ПриватБанк за последние сутки пережил технический сбой, который охватил работу сети банкоматов, POS-терминалов и интернет-банкинга Приват24. Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель IT-Департамента ПриватБанка Дмитрий Дубилет.
В ПриватБанке произошел технический сбой
«К сожалению, в процессе переоборудования системы процессинга банка на более современную систему безопасности 4 и 5 апреля ряд наших клиентов столкнулся с техническими проблемами при обслуживании в банкоматной сети и оплате картами покупок в магазинах. Мы приносим клиентам свои извинения за технические проблемы. Получить наличные с карт свободно можно в кассах отделений, в которых обеспечен необходимый объем наличных», — сообщили на сайте банка.
5 апреля к 13:00 новая система была установлена на более чем 300 банкоматах сети, которые работают и обслуживают клиентов в нормальном режиме. К концу дня 5 апреля банк намерен завершить переоборудование всех 7 251 банкомата по Украине. На этом завершится процесс внедрения новой системы безопасности своей банкоматной сети.
«Проблему по карточным платежам почти локализовали. Сейчас все работает, кроме банкоматов. Платежи в магазинах, банкоматах, Приват24 проходят успешно», — отметил Дубилет.
В колл-центре ПриватБанка сообщили, что банкоматы заработают сегодня около 18:00.
Комментарии - 43
Клиенты Хрещатика меня поняли.
Но с Приватом надеемся все будет хорошо!
Про снять в кассе — врут, вчера деньги привозили, но на 1 операцию уходило по 20 минут, с 10й попытки срабатывало…
Сегодня в кассах денег полно- дают всем желающим, но подтверждать надо через СМС, по пин коду не работает)
Но повторюсь- деньги дают всем желающим у кого с собой есть телефон прочесть СМС.
Элементы паники есть, но походу Приват как всегда- сами накосячили, а теперь заливают панику деньгами. Сами и тратятся.
Просроченная задолженность «Приватбанка» по кредитам перед Нацбанком на 24 марта составляла 18,7 млрд грн, однако НБУ своим постановлением №103/БТ от 23 февраля предоставил банку рассрочку на выплаты, перенеся основную сумму платежа на следующий год.
Как передает БизнесЦензор, об этом пишет Апостроф со ссылкой на источники в Национальном банке Украины (НБУ).
По данным издания, в Нацбанке считают, что обязательства перед вкладчиками и кредиторами ПриватБанк выполняет вовремя и в полном объеме. В то же время общий долг банка перед НБУ по состоянию на 24 марта составлял более 26,5 млрд грн.
Предыдущие условия погашения кредитов «Приватбанка» перед НБУ, разработанные по общим для всех банков критериям, предусматривали, что к началу марта текущего года банк должен был выплатить НБУ 18,4 млрд грн. Остальные 8,1 млрд грн банку следовало погасить до апреля 2017 года.
-надеюсь Коломойский напряжется и даст денег)
Как отмечает издание, в итоге, вместо возврата «Приватом» уже до марта этого года 18,4 млрд грн, банку позволено выплатить до конца этого года лишь 8,45 млрд грн, а 18,11 млрд грн — уже в следующем году. При этом в случае выполнения плана погашения в 2016 году НБУ может продлить срок погашения кредитов еще на 5 лет — то есть перенести оплату 18 млрд гривен на 2017-2021 годы.
Из материалов НБУ следует, что предварительным условием реструктуризации долга является залог основных объектов. Среди прочего, речь идет об имущественном комплексе «Бориваж», справедливая стоимость которого по оценкам НБУ составляет 5,5 млрд грн. Кроме того, в залоговом списке оказался имущественный комплекс «Буковель»
Также в конце февраля Нацбанк секретным постановлением, учитывая, что «Приватбанк» нуждается в увеличении капитала, обязал собственников банка пополнить уставный капитал на 10 млрд грн, причем не сразу, а к 2019 году. Пока же «Приватбанк» может практически не пополнять уставный капитал.
Еще в конце 2015 года председатель правления ПриватБанка Александр Дубилет заявил о предписании от НБУ докапитализировать банк на 8 млрд грн. Однако с такой оценкой в банке тогда не согласились и начали консультации с НБУ по этому вопросу.
Как отмечает издание, в конце февраля совладелец банка Игорь Коломойский провел встречу с президентом Петром Порошенко, на которой также могли обсуждаться связанные с «Приватбанком» вопросы.
Во второй половине дня терминалы в магазине потухли, но заработали программы кассы. Банкоматы по прежнему в ауте.
В кассе терминал долго не мог опознать мою карту, кассир даже успел сказать, что наверное ничего получится. Но с 5-ой попытки получилось. )
Что удивительно, так это то, что нет паники. В кассе, при неработающих банкоматах 3-5 человек, не более. Половина из них — клиенты других банков. Все так привыкли, что банку раз в пол года объявляют по взрослому ВА, что сейчас даже в прессе нет особого ажиотажа. )
Но при каждом взрослом вбросе, что банку хана и завтра там ВА, бегите срочно снимать деньги — бегут, и еще как бегут.
А тут полная тишина. При недоступных по всей Украине вчера и сегодня картах, терминалах, банкоматах, кассах, переводах…
Это хорошо. Может «стадо оленей» просто устало каждые пол года бежать к банкоматам и кассам банка, снимая отовсюду всё. И платя комиссии.
И инициаторы паник это понимают. Или были просто не готовы )
Не знаю, у нас пенсионеры сегодня побежали, но денег привезли в кассу больше чем обычный лимит, и выдают всем.
«не работал»- в смысле срабатывал в кассе с 10й попытки) Очереди были большие. Терминалы работали, банкоматы нет. Деньги были, т.к. я заказывал на вчера и под меня сумму привезли. И даже выдали, но кассир тупо сидел и повторял операцию раз 50 :)… пока не «проскочила».
Для обычных клиентов (у меня платина и плотное сотрудничество) на такие мытарства кассиры не шли. Просто отправляли «прийдите позже».
СЕГОДНЯ: касса работает, но только через СМС (через ПИН пишет нет связи:) ), после обеда был в банке терминалы не работали, банкоматы не работали, приват 24 работал, деньги на другой банк уходят без проблем.
В кассе выдавали всем желающим (только с оговоркой что не через ПИН а по СМС, если с собой телефон).
Паника есть, но со слов работников, сегодня привезли больше денег, всем желающим выдают и без предзаказа крупные суммы. Всем паникерам дают денег, так что думаю паника утихнет. Баксы тоже есть.
И ультиматумом: продлите выплату (которую мы не вернем)… еще на годик… а потом еще на годик… а потом еще…
Не считаю этот случай маркером.
-Иди работай..., половина банка по вине IT отдела стоит, а руководитель IT-Департамента Приват посты у себя в фейсбук пишет…
Менталитет у нас, конечно…
https://kub.pb.ua/about/
На предьявителя — действительно не попадют под гарантии, именные — без проблем.
Вложение застраховано ингосстрах, но нет гарантий фонда. Приват обещает, если заемщик сам не вернет, то увеличить ему кредитный лимит, а деньги забрать на кредит этой площадки.
Итого: приват экономит на резервах и отчислениях в фонд гарантирования. Ведь это не кредит и депозит, а частный займ и частная инвестиция. Вместо гарантий гос фонда гарантии привата+ ингосстраха.
Аналогично депозит мне предлагал тасс, без гарантий фонда под страховку. НО страховая гарантирующая тас депозит — тас страхование. Лягут так оба :).
А я отслеживал вплоть с июня 2009 до июня 2012 года так как это входило в мои должностные обьязаности Начальника Регионального Управления.
А вот суть может быть и немного другая, здесь спорить не буду так как не владею детальной информацией что за страховку предлагает ТАС.
Дельта предлагал страховку к депозиту которая покрывала возврат депозита если ляжет банк. Что же такого особенного сейчас предлагает ТАС?
— и как? В итоге на практике Дельта легла и повыплачивали?
Со слов работников Тас если депозит не выплатят за ХХ дней (не помню цифру), то деньги вернет ТАС страховая, которая потом сама разбирается с ТАС банком. Как факт наступления страхового случая озвучили не выплату за ХХ дней после окончания договора. Как «+» приводили отсутствие лимита выплат как у фонда.
«я отслеживал вплоть с июня 2009 до июня 2012 года так как это входило в мои должностные обьязаности Начальника Регионального Управления.»
Александр, Дельта лег в 2012?
Sagittarius, у нас точно сроки совпадают?
Вы работали в весь этот период и утверждаете что такой не было?
Я так понял что вы как бывший сотрудник Дельты перешли с частью ее команды в ТАС? Так потрудитесь уточнить у Ваших руководителей, ну например у начальницы Управления в ГО ТАСа Полищук Ольги которая долго работала в Дельте! А то что вы работали в Дельте позже этого периода или не знали всю ее продуктовую линейку не должно вам давать права безапеляционно утверждать что не было!
Не приходило Вам в голову что большинство нового, это забытое старое. Не обращали внимания что ТАС идет по продуктовой линейке очень схожую на Дельтовскую в успешный для Дельты период?
Просуществовал продукт относительно недолго так как начались «качели» по причине войны Дельты с Приватом за депозиты Оранты (выкуп акций которые сделал лагун было оформлено как депозиты в Дельте а кто-то с ТОПов Оранты лобировал Приват).
Фонд тоже гарантирует этот депозит. А на счет «лягут оба» вопрос. Страховая несколько крупнее крепнее банка.
-работники банка пояснили прямо обратное…
Да и зачем, по логике, заплатить отчисления в фонд, а потом еще и страховать депозит?
Да и зачем, по логике, заплатить отчисления в фонд, а потом еще и страховать депозит?"
По такому депозиту ставка ниже соответственно ресурсы дешевле. А страхуют для привлечения крупного чек4а — больше 200 000, что-бы клиент более себя уверенно чуствовал. Так что тому кто не гонится за ставкой самое то.
Это, кстати, аргумент в сторону таких схем.
Но 1 плохая статистика, а еще примеры не знаете? (сам никогда страховым рынком не интересовался)
Как бывший клиент Дельта Банка — меня слова «процессинговый центр» в ступор ставят. Не хочется сеять панику, но Вы меня поняли :)