Откатится ли курс гривны? Не факт.
Лишняя гривна
Август. Гривна дешевеет. В начале месяца доллар на межбанке котировался в пределах 24,805/24,810. В пятницу 26 августа рынок закрылся на уровне 25,44/25,48. Наличный курс и вовсе закрепился выше психологического уровня в 26 гривен. Почему так?
Причин хватает. Обострение в АТО, выкуп валюты «дочками» иностранных компаний для дивидендов, неопределенность с траншем МВФ, выплаты вкладчикам «Хрещатика» и Фидобанка, рост активности импортеров. Результат — рост спроса сначала на наличном, затем и на межбанковском рынках.
Валюты не хватает. НБУ в работу межбанка не вмешивается. За полторы декады августа Нацбанк выкупил на аукционе всего $16,6 млн. Валютных интервенций не было, хотя при небольшом объеме рынка даже скромная продажа доллара могла бы подсобить курсу гривны.
Напрашивается вывод: снижение курса устраивает Нацбанк. Этого никто и не скрывает. «На сегодня эти колебания доллара допустимы и никаких интервенций Национальный банк не планирует», — сказал в пятницу зампред НБУ Яков Смолий. Дело в том, что небольшая девальвация устроит все центры влияния в стране — от Кабмина и администрации президента до экспортеров. Очередное повышение коммунальных тарифов повышает себестоимость. Экспортная выручка — единственный источник валюты. И девальвация — один из инструментов компенсации потерь экспортеров.
Плюс девальвации — у государства появляется курсовой доход. Он поможет залатать дыры в бюджете. Минус — очередное снижение платежеспособности внутреннего рынка.
Масштаб валютной проблемы показывает прошлая неделя. Выходной день в среду не помог гривне. «Лишнюю» валютную выручку, скопившуюся за день — когда не работали украинские банки, выкупили импортеры. В первую очередь, торговцы энергоносителями. При объемах «живых» торгов до $190 млн, крупным участникам межбанка не составляло труда корректировать курс в нужном направлении. Свою роль в таком развитии событий сыграл и рост ликвидности в банковской системе — коррсчета банков стабильно увеличивались всю неделю и достигли 40,9 млрд гривен на утро пятницы.
Спрос на валюту останется высоким и на этой неделе. Самыми активными будут 29 и 30 августа: в эти дни большинство клиентов банков будут закрывать свои операции по месяцу. В последний день месяца свои вопросы по валютной позиции будут решать банки. Им нужно выполнить нормативы НБУ. Безналичные котировки доллара будут колебаться в пределах 25,40-25,75. Возможно, чуть выше, если резко вырастет спрос.
Комментарии - 74
Один банк предлагает по депозитам 20% годовых в гривне. А другой банк 22 % годовых. Народ по чуть-чуть начнет перетекать туда где 22 %. Но пока народ будет перетекать, гривна девальвирует еще на 10 %.
Народ поддается программированию. На короткий срок все легко программируются. На длинный срок не хватает ресурса у программиста.
Пример — Россия. Начали за здравие, кончили за упокой.
У нас тоже ресурса нет. Зимой будет жарко в Киеве.
С 2008 года гривна девальвировала в 5 раз. 500 % / 8 лет = 62,5 % годовых.
Но ставки были максимум 26,5 % годовых в гривне на разные сроки. Очевидно, что 62,5 больше 26,5. Значит народ поддается программированию.
(0,265/12+1)^96=8,14 раза
Конечно, не всегда было 26,5%, и налог в 2014 ввели, так что надо корректировать, но лень пересчитывать :)
2009 = 18 %
2010 = 20 %
2011 = 19 %
2012 = 26 %
2013 = 26,5 %
2014 = 20 %
2015 = 20 %
2016 = 16 %
перемножаем = 4,48 раз, если проценты ежемесячно будет около 5. То есть почти догнали курс. Но это были максимальные ставки. Кроме того почти все банки которые предлагали такие ставки уже ушли с рынка.
Вывод народ поддался программированию. Ибо зачем бегать на вторую работу с нулевым выхлопом. Просто купи наличные доллары, держи при себе. Результат тот же или ЛУЧШЕ! и всегда можно покинуть очередную «народную» «республику» не хлопая громко за собой дверью.
А в это время солдаты будут браться за каждый дом. Вражеская канонада будет раздаваться все громче. Черный дым от развалин будет повсюду.
Кстати вчера беседовал с одним финансовым консультантом по вопросам лайфового страхования (брокер американского лайфового гиганта). И он сказал, что если введут военное положение, то финансовая система в стране будет полностью выключена.
Если вы так действительно считаете, то вы ошибаетесь.
2009 = 25,3%
2010 = 25,75%
2011 — не помню, но наверняка точно не 19 максимум
2014 = 28,25%
2015 = 60,9% (приблизительный подсчет)
2016 = 59,3% (приблизительный подсчет)
Это все выльется в даже больше 8 раз. Конечно, банки с такими ставками в основном лопнули, так что некоторую часть надо отнять, но все равно это не 18-19%, как вы писали.
Да, военное положение ударит по личным финансам. Ну, а с долларами под подушкой что делать будете? Прятать от всех, чтоб не нашли? А если найдут, то еще и врагом народа сделают.
Например. Вы в декабре 2012 могли взять ставку 28% на 3 месяца в Платинум банке. И в Дельта банке на 1 год 26,5 %. Но уже в марте 2013 ставки снизились с 25 % до 20 % (в среднем по рынку).
Поэтому я указывал ставки на срок 3 месяца. Но не самые максимальные, а доступные. Чтобы не разрывать договор и заходить с новым договором.
Кроме того, надо учитывать что нельзя взять взять максимальную ставку на весь капитал в наличии. Надо оставаться под зонтиком ФГВ (200 000 грн. с октября 2012).
В любом случае ставки выше 30 % это были кредитные союзы и КУА. По ним нет ФГВ. Поэтому эти ставки сразу вычеркиваем.
Мы же не будем брать ставку 300 % по Индекс ТОП20 от ММСИС?
Поэтому даже если брать ставку 30% годовых за весь период с 2009 по 2016 то сложными получим = 7 раз. Сложная ставка 30% это простая 26,5 %. которая и была максимальной только с августа 2012 по март 2015 в банках. Поэтому реально 7 не достижимо. И даже 5 это не реально, ибо не удастся угадать точки входа по максимуму.
Это равносильно рынку акций и валют. Теханализ это снотворное для верующих. Поэтому как повезет, так и будет.
Доллары надо будет вывезти вместе с собой. Какой смысл сидеть сейчас в Донецке? Выходить с долларами из мегаполиса можно и нужно минуя блок-посты. Кроме долларов надо с собой иметь запас воды и пищевых концентратов на 3 дня.
Вообще-то, в день, когда депозит завершается, не обязательно открывать новый. Для этого мог быть открыт заранее и депозит с пополнением, пока ставка высокая. Закончившийся депозит преспокойно переплывает туда.
В марте 2013 может и упали, но в феврале 2013 Русский стандарт все еще давал 26,5%. Не знаю, сколько там было в марте.
Для того, чтоб оставаться под зонтиком, используются муж/жена, дети, кум, сват, брат и т.д. (т.е. на каждого по 200). Конечно, в основном можно рассчитывать только на семью в одной квартире, ибо другие родственники сами могут накапливать. Но не все накапливают (некоторым нечего), поэтому можно просить их о помощи.
«Ставки выше 30%». Если вы об указанных мной 60,9% и 59,3% — это Фидобанк. Самый что ни на есть обычный гарантированный банк.
Можете не верить, что 7 раз достижимо, но я только за 2015-кусок 2016 приумножился почти в 2 раза.
Насчет дробления используя свояков (свояк это безработное лицо, лежащее на диване от стыда закрывшись пледом, но претендующие на сытный обед), то их надо по сути содержать. Получается как в анекдоте — жена это самый дорогой способ бесплатной стирки.
Про 60 % годовых ФИДОБАНК впервые слышу. Это что-то вроде Михайловских капиталистов?
Почти в раза за 1,5 года это же будет 5 % в месяц до налогообложения, с выплатой ежемесячно (чтобы выйти сложными на 2 раза). А это по сути простая ставка 60 % годовых.
Но тогда это типа капиталистов Михайловского. Но там же даже свояки не помогут.
У меня бы об этом даже не заикнулся никто.
Никаких капиталистов. Обычный депозит, но с дополнительной программой лояльности. Ставка менялась, самая большая была 26% грязными (2015 год, налоги тогда были 20 и 1,5%, поэтому 0,26*0,785=0,2041, т.е. 20,41%). Плюс к ставке каждый квартал выплачивалось 10% от суммы, депозита, т.е. за год еще 40%. Итого 60,41%. Когда написал 60,9%, ошибся: забыл что это был 2015 год, и посчитал налоги по ставкам 2016 года.
Т.к. это обычный депозит, то свояки вполне подойдут.
Мама и папа не будут ничего требовать. Но скажем двоюродный брат или племянница скажут после 10-го выстаивания в очереди после ВА — слушай, а ты можешь в следующий раз перед тем как деньги закидывать в очередной пузырь ради пассивного дохода, хотя бы посоветоваться, мне как бы тоже надо и на работу ходить и детей кормить.
10% от суммы депозита выплата в квартал это видимо какая-то программа по привлечению клиентов как в случае оплаты коммунальных? Там я так понимаю были ограничения по суммам?
Если скажем не более 500 грн. в квартал то, тогда не о чем говорить. Если скажем депозит 200 000 по ставке 0,01 % годовых и к нему бабах сразу 20 000 ежеквартально… это получается 3,33 % в месяц? По моему это уже даже не смешно.
Это и есть программа по компенсации коммунальных. Только сначала погашали квитанции, а потом просто без всяких квитанций стали выплачивать бонус.
Да, в пределах одного депозита были ограничения, но депозитов можно было открыть сколько угодно штук.
В частности, для депозита в 2000 грн ежеквартально выплачивался бонус 200 грн. В период отсутствия ограничения таких депозитов можно было открыть 100 штук и получать к процентам по депозиту добавку в виде упомянутых вами 20000 грн ежеквартально.
Так что не вижу ничего смешного. Тот, кто не дрожал, как осиновый лист, над своими деньгами и понял, какой навар светит, наплевал на возможную ВА и пачками открывал депозиты.
Месяц начала старта и месяц ввода ВА. Я имею ввиду только период когда уже не квитанции коммунальные погашали, а период выплаты денег в сумме 10% от депозита пролежавшего 3 месяца в банке.
Речь же о квартальных платежах. Насколько я помню по рекламе на бигбордах это где-то было около года в 2015. Переход с коммуналки на бонусы видимо занял 2 квартала. То есть по сути период инвестирования бы всего 2 квартала?
Но тогда это уже всего 20% за 6 месяцев. Плюс первые 6 месяцев, когда были коммунальные выплаты, обычный депозит скажем был за вычетом налогов всего 20% годовых, т.е. за 6 месяцев всего10
%. Итак имеем 20 + 10 = 30 % годовых. Ну может сложными до 35%, но учитывая что после ВА деньги были от 3 месяцев без %, то снова получаем 30%.
А это равносильно 2012 году: 26,5 % простыми или 30% сложными.
В общем формула 5 раз все же не срабатывает.
Есть же ограничения по видам депозитов. Здесь надо быть очень внимательным. И все равно риск есть.
Это во-первых.
Во-вторых, с какой стати компенсацию по квитанции не считаете за доход? Вы могли не платить за квартиру? Этот расход у вас неизбежный, а его компенсация — доход в чистом виде, точно так же, как и просто полученный бонус.
Бонусная программа действовала не год, а до самого банкротства Фидо, т.е. от 23 января 2015 до 20 мая 2016 (год и 4 месяца). Дату отмены квитанций точно не помню, где-то в начале июля 2015.
Судя по вашим суждениям, складывается впечатление, что вы вкладываете только под 10-12% где-нибудь в Укрсибе или Райффайзене (или вообще не вкладываете), потому никогда не попадали под ВА. И с Михайловским, наверное, тоже дела не имели. Рассказываю популярно: ничего похожего на Капитал Михайловского в Фидо не было; ВА в Фидо ввели 20 мая, а уже 24 июня я получил выплату по Фидо (через 1 месяц, а не какие-то там «от 3 месяцев без %»). И это практически во всех банках: выплаты делятся на так называемые волны, и в первую волну, которая еще задолго до окончания ВА, уже выплачивают деньги с текущих счетов и по депозитам, которые окончились на дату первой волны.
Формула в 5 раз, конечно, не срабатывает, т.к. она срабатывает в 7-8 раз.
Я был вкладчиком Платинум, Дельты, ВАБ, БРС, Прокредитбанк, ВТБ, СР, Аваль, Приват, Астра, Банк Кипра, Альфа, Михайловский, Идея.
Квитанции нельзя брать в доход, так как коммуналка ограничена суммой 500-2000 грн. Если мы говорим об инвестменте, то никаких ограничений быть по суммам не должно. Тем более когда речь идет о сумме 20-80 долларов.
Теперь давайте посчитаем. Июль 2015 — Май 2016. Это период когда ФИДО перешел с бонусов на реальные деньги.
3 квартал + 4 квартал + 1 Квартал это 3 квартальные выплаты по 10%. С учетом сложных процентов имеем 33 %. После вычета НДФЛ и ВС = 26,5 %. Но это за 3 квартала. В переводе на годовые это эквивалентно 35%. И еще можно добавить 2 месяца скажем по ставке 20% годовых после налогов. Или за 2 месяца еще + 3,3 %.
Итак 1,265 * 1,033 = 1,3 или 30 % годовых. И это чистый максимум. Причем это надо было именно попасть в начало июля 2015, то есть сок очередного депозита освобождал деньги для захода в ФИДО. Причем до 200 000 грн.
Ну и теперь курс был в июле 2015 = 22. В мае курс был 24,5.Рост 11 %. Плюс ставка годовая по доллару 10 %. То есть 21 % годовых.
Разница всего около 10 % годовых. А если брать курс 27 сейчас. То 23 +10 = 33 %. То есть доходы совпали.
Но в случае с долларами 200 000 грн. ограничений нет. Для примера: Альфа, Приват, Платинум.
Поэтому максимум это 30% годовых.
Во-первых, за 9 месяцев бонусы вы сложили, а где ставка за сам депозит?
Во-вторых, бонус 10% — это уже после снятия налогов, т.е. 10% чистыми на руки.
В-третьих, вы прям как маленький: не хватает своих квитанций, берете у того же кума, свата, брата. При выплате компенсации никто прописку не проверял. Можно было принести хоть за 10 квартир.
Сейчас у меня мало времени, остальное потом допишу.
Ставка по депозиту + бонусы = 50 % максимум. Но повторяю зайти в июле 2015 было сложно, не разрывать же депо другое досрочно.
И опять же, что скажет ФГВ за такие игры?
Если так подходить, то можно и написать, мол, аргумент идти в отделение открывать депозит не принимается. По-вашему, лучше получать 26,5%, чем сходить к соседям и получать 50%?
Сколько еще раз вам надо повторить, что ФГВ мне уже все отдал? Или все равно еще 10 раз зададите этот вопрос?
Открывать депозиты свыше 20 000 грн/шт. не было смысла, т.к. бонус выше уже не рос. Поэтому понаоткрывать депозитов по 2, 5, 10, 20 тыс. просто в июле не было никакой проблемы. Скажем, даже на проценты от того депозита, который вы не хотите разрывать.
С другой стороны, что такого сверхъестественного в наличии депозита, который закончился в июле? У меня, например, такой был.
Кстати, у Фидо еще был депозит «Почтовый» с той же бонусной программой. И никаких квитанций там вообще никогда не было. Появился он где-то в конце весны 2015 года.
По вопросу возврата депо от ФГВ. Слава богу, что у вас все завершилось успешно и своевременно. Я обычно суеверен и смеюсь только когда вопрос завершен окончательно.
Но давайте все же сделаем важное замечание. Где банк ФИДО? Почему он исчез? В какой мере связана вышеуказанная бонусная программа с тем фактом, что банк через менее чем 18 месяцев с момента её старта пошел на дно? И почему в это же врем в мае 2016 вместе с ФИДО пошли на дно еще 3 банка, один из которых все тот же супербонусный Михайловский?
Вот если ФИДО свернул бы свою программу скажем в декабре 2015 и сейчас на поросшей клиентской базе продолжал бы энергично двигаться вперед… Вот тогда бы я вам сказал: — «ну что ж, вы поступили грамотно, взвесили риски, выбрали оптимальную тактику и достигли локального успеха. И это несомненно прогресс.»
А теперь? Чем закрыть дыру? Где взять еще 12 месяцев из периода 5-6 лет чтобы куммулятивно выйти на 5 раз?
А как насчет того, чтобы сравнить доходы в гривне и в долларах в 2010, 2011, 2012? Те же 8% в долларах, да еще и минус инфляция при неизменном курсе доллара. Как-то мелочно, не находите?
И что вы все скачете с восьмилетнего периода на однолетний и обратно? Вы можете определиться, мы сравниваем 8 лет или 1 год?
И слепому видно, что в 2015 году гривневые депозиты проиграли долларовым, а я разве где говорил иное? Но это в 2015 году.
Почему я должен думать за судьбу банка? Меня интересует наибольший процент. Если бы банк не обанкротился и продолжил работу на сниженной ставке, я бы забрал деньги и отнес в другой банк, который дает больше. Если бы Фидо свернул свою программу, вам бы не довелось бы мне говорить то, что собирались, т.к. в Фидо меня бы уже не было. При теперешней инфляции не до сантиментов, нужно выжимать максимум. Поэтому вкладываться во всякие Укрсибы под 12%, чтоб только не прогореть, я не собираюсь.
Какую дыру? Я не собираюсь прибедняться до 5 раз. 7 раз — не меньше.
Тогда предлагаю подвести итоги.
Ранее я говорил:
2009 = 18 %
2010 = 20 %
2011 = 19 %
2012 = 26 %
2013 = 26,5 %
2014 = 20 %
2015 = 20 %
2016 = 16 %
Теперь сделаем уточнение:
2009 = 18 %
2010 = 20 %
2011 = 19 %
2012 = 26 %
2013 = 26,5 %
2014 = 20 %
2015 = 50 %
2016 = 16 %
Перемножаем получаем 5,6. Опять же максимально возможный результат.
Теперь берем за этот же период депозит в долларах. Пусть средний процент годовых будет 6.
Тогда, перемножаем 1,6.
Но поскольку гривна упала в 5 раз за этот же период с 01.01.2009 по 31.12.2016, то очевидно:
гривна = 5,6
доллар = 1,6 + 5,0 = 6,6
То есть доллар дает больше чем гривна, что и требовалось доказать.
Вам не следует так сильно волноваться. Вы общаетесь с другом. Просто я:
1 Мелочный
2 Педантичный
3 Занудный
4 Справедливый
5 Великодушный
6 Злопамятный
7 Внимательный
8 Объективный
9 Нейтральный
и к тому же философ.
За это время не было месяца, чтоб невозможно было найти ставку хотя бы 22,5%. А какие были доступные ставки, я вам уже писал:
2009 = 25,3%
2010 = 25,75%
2011 — не помню, но наверняка точно не 19 максимум
2012 = 26%
2013 = 26,5%
2014 = 28,25%
2015 = 60,9% (приблизительный подсчет)
2016 = 59,3% (приблизительный подсчет)
Да, с мая 2016 уже 59,3% не было, но было 26-28% (чистыми 20,93-22,54%)
И какое падение гривны в 5 раз, если в январе 2009 доллар уже был по 8?
В общем, не было того, что доллар дал больше. Может быть, если пройти по максимальным ставкам в долларе, доходы в долларе и гривне могут оказаться приблизительно одинаковыми, но никак не доллар больше. Скорее, наоборот.
Берем 2016. Выплата квартальных бонусов 10 % была всего один раз за 1 квартал. Так как в мае уже был кирдык.
Это значит, что депо которое дает до налогов 24 % годовых, дает за вычетом налогов 20 %. Это за период янв-май. Плюс бонус 10%. Итого 30 %.
Теперь июнь выпадает, ждем денег от ФГВ. В июле заряжаем на полгода в Платинум под 23 %. Или за вычетом налогов = 18,5 %.
Теперь суммируем.
янв — май = 20/12 * 5 = 8,3 %
бонус = 10 %
июл- дек = 18,5/12 * 6 = 9,2 %
8,3 + 10 + 9,2 = 27,5 % годовых
Не ясно почему у бонуса нет НДФЛ и ВС, но пусть пока будет так.
Если согласны, что по 2016 = 27,5 % вместо 16 %, то переходим к следующим годам.
Я беру курс 5 на сентябрь 2008. Если угодно можно взять период не с 01.01.2009 по 31.12.2016 а скажем с 01.01.2007-31.12.2016. Чтобы было 10 лет. Но и это будет не точно. Надо брать период с 1996 по 2016.
Также открываем в конце декабря депозит с пополнением, пока действуют новогодние акции с повышенными процентами (27-28% грязными). После ожидания месяца ВА, перекладываем все на этот депозит.
Или второй путь: новый депозит летом 25-26% грязными. Почему обязательно Платинум? И 23% в Платинуме стало позже июня.
По бонусу есть и НДФЛ и ВС. Просто все рассчитано таким образом, что после уплаты налогов остается 10%.
Взять за 10 лет будет сложно. Я не знаю, какие были ставки — начал вкладываться только в середине 2008 года.
P.S. А доллар-то сегодня на межбанке потерял 1,5% :)
Получим 37,5 %. Это по 2016.
По другим годам есть возражения?
Кроме того в 2009 и 2010 активность в экономике была выше чем скажем сейчас. Тогда было меньше времени бегать по банкам, анализировать их договора с мелким шрифтом, искать их отделения. Скажем банк Надра можно вообще вычеркнуть. Хотя упал он окончательно только в 2014.
Вышло 7,2. Это гривна.
В долларах я ранее приводил 6,6.
Разность 0,6. Скажем зарядили в 2009 10 000 долл. У вас 72 000 долл. У меня 66 000 дол.
Разность 6 000 долл. Но у меня это пассивный доход. Вы суетились.
6 000 долл. на 8 лет и на 12 месяцев = 60 долл. в месяц. В общем-то маленькая зарплата для инвестиционного менеджера? То есть я бы вас нанял на работу :) и… получил тот же результат.
Но вы скажите 60 долларов это смех. Вот как бы и получается, что доллар все же в фаворе?
6,6 раз получается не с 2009, т.к. в 2009 доллар уже по 8. Это раз.
Но даже если и считать по 5, то пассивно у вас только 5 раз. А за все остальное тоже надо суетиться. Это два.
Вы начинаете путать грешное с праведным. Даже по вашим расчетам, где вы опять занизили мои ставки, вы согласились, что пролетели на 6000 долларов, но доллар у вас все равно в фаворе. Я не знаю, о чем вы думаете.
В оправдание придумали какую-то зарплату. Вы всерьез думаете, что своими депозитами я занимаюсь 8 часов в день 5 рабочих дней в неделю, чтоб мне зарплату платить?
Кстати, даже в целом расчет неправильный, т.к. при пассивном подходе у вас как было 10000 долл., так и осталось, вырос их эквивалент в гривне.
Но даже если считать по-вашему, пассивно у вас будет 50000, а у меня 72000, т.е. 22000 разница или 230 в мес.
А если возьмем реальные 3 раза с 2009? Тогда ваши 30000 против моих 72000, т.е. разница 42000 или 438 долл. в мес. Уже что-то. А еще помним, что вы занизили мои ставки, а за 2011, если не ошибаюсь, таки посчитали 19% годовых.
Поэтому и получается 6,6 в долларах.
Что касается курса 5 или 8. Я взял период с 01.01.2009 чтобы было проще считать. Можно взять период с 01.10.2008. Ставки по депозитам выросли только в апреле 2009 с 11 % годовых в гривне до 18 % когда курс доллара упал с 10 (февраль) до 7,62 (апрель).
Можно пересчитать на 1 квартал назад но эффект будет тот же. Правильно было бы взять 10 лет с 2006. Я начал в 2006 с Приватбанка под 11% годовых на 3 месяца.
Я занизил только 2015 и 2016. Взял 37,5 % как ранее и сказал когда обсуждали бонусы ФИДО. 60 % там не будет. Программа работала с лета 2015 по май 2016.
На самом деле будет так. Изначально было 50 000 грн.
У вас 50 000 * 7,2 = 360 000 грн.
У меня 50 000 * 6,6 = 330 000 грн.
Разность 30 000 грн. или 300 грн. в месяц. Это не существенно. Даже без учета необходимости постоянного мониторинга разных ФИДО периодически уходящих на дно.
В идеале надо делать так. Сформировать портфель. Скажем купить франки, фунты, евро на впадине. 1 Раз в месяц уделить 5 минут времени — глянуть на форекс. Если валюты подросли против доллара — 3 раз в год делаем ребалансировку портфеля. Едим в банк и меняем все на доллары, это для примера. Потом через год на вершине обратно и т.д. 8 лет.
Вот тогда эффект будет круче чем 6,6.
Если бы у нас была нормальная страна, скажем как Гондурас, то тогда можно было бы зарабатывать на падении скажем австралийского доллара к фунту. То есть работать на коротких позициях. Но не у форекс-брокеров, а в банках. Я имею ввиду не банки с услугами форекс. Я говорю об обмене валют с физической поставкой, чтобы не было стоп-аутов, маржин-колов и прочих прелестей безпоставочных сделок (фьючи, форекс, акции).
Я как-то пытался менять в Укрэксимбанке. Но они начали задалбывать вопросами — у вас фото в паспорте херовое, больше вам продавать не будем. А реально только у них можно купить экзотику (кроме доллара и евро).
В общем Гондурас он и в Африке Гондурас.
Ну и самое главное. А как вы собираетесь дальше делать по 7,2? Я свой метод вам рассказал.
Видите ли, квитанции вас чем-то не устраивают. Я ж точно так же могу вспомнить, что в кризис куча банков просто перестают доллары отдавать. Нет валюты и все. Это ограничивает перевложение. Точно так же ВА топит и валютные вклады, когда 1-3 месяца вы вообще ничего не получаете.
С квитанциями свободно получается 60%. И нет никаких проблем их достать. Грубо говоря, их в Фотошопе можно было сколько угодно наштамповать, т.к. предъявлять оригиналы не требовалось. И вы так говорите, мол, по квитанции бонусов мало, как будто у каждого есть миллион для вложения.
Давно хотел спросить, но все забываю: что вы имели в виду под «Но в случае с долларами 200 000 грн. ограничений нет.» Надеюсь, вы не думаете, что можно вложить в банк кучу долларов, которые будут в эквиваленте больше 200 000 грн, и при введении ВА вам кто-то отдаст их все, а не только 200 000 грн?
Вы опять берете ставки Укрсибов и Ощадов. Какие 11%, когда в июле 2008 я заложил под 20,5%?
Кстати, если вы считаете, что поход в банк и перевложение это не суета, то какая же у меня, интересно, суета, по-вашему, что вы там еще зарплату придумали?
Также, по-вашему, мне надо мониторить банки, т.к. многие уходят на дно. А вам не надо? Ваш банк с долларовым депозитом не уходит на дно?
Насчет портфеля: неужели эти валюты растут к доллару на 20-25%, как растут гривневые депозиты?
Где вы будете брать ваши 6,6?
Возможно, на Форексе достижимы такие показатели и без обвала, но вы же тут так упрекали в суете. А Форекс ну совсем не суета. Без знаний не то что заработать, можно и уже накопленного лишиться.
Вот вы написали, мол, купить наличными портфель валют на впадине. А как неопытному человеку определить, что это дно впадины? Накупит валют, а они не вырастут, а обвалятся. И все, считаем убытки.
Доллары однозначно зажмут в банке. Поэтому я и перешёл на валютную тему.
Впадины и вершины можно увидеть даже на этом сайте. Это видно визуально на месячном таймфрейме.
Валюты ходят за год =- 30 %.
Например в 2014 евро было в середине года 1,4 и 1,1 к концу года.
Фунт был 1,5 в начале 2015, сейчас 1,3.
Форекс, как кстати и акции, по сути не есть пассивный доход (если не брать дивиденды по акциям). Это игра.
Почему? Потому, что беспоставочный характер (физически валюта не поставляется) означает что вы купите не валюту а долг в валюте. Долг будет играть, и если курсовая разница станет отрицательной вы потеряете тело инвестиции.
А когда вы меняет валюту с физической поставкой, то вы покупаете именно валюту — ценность, не долг. И вам все равно какая курсовая — в вашу пользу или не в вашу.
Например вы купили фунт в мае по 1,5. В июне фунт ушел в минус и теперь он 1,3. Но вам это до лампочки. Вы же купили фунт не для того чтобы через 1 месяц его потратить на продукты питания. Пройдет 1 год. Фунт станет 2. И вы заработаете за 1 год 30 % без налогов. Причем объем не имеет значения, хоть 100 000 долларов.
1 Кредит Агриколь
2 Укрсиббанк
3. ОТП
4 Аваль
5 Универсал
6 Пиреус
7 Кредо
8 Идея
9 Марфин
10 Ощад
11 Укрэксим
12 Укргазбанк
Ставки там будут не выше 6 % годовых.
В такие банки можно и гривну без риска вложить, только кому нужны такие ставки?
P.S. Вы так и не ответили, в чем моя суета?
Поэтому в нынешних условиях депо в гривне отменяется даже при нулевом риске.
Британия это богатый наследник в семье твердых валют.
Если взять первую 5:
1 Доллар это просто аналог золота
2 Йена это трудоголик
3 Фунт это богатый наследник
4 Евро это просто человек
5 Франк это скупердяй у которого снега зимой не выпросишь.
Поэтому богатый наследник обречен на богатство.
Суета в том, что вы рисуете квитанции по коммуналке, или обходите мусорные корзины в офисах коммунальных предприятий. И все это для того чтобы поднять маржинальный доход для 200 000 грн. То есть пресловутые 37,5 % в 2015 и 2016 распространяются только на 200 000 грн.
Также вы постоянно мониторите рынок. Посещаете отделения, хотя бы ради подключения интернет-банкинга. Следите за новостями. Иногда срочно летите в банк снять деньги, так как ввели ВА. Вы периодически меняете карты, по сроку действия. Гоняете суммы между депо банками по инет. Вы завели себе несколько толстых сегрегаторов, где подшиты в хронологическом порядке договора с кассовыми ордерами. И следите за датой экспираций. Вы иногда нервничаете, а вдруг ФГВ этот вид вклада объявит льготным. Вы живете жизнью премудрого пескаря из сказки Салтыкова-Щедрина. Ну или жизнью Чичикова из романа Гоголя «Мертвые души».
Вы это я за период с 2006 по 2014. Ну кроме бонусов ФИДО с 2015 и 2016. Я не хочу больше жить такой жизнью.
Я хочу просто быть нормальным человеком :)
Почему, выражаясь вашими словами, богатый наследник должен стать в 2 раза богаче аналога золота? За счет чего?
И насчет Фидо вы ошибаетесь. Ну, разве что вы живете один, а так общая сумма ограничена n*200 000, где n — количество членов семьи. Если дети уже взрослые (на их имя можно открыть депозит), то свободно накрывается 600 тыс.-1млн. грн. Не думаю, что у каждой семьи есть столько денег.
В квитанциях вообще нет никакой проблемы. Вот ко мне в гости периодически приезжает брат. Звоню ему и говорю, мол, будешь ехать, возьми квитанции. Приносит, на сканер, файл в письмо приложил, отправил в банк — и всех делов на пару минут.
И если я сделал квитанции, это не 37,5, а 60,9%. Вы должны бросить свои попытки срезать ставку и согласиться, что 60,9% свободно достижимы. И я вам уже написал, что был депозит «Почтовый», по которому квитанции вообще были не нужны.
А насчет описанной суеты, то вы делаете из мухи слона. Вот именно, что открываю банкинг (аж 1 посещение(!!!), и то не всегда, т.к. у некоторых банкинг подключается удаленно), а потом никаких посещений отделений, все дома за чашечкой кофе.
Смею заметить, что все перечисленные суеты равно касаются как гривневых депозитов, так и валютных: те же карты, банкинг, переводы. И даже тот же мониторинг и отслеживание новостей, ибо абсолютно надежных банков не существует.
А игра с валютами в некотором роде лотерея: вырастет — не вырастет
В один комментарий не втиснуть мысли (перешедшие из рационального в интуитивное) которые являются результатом размышлений, поиска данных, личной практики, в том числе профессиональной, наблюдений, общений и т.д. Но несколько слов выскажу, а если вопросы останутся могу в здесь в блоге сделать эссе.
Британия есть основной инвестор мира. Скажем японцы купили в Манхэтене деловую резиденцию Рокфеллер Центр, в США присутствует анти японская истерия, но на самом деле без широкой огласки основной инвестор в США это Британия.
Речь сугубо о вложениях частных лиц. Вложения могут осуществляться как трансферт активов с балансов институциональных инвесторов, но на самом деле это приватные деньги.
Но неужели британцы настолько богаты, что финансируют весь мир? Не обязательно британцы. На самом деле Британия это надежная почти абсолютная защита для частных инвестиций. Скажем Ринат Ахметов или Роман Абрамович заводят свои фин активы в Лондон, а оттуда уже под флагом Британской короны активы вкладываются по всему миру. То же верно для китайцев, испанцев, мексиканцев, саудитов и т.д.
Сложилось это исторически. Британские суды и общее право есть фундаментом для международных конвенций для защиты иностранных инвестиций. Конечно Голландия, Швейцария частично дополняют этот рынок, но основная часть все же закреплена за Британией.
Поэтому никто не будет ломать или реформировать мир который сложился 500 лет назад.
200 тыс. грн. * 100 сканов за счет ФГВ.
Как-то все очень зыбко выглядит. Здесь попахивает схемой.
P.S. Вы, однако, нехилыми суммами хотите оперировать — 20 млн! Таких вкладчиков-физлиц, думаю, единицы. Вот вы рассказывали про метод с поставкой валюты, так что при этом в Укрэксимбанк ходили бы с чемоданом, в котором 1 млн. долл. наличными? Так это надо те же 100 человек в охрану :)
В общем сомнения остались.
Про валютообмен. Идея была такая. Открыть скажем в ОТП банке текущий счет в франках, в Индустриал банке в фунтах, в Укрэксимбанке в долларах, в Укргазбанке в евро. Потом менять безнале в пределах норм НБУ по мере возникновения скачков на форексе.
В Привате был депозит мультивалютный (доллар/евро/гривна). Я им пользовался в 2009-2010. Но Приват его быстро закрыл.
Поясню. Я считаю надо было Януковичу досидеть до марта 2015. И потом провести выборы. Я считаю что у людей по сути снова украли возможность цивилизованно сделать выбор. Я считаю Януковича овощем. Мне лично невыносим был период с 2009 по 2013. И до 2009 тоже было мерзко (с 2006). Но принцип мне дороже.
А сейчас я знаю, что за 2 года практически изменилось очень мало. Значит февраль 2014 это было искусственное дело. Поэтому ожидаю, что так же легко произойдет смена без выборов.
Причины есть глубокие. Но они проявят себя позже. В 2018.
Вопрос в другом. а какие цели мы преследуем?
То что это не повышение уровня жизни мы уже увидели. Увы но у нас гос интерес это интерес олигархов.
Да никуда он не откатится.Бюджет на следующий год уже рассчитывается по 27,2 кажется, вот к этому пределу курс гривны и будет плавненько «катится».
«ОТкаты» — будут, тем и от тех, кого «небольшая девальвация устраивает ...», а вот курс гривны вряд ли «откатится»(10 — 50 копеек при падении в 1 -2 гривны не в счёт).