Как заставить банки усерднее работать на клиентов? Британское Агентство по конкуренции и рынкам (CMA) потратила 5 млн фунтов и два года чтобы найти ответ. Вот он: финансовые технологии.
Финтех заставит банки работать
По данным CMA, более 77% счетов граждан и 85% счетов компаний приходится на четыре крупнейших банка Великобритании: Lloyds, HSBC, Barclays и Royal Bank of Scotland. Такая ситуация ограничивает выбор. Банки взимают скрытые комиссионные за транзакции и овердрафт. Около 20% британцев каждый месяц платят за так называемый несанкционированный овердрафт. В 2014 году банки заработали на этом 1,2 млрд фунтов стерлингов. «Многие люди платят больше, чем должны и совершенно не выигрывают от новых сервисов», — утверждает CMA.
Годы исследований натолкнули регулятора на мысль о разработке мобильного приложения. CMA назвал его «Прозрачный банкинг» (open banking). В агентстве с его помощью надеются заставит банки усерднее бороться за клиентов. И дать потребителям ощутить все преимущества финансовых технологий. Разработчики приложения умрут не от скромности. Они надеются, что приложение поможет гражданам и компаниям сэкономить 1 млрд фунтов за первые 5 лет работы.
Вот как это работает. «Прозрачный банкинг» с помощью одного клика определит самое лучшее предложение для клиента. Для этого клиент должен разрешить приложению обмениваться данными с другими банками и третьими лицами. Приложение будет собирать конфиденциальную банковскую информацию о счетах клиента и их назначении. Собранная информация будет сравниваться с подобными предложениями на сайтах банков и подсказывать клиенту лучшие условия. Тут поможет админресурс. Банки обяжут публиковать «правдивую и объективную информацию» о качестве своих сервисов на официальных сайтах.
С помощью приложения, клиент сможет избежать несанкционированного овердрафта – приложение предупредит о превышении лимита.
«Прозрачный банкинг» будет использовать API для безопасного обмена данными. Похожая технология используется, например, при регистрации на разных сайтах с помощью учетной записи в Facebook.
«Реформы встряхнут розничный банкинг, а персональные клиенты и бизнес получат более выгодные условия от своих банков», — утверждает CMA.
Не все разделяют оптимизм регулятора. К примеру, потребительская группа Which? утверждает, что приложения недостаточно и нужно устанавливать единые тарифы и комиссионные платежи за овердрафт.
«Вызывает разочарование то, что регулятор не установил ограничения на комиссионные платежи и тарифы. Банки продолжат взимать непомерную плату за несанкционированный овердрафт, — заявил предводитель потребительской группы Which? Алекс Нэйл. - Вместо того чтобы защитить клиентов, регулятор признал их самой уязвимой группой населения».
Комментарии