Недавно журналист делового издания задал мне интересный вопрос. Есть ли перспективы у отделений банков? Мол, интернет эффективнее, вкладывать в офлайн смысла нет. Дискуссия получилась живая, но к единому мнению мы так и не пришли.
Онлайн догоняет, но не выигрывает
Операции в интернете действительно растут, в отличие от количества новых открытых отделений. Банки начали сворачивать сети еще с 2008 года. Причин хватает. Вывод с рынка неплатежеспособных банков, сокращение расходов. Плюс прямая аннексия Крыма и война на востоке страны. По данным НБУ, с 1 января 2008 года было закрыто почти 6000 отделений.
Банки меняют отделения технологиями? Не совсем так. Сегодня из 40 крупнейших банков страны только у 15 есть мобильные приложения. Platinum Bank один из тех, кто также развивает дистанционные каналы обслуживания. Своим клиентам мы рекомендуем активнее использовать услугу интернет-банкинга Platinum Click. Кстати, на сегодня уже более 25% наших клиентов банка активно эту услугу.
Однако пока население еще не готово полностью отказаться от традиционного визита в отделение банка. По данным международной консалтинговой компании McKinsey&Co для банковского сектора Украины характерен их низкий уровень использования. Всего 9% розничных клиентов пользуются интернет-банком, а мобильным банком только 3%.
И дело не только в слабом проникновении онлайн-банкинга. В Украине - низкий уровень проникновения банковских услуг в целом. Банковский счет есть только у 53% жителей страны. В соседней Польше, например, эта цифра достигает 78%. Поэтому пока еще рано думать, что вся Украина «сидит» в Facebook и пользуется банковскими приложениями.
В пользу отделений играет и сокращение их количества. С 2014 года, сотни тысяч клиентов оказались в ситуации «когда твой банк признан неплатежеспособным». Поэтому сегодня клиенты подходят к выбору следующего банка более тщательно, предпочитают лично посетить отделения, пообщаться с персоналом, начальником отделения, получать качественные ответы на интересующие вопросы, рассчитывать на индивидуальный подход. Всего этого в интернете не получишь.
Ключевой фактор развития любого банка – это обеспечение пассивной базы. Если через интернет-банкинг новые депозиты от существующих клиентов еще можно привлечь, то для новых клиентов − прямая дорога в отделения банка. Кто идет в наши отделения? В основном это люди, которые слышали о Platinum Bank, видели рекламу, были нацелены на размещение депозитов в нашем банке. И эти клиенты не готовы ехать 30-50 километров с деньгами до ближайшего отделения. То есть, задача − понять, где такие люди есть, как им удобнее попадать в наши отделения, какой реальный поток клиентов мы сможем привлечь.
Как мы выбираем точки для отделений? Учитываем социально-экономическое развитие конкретного населенного пункта. Ориентир − одно отделение банка на 150-200 000 жителей. Только в сентябре Platinum Bank открыл отделения в Ровно, Луцке и Черновцах. Сейчас в нашу региональную сеть входит 69 отделений и 1080 пунктов продаж. Вот примерная структура расходов на новое отделение.
Окупаемость зависит от места и потока клиентов. Инвестиции компенсируются за три-шесть месяцев в зависимости от объемов привлечения пассивов, выдачи наличных кредитов и комиссионного дохода.
Безусловно, будущее банковского бизнеса – за дистанционным обслуживанием. Но работать без отделений сейчас банк не сможет. Для большинства новых клиентов первая «точка входа» в банк − именно классическое отделение. Главное, чтобы оно не было убыточным.
Комментарии - 25
отзывы на форумах — это как раз о работе банка и его сотрудников.
«Я писал об информации… В том числе о финансовой отчетности, структуре собственности, связанных лицах, менеджменте и т.д.»
Финотчётность, структура собственности и информация о связанных лицах — эта инфа есть как на сайте каждого банка так и на сайте регулятора.
Но отзывы на форуме не сильно отличаются от обычного базара.
Я не понимаю, почему вы так старательно пытаетесь сузить информацию, которую можно узнать в интернете до уровня форума.
Сайты банка и регулятора,- это тоже интернет.
В интернете можно узнать, кроме отчектности, к примеру, про обыски у Рожковой, про связь Платинума с Рожковой, можно узнать про то, что Дорошенко находится в ИВС, и что он тоже сотрудник Платинума. Можно узнат про проблемы Гуртового, про задержание Зинкова, про невозврат депозита МТС, про чистые убытки в Платинуме в этом году, и понять, что Платинум лучше обходить стороной и подальше.
А что из этого потенциальный клиент Платинума смог бы узнать в офисе Платинума?
Обыски у Рожковой тоже в большей мере связаны с Михайловским.
Про невозврат депозита МТС в 250 млн вы уже неоднократно упоминали.
В интернете многое можно найти:
— о судебной тяжбе по «Сбербанку России» о невозврате депозита в 300 млн евро — обходите стороной.
— об ограничении с 15 февраля 2016 и по настоящее время выдачи депозитов в пределах 5 тысяч в Проминвестбанке — обходите стороной.
— о санкциях против БМ-банка — обходите стороной.
— о планируемом сворачивании деятельности ВТБ-банка — обходите стороной.
Так что кроме Платины не забудьте и все банки с росгоскапиталом обходить стороной.
Художества в Михайловском по некоторой информации связаны и с Платинумом.
Это вы уже добавили о Дорошенко и компаниии
Обыски у Рожковой — это обыски у Рожковой. Она никакого отношения к Платинуму давно не имеет. + нет никаких доказательств. Если бы такие были, то я уверена, что уже давно бы всех вывели на чистую воду. А так это просто фарс, что бы поднять шумиху и попытаться качнуть банк. Я уже несколько месяцев слежу за ситуацие вокруг этого банка — у меня в нем денюшки лежат И могу сказать, что все только рассказывают о «шатком и ужасном положении дел» и если всему верить, что пишут в сети — то проще хранить деньги под матрацом или зашить в стул)
А насчёт интернет банкинга я скажу так: зачем нам платить лишние комиссионные и при этом иметь полный контроль банков на нашими покупками? Потому, лучше использовать старый добрый кэш, как нас учат законодатели и не верить их сказкам о том, что безнал — это хорошо.
Хотя тут есть 1 психологический момент. Большинство людней, к которым я не отношусь, при использовании кредитки тратят больше денег, чем с использованием нала. Чисто психологическийц аспект,- нет момента расставания с деньгами.
Я уже забыла, когда я наличкой в очередях оплачивала коммуналку или пополняла интернет) Кстати, билеты в командировки я тоже на Клике брала — мне ок. Интернет банкинг экономит время и если выбирать между потраченным временем и сэкономленными парой процентов, то уж куда быстрее я выберу экономию собственного времени.
Бо банкингу — на ПтКлике был трабл с оплатой Киевэнерко, но днях на форуме подсмотрела, как этот момент обойти и все — вопрос решен. Каждый выбирает то, что ему удобнее. если жить в маленьком городке или селе, то конечно бумажные лучше. А если мы с Вами живем в городе, где без карты уже сложно представить оперативное решение проблем — то только банкинг.
Спорное утверждение…
В маленьких населённых пунктах всегда есть интернет, хотя бы и мобильный, а вот с работающими отделениями банков — реальная напряжёнка. Поэтому оплачивать коммунальные платежи — за газ или электроэнергию вполне актуально через интернет при помощи банковской платёжной карты.
Это реальная экономия и сил и времени.
В сельской местности достаточно много пенсионеров и в последнее время они всё больше переходят на получение пенсий через Ощадбанк на платёжную карту, хотя раньше многие получали через Укрпочту.
Возьмем другой случай — мне надоел мой банк, хочу в другой. Внешние переводы практически у всех банков с комиссией. И даже всего лишь 0,25% со, скажем, 100 тыс. грн. — это уже 250 грн., а комиссии обычно больше 0,25%.
Или просто мне понадобилось куча налички. Выдаст ли мне банкомат, сколько мне захочется? Или упрется в потолок лимита?
Как мне кажется, полный отказ от отделений ограничивает свободу моих денег.
У вас есть свобода выбора — выбираете такой, который больше всего вам подходит под ваши критерии.