Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 декабря 2016, 15:00 Читати українською

Радабанк «вооружил» своих клиентов

Сейчас сложно встретить человека, который не пользовался бы таким удобным платежным инструментом, как пластиковая карта.

Радабанк является членом МПС MasterCard Worldwide и МПС VISA International, осуществляет выпуск платежных карт и операции с их использованием на основании Банковской лицензии, предоставленной Национальным Банком Украины.

За последние 4 года своей активной деятельности Радабанк выпустил уже более 25000 пластиковых карт.

С каждым годом популярность пластиковых карт растет с геометрической прогрессией. Ежедневно по карточным счетам происходят многомиллионные обороты, на них сосредоточены большинство безналичных остатков. Данные факты не могут не привлечь внимание мошенников.

Для того чтобы не лишиться своих средств, необходимо знать, какими приемами пользуются преступники. В свою очередь, Радабанк предлагает своим клиентам ряд инструментов для минимизации рисков всевозможных мошеннических операций.

1. Мошенничества с банкоматом:

Скриминг – (от англ. skim — снимать сливки) — мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы. Установив же мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают ваш ПИН-код.

Как распознать: карта с усилием входит в кардридер + установлена микрокамера. Присутствует дополнительное оборудование в районе кардридера.

Ивс-дроппинг – мошенники устанавливают внутрь банкомата прослушивающее устройство, которое перехватывает данные с магнитной полосы клиента.

Как распознать: Сквозь наклейку, находящуюся под кардридером просвечивается высверленное круглое отверстие + установлена микрокамера.

Шимминг – мошенничество, когда в банкомат помещается устройство меньшего размера. Это устройство, толщиной не больше человеческого волоса, очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.

Кеш-треппинг – мошенники устанавливают специальную накладку на слот выдачи наличных. Она блокирует выдачу банкнот клиенту.

Как распознать: Отверстие для выдачи наличных закрыто планкой или клейкой лентой.

Кард-треппинг – мошенники размещают в кардридере банкомата устройство, которое мешает получению карты пользователем после совершения операции. Если клиент уходит, так и не получив карту, мошенники забирают ее и снимают деньги в другом банкомате. ПИН-код перехватывается с помощью видеокамеры или путем подглядывания.

Как распознать: Карта с усилием входим и выходит из кардридера.

Радабанк защищает своих клиентов – на все банкоматы сети Радабанк установлены современные антискиммеры — специальные защитные накладки, которые мешают прикрепить считывающее устройство. Банкоматы оборудованы современной системой видеонаблюдения с регулярной и событийной фотофиксацией. Также, лучше всего защищает от скриминга использование карты с чипом, поддерживающим аппаратное шифрование информации. Сделать копию такой карты в «полевых» условиях невозможно. Радабанк предлагает клиентам разнообразный продуктовый ряд карточных продуктов с безопасными чиповыми картами.

Чтобы не пострадать от факта мошенничества в банкоматах, достаточно:

  • Внимательно осмотреть банкомат перед тем, как доверить ему свою карту: накладные устройства нетрудно заметить, так как они меняют стандартный вид аппарата. Идеально, если вы запомните, как он выглядит (особенно клавиатуру и картоприемник).

Уличные банкоматы > нет. Там мошенникам проще установить считыватель или записать на камеру, как вы набираете ПИН-код.

Банкоматы в темных местах > нет. Даже если банкомат находится в помещении, недостаток света — это плохо. Можно не заметить подозрительных деталей. Если выбора нет, включите фонарик на телефоне и осмотрите банкомат.

  • Вводя ПИН-код, стоит также прикрывать его от возможного подглядывания – учтите, что камера с мощным объективом может быть установлена на большом расстоянии, в том числе и на верхних этажах зданий.

Раз в 3 месяца рекомендуется менять ПИН-код по карте. Для каждой карты Радабанка предусмотрен сервис – смена ПИН-кода в банкоматах.

  • Устанавливать лимиты на снятие наличных по карте. Радабанк для безопасности средств клиента устанавливает ежедневные стандартные лимиты, которые клиент может изменить по своим потребностям в большую или меньшую сторону. Данный сервис для клиентов Радабанка бесплатный. И установить лимиты можно:

    • Путем звонка в клиентскую поддержку;

    • Обратившись в любое отделение банка;

    • В личном кабинете WEB-банкинга.

  • Не отходить от банкомата, если наличные или карта не были получены. Необходимо позвонить в банк. Телефоны поддержки клиентов указаны на обратной стороне каждой карты. Радабанк предлагает своим клиентам круглосуточную поддержку по телефонам: (0562)38-30-30, 0-800-50-5555.

  • Финансовый контроль за движением своих денежных средств. Подключите СМС-информирование и Web-банкинг. Для многих карт Радабанка – эта услуга бесплатна.

  • Если банкомат вызвал у вас подозрения, но вы уже воспользовались его услугами – немедленно звоните в банк и блокируйте свою карту. Постановка карты в СТОП-список для клиентов Радабанка – бесплатна.

2. Теперь о методах социальной инженерии:

Вишинг — мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона, подвид фишинга. Клиенту приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Клиент звонит, и его просят назвать PIN-код или пароль. Информация собрана, дальнейшая схема известна.

Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Этот вид мошенничества не связан с банковскими картами напрямую. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день.

Даже если мошенник знает номер и срок действия карты, украсть с неё деньги непросто. Карты Радабанка защищены – Банк ежедневно и круглосуточно проводит мониторинг операций клиента, для выявления мошеннических операций.

Вам позвонили из «Банка» и диалог идёт по одному из сценариев ниже, завершайте разговор и докладывайте в банк:

  1. Собеседник не может ответить на простые вопросы. Оператор Центра поддержки клиентов видит на экране всё, что банк о вас знает. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте, это мошенник.
  2. Тревожная тема сообщения или звонка. Чтобы напугать клиента и заставить, скорее, совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. В такой ситуации не спешите, две минуты ничего не решат. Позвоните в банк. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте.
  3. Собеседник спрашивает данные карты или код из СМС.
  4. Вам обещают выгоду без усилий. Чтобы завлечь, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Но бесплатного сыра не бывает даже в мышеловке: денег вы не получите, только потеряете. Например, мошенники возьмут предоплату за обучение и пропадут. Или посулят приз и выманят у вас данные карты, якобы для перевода выигрыша.
  5. Имя отправителя написано неправильно. Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Тут работает свойство мозга, котроый считвыает сымсл солв джае елси бувкы в них пепреутаны. Когда приходит такое СМС, вас должно насторожить ещё и то, что сообщение оказалось в новой переписке.

Борьба с фишинг-атакой проста: внимательно смотрите, что за сайт открыт в вашем браузере, и ни в коем случае не отправляйте в сеть информацию, которая у настоящего банка и так есть. Лучше всего, если происходит что-то странное, позвонить в свой банк и уточнить, что случилось. Только не набирайте номер, который опубликован на подставной интернет-странице, будьте внимательны!

Схем мошенничества с пластиковыми картами много, но чтобы использование карт было не только удобным, но и безопасным, помните: самое дорогое в современном мире – это информация. Отдать персональные сведения, сведения о карте посторонним – это все равно, что отдать свой кошелек.

Радабанк комплексно подходит к совершенствованию мер безопасности для сохранности денежных средств своих клиентов и эффективно предотвращает факты мошенничества с платежными картами. Добро пожаловать в отделения Радабанка!

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться