Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 июня 2016, 16:15 Читати українською

Зачем Microsoft нужен LinkedIn

Microsoft заключила крупнейшую сделку в своей истории. За 26,2 млрд долларов компания Билла Гейтса купила LinkedIn – соцсеть деловых контактов. Поглощение уже называют одним из самых масштабных в истории IT-индустрии.

За каждую акцию LinkedIn Microsoft заплатила в два раза больше их биржевой стоимости по состоянию на пятницу, 10 июня. О сделке стало известно в понедельник, 13 числа, хотя «большую новость» от Microsoft в американской прессе ждали еще на прошлой неделе. Сразу после ее оглашения акции LinkedIn подорожали на 47%.

Примечательно, что понедельник был выбран менеджерами компании не случайно – именно в этот день Apple проводила презентацию новых iOS и MacOS. Информацию о сделке с LinkedIn Microsoft опубликовала за несколько часов до ее начала.

Это первая крупная покупка Microsoft с февраля 2014-го, когда на должность нового гендиректора пришел индиец Сатья Наделла. За эти два года Наделла пытался упорядочить предыдущие «громкие покупки» корпорации. В последние годы работы бывшего гендиректора Стива Балмера (возглавлял корпорацию с 2000 года), Microsoft, например, купила Nokia (9,4 млрд $), Skype (8,5 млрд), разработчика игры Minecraft – компанию Mojang (2,5 млрд) и сервис корпоративных соцсетей Yammer (1,2 млрд). 

Об эффективности всех этих покупок до сих пор ведутся серьезные споры. Yammer так и остался пылиться на «складах активов» корпорации, а сделка с Nokia уже официально признана провальной — компанию продали консорциуму из тайваньской Foxconn и финской HDM Global, причем не за исходные 9,4 млрд долларов, а за жалкие по меркам Microsoft 350 миллионов.

В этом контексте подробностей о планах корпорации относительно LinkedIn критически мало. Известно только, что поглощение планируют завершить до конца этого года (причем это будет оплата живыми деньгами, без обычного для таких сделок взаимозачета акций), а нынешний глава LinkedIn Джефф Вайнер сохранит свою должность, но будет подотчетен непосредственно Сатье Наделле.

Зачем Microsoft это нужно, тем более за такие деньги? Мнения обозревателей из американской прессы расходятся на этот счет в деталях, но все соглашаются в одном – Наделла пытается вдохнуть в корпорацию новую жизнь. А для этого ей нужно стать первопроходцем в еще не столь освоенном и немассовом сегменте рынка. Такой нишей в Microsoft видят бизнес в самом широком понимании этого слова. «Мобильную волну» корпорация пропустила, хоть и была во многих ключевых вещах пионером. Теперь же Наделла хочет получить преимущество в «деловом» направлении.

Что такое LinkedIn? Это соцсеть (существует с 2002 года) для людей, которым нужны деловые контакты разного рода. В ней зарегистрировано 433 млн профилей, из них 100 миллионов – активные пользователи, 2 млн – владеют платными премиум-аккаунтами. Все это менеджеры, инженеры или предприниматели. Им нужна работа или они ищут партнеров – это неважно. Главное, что все они представляют собой самую платежеспособную и самую прогрессивную часть общества. Именно они – главная целевая аудитория продуктов Microsoft. Кроме традиционных дойных коров типа Microsoft Office это еще и голосовой помощник Cortana, тот же Yammer и SharePoint – приблизительный аналог GoogleDocs.

Приобретение LinkedIn для Microsoft – это 100 млн активных аккаунтов, на которые можно распространить технологические решения корпорации. Например, Cortana будет автоматически использовать данные из профилей LinkedIn для того, чтобы создавать информационные пулы о людях, с которыми у юзера запланирована встреча.

Не зря Сатья Наделла в своем письме для сотрудников Microsoft о покупке пишет, что 1,2 млрд пользователей Office поддерживают между собой связь или через Facebook или через LinkedIn. Теперь последнюю ждет полная интеграция в сервисы Microsoft, то есть профиль LinkedIn станет центральным аккаунтом всех ключевых продуктов корпорации. А это в первую очередь Office, Skype и Windows.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться