефонных мошенников!
Бездоказательное утверждение.
Даже в Киеве есть пенсионеры, которые получают свою пенсию через Укрпочту и им её приносит почтальон домой.
С апреля месяца все получатели пенсий, ранее получавшие через банки с российским государственным капиталом — переведены на получение пенсий через Укрпочту.
Сколько можно провозглашать лозунги — начинайте бороться с телефонными мошенниками.
Как пообедаете, так сразу и приступайте.
Как вижу, успешно защищаете мошенников явным бездействием, чтобы они могли дальше делать свою грязную работу.
Что за манера третировать окружающих.
Хотите бороться — боритесь, вам никто не мешает.
Но похоже вы сами этой борьбой заниматься не намерены.
«Почему люди сами должны с этим бороться?»
С чем бороться?
С неуёмным желанием позвонить куда-нибудь только получив очередное спамерское смс-сообщение.
Я считаю это всего-лишь платой за нежелание читать и соблюдать правила пользования банковскими платёжными картами…
«Какая категория пенсионеров получает через почту?»
Могу ответить только на вопрос — СКОЛЬКО.
По данным на март 2020 года
33% пенсионеров получают пенсии через Укрпочту,
а это более чем 3.7 миллиона пенсионеров.
Інформація щодо чисельності отримувачів пенсій через банки та виплатні об’єкти поштового зв’язку за березень 2020 року
Поэтому самое простое решение - полный игнор.
Не реагировать ни на какие смс-ки или звонки
от «сотрудников служб безопасности банков»
и прочей аналогичной cрaни...
Неужели перед тем , как позвонить каким-то мошенникам, пенсионер не может позвонить своим родным - детям или внукам и спросить у них, что они ему посоветуют.
Если у пенсионеров нет ни детей ни внуков (есть и такие любители жить в своё удовольствие) - ну так позвоните на официальный номер горячей линии конкретного банка - он указан на банковской карте - и спросите, что вам делать.
А ведь есть ещё интернет-сайты банков с разделами «Вопросы и ответы» - там тоже можно найти ответы на большинство вопросов.
Но ведь наши пенсионеры тоже не лыком шиты - они готовы верить мошенникам больше чем сотрудникам банков.