Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 января 2016, 9:16 Читати українською

Антикоррупционное бюро проверит депозиты сына Гонтаревой в Дельта Банке

Национальное антикоррупционное бюро начало досудебное расследование в отношении главы НБУ Валерии Гонтаревой. Причина тому — депозиты в Дельта Банке, которые якобы принадлежат сыну Гонтаревой. Соломенский районный суд своим постановлением от 13 января 2016 года удовлетворил иск Национального антикоррупционного бюро и открыл временный доступ к оригиналам депозитных договоров.

Национальное антикоррупционное бюро начало досудебное расследование в отношении главы НБУ Валерии Гонтаревой.
Валерия Гонтарева Фото: НБУ

Согласно постановлению суда, руководство Нацбанка, «злоупотребляя служебным положением, действуя умышленно, с целью извлечения выгоды для членов своей семьи, информировало последних относительно финансового состояния Дельта Банк, предоставило им возможность снять денежные средства с депозитных счетов Дельта Банк на сумму около 12,5 млн грн».

В интервью Hubs 27 марта 2015 года глава НБУ Валерия Гонтарева сообщила, что у ее старшего сына был размещен депозит в Дельта Банке на сумму 800 тыс. грн. «Это был депозит моего старшего сына. Ему дедушка завещал квартиру, он ее продал и полученные деньги — 800 тыс. гривен — положил на депозит в Дельта Банке на год. Год прошел, когда банк уже не возвращал вклады, поэтому он его так и не забрал. Фонд гарантирования вкладов выплатит ему 200 тыс. гривен — остальные пропадут», — заявила она.

В постановлении суда приводится копия банковской выписки счета сына Валерии Гонтаревой, согласно которой 9 февраля 2015 года на указанный счет была перечислена сумма депозитного вклада в размере 800 тыс. грн, которую он снял со счета 10 февраля.

В то же время в пресс-службе НБУ опровергли информацию о снятии сыном Гонтаревой депозита в ликвидированном Дельта Банке перед введением временной администрации. В подтверждение они предоставили копию квитанции, которая доказывает, что он получил 200 тыс грн от Фонда, сообщает «Экономическая правда».

Также в определении приводится копия выписки жены сына Гонтаревой по операциям по карточному счету с 2 февраля по 27 февраля 2015 года. В выписке указано, что 10 февраля сын Гонтаревой перечислил на счет жены 300 тыс грн. Кроме того, жена сына Гонтаревой 11 и 12 февраля 2015 года перечислила суммы в 149,9 тыс грн, 50 тыс грн и 50 тыс грн неизвестным получателям.

  • Нацбанк признал Дельта Банк неплатежеспособным 2 марта.
     
  • Фонд гарантирования вкладов физических лиц 8 апреля решил изменить срок временной администрации для неплатежеспособного Дельта Банка с 3 на 6 месяцев.
  • В августе фонд продлил сроки временной администрации в банке до 2 октября включительно.

Комментарии - 38

+
+7
fromOdessa
fromOdessa
21 января 2016, 10:01
#
Неужели, лёд тронулся? Или так же, как и всегда никого не накажут.
А вообще не плохо 800 тыс. снял с депозита + 200 тыс получил от ФГВФЛ
+
0
20150224
20150224
21 января 2016, 10:10
#
Дробление, чегоуж там
+
+56
Maleficarum
Maleficarum
21 января 2016, 10:11
#
Ирисочник обязом должен выступить и заявить что все домыслы и обвинения то происки Путина… Подорвать стабильность укробанко системы… И главное- запятнать честное имя его ставленницы…
+
+29
seaman
seaman
21 января 2016, 10:09
#
НАБ должно больше интересовать, почему сын Гонтаревой хранил депозит в гривне? Что-то тут нечисто, явно какая та махинация
+
0
mazaj
mazaj
21 января 2016, 10:50
#
Правильно Гонтарева поступила, если спасла деньги сына.
Иначе что же она тогда за мать бы была.
Был бы я главой НБУ, я бы тоже своим детям помог спасти деньги из падающего банка.
Нарушила закон — дело другое. Но осудить не могу. Любой НОРМАЛЬНЫЙ родитель на её месте поступил бы так же.
Ехидство в данной теме — признак зависти.
+
+19
20150224
20150224
21 января 2016, 11:17
#
Поэтому так и живем
+
0
mazaj
mazaj
21 января 2016, 15:40
#
Мы так живем потому что ленивые и не любим работать, потому что воруем, потому что не платим налоги, потому что имеем бесплатный проезд для множества категорий, бессмысленную систему субсидий и не рыночную экономику, не уважаем авторское право и всё хотим на халяву. И при всём при этом ни за что не отвечать.
Сравните Германию и Украину. И там, и там нет своего газа и нефти.
Германия — помогает только по настоящему бедным, почти всё определяет рынок и экономическая целесообразность, все платят налоги (если один в семье зарабатывает много, а 2-ой мало, с первого берут больше налогов, стимулируя второго члена семьи на учебу и повышение заработка), каждый чих прописан в законах, для немца позор сидеть на социале (он пойдет лучше работать на зарплату ниже социала, но работать), следят за авторскими правами (скачаете что-то на комп «не то» или торрент — провайдер сдаст сразу, огроменный штраф получите)…
ПисАть можно долго
Поступок Гонтаревой не в первой сотне нехороших дел нашей власти
+
+24
Arij
Arij
21 января 2016, 17:16
#
Вы что серьезно считаете что украинцы ленивые? Тюмень, Канада, Америка, рублевка в Москве… Сейчас в Италии лучшие работники — украинки, не польки не румынки, не русские....!
Вы хотите сказать что болгары, испанцы, португалы, французы,… Более работящие? Запад такой работящий потому что там уже давно идет борьба за выживание. А у нас в СССР разбаловали народ, слишком уж сладко жили.
А то что в самой богатой в Европе стране живем беднее всех, то это от того, что правят нами жулики и воры!
+
+6
Andrey M
Andrey M
21 января 2016, 17:19
#
Хоть в чем то с вами согласен.
+
0
Arij
Arij
21 января 2016, 17:26
#
А что же вы не защитили украинский народ?
+
0
Andrey M
Andrey M
21 января 2016, 17:38
#
Можете конкретней указать что вы имеете ввиду?
+
+16
mazaj
mazaj
21 января 2016, 18:10
#
За годы независимости я как-то отвык делить людей на жидов, москалей, хохлов и бандеровцев. Я и ранее этого не делал, но за прошедшие годы и общество тоже как-то от этого отошло.
Дележка в интернете по национальному признаку обострилась после известных событий с февраля 2014 года. Причем инициаторами выступили россияне.
Под «МЫ» подразумевались конечно жители Украины. Ибо статья касается Украины. Но если желаете расширить — выходцы из СССР в том числе россияне.
За моими пожилыми родителями ухаживает румынка. Медсестрами часто встречаю полячек. Пфлегерами (уход за пожилыми и лежачими) часто работают россияне.
Так что не будем делить по национальностям.
Я живу на Украине, русский и пишу за своих граждан. И как гражданин этой страны, имею на это право.
За граждан другой страны пусть пишут тамошние граждане.
+
+14
Andrey M
Andrey M
22 января 2016, 12:46
#
Может не совсем корректно когда вы пишете за всех граждан Украины, сами относясь к нац меньшинстве?
+
0
mazaj
mazaj
31 января 2016, 14:29
#
Не понял Вашего вопроса.
Я живу в этой стране, я гражданин этой страны. Вряд ли я не знаю или не понимаю менталитет жителей этой страны.
О каком нац меньшинстве идет речь?
+
0
Andrey M
Andrey M
1 февраля 2016, 16:04
#
«Я живу на Украине, русский»&«О каком нац меньшинстве идет речь?» — русские в Украине как и украинцы на россии относятся к нац меньшинам. Вы этого не знали?
«Мы так живем потому что ленивые и не любим работать...»&«Вряд ли я не знаю или не понимаю менталитет жителей этой страны.» — может за всех сразу не нужно говорить? Можете сказать что все мои друзья и знакомые «… ленивые и не любим работать...» и вопросов не будет. То что у нас куча проблем, много желающих украсть а не работать (заметьте, я не пишу что все такие) то к сожалению это правда. Но всех грести под одну гребенку и обзывать — думаю очень не корректно.
+
0
mazaj
mazaj
1 февраля 2016, 16:43
#
Я мало того, что этого не знал. Я даже этим не заморачивался. Абсолютно всё равно.

Я абсолютно за всех и не говорил. Если откинуть словесную придирку, то скажите что приведенные мною качества не характерны в большинстве случаев нашему народу. Для особо дотошных расшифрую «нашему» — славянским республикам бывшего СССР.
И не только, уважаемый Андрей М, знакомым, а и не знакомым тоже. Посещение магазинов, транспорта, различного рода учреждений, поиск в своё время работников, работа в свое время с коллегами… всё это не оставляет сомнений в правильности моих выводов:
«Мы так живем потому что ленивые и не любим работать, потому что воруем, потому что не платим налоги, потому что имеем бесплатный проезд для множества категорий, бессмысленную систему субсидий и не рыночную экономику, не уважаем авторское право и всё хотим на халяву. И при всём при этом ни за что не отвечать»

Иначе всё было бы иначе в нашей стране. Я только ЗА.
+
+10
didosss
didosss
21 января 2016, 11:20
#
Как хороший родитель стоило отговорить своих детей вносить деньги на год в гривне да еще в такой проблемный банк — но имея такую должность видать на все было пох… и здесь говорится не о том, что она хороший или плохой родитель, а о том, что ее сыну (как родне главы нацбанка) удалось вывести бабки, а остальной части населения не выдавали и 100 грн.
+
0
mazaj
mazaj
21 января 2016, 12:32
#
Если я правильно понял, то вносились деньги в начале февраля 2014 года в не проблемный на тот момент банк. И тогда вроде как Гонтарева не была еще в НБУ.

А насчет остальной части населения и 100 грн
Я проблемы в банке обнаружил только в конце ноября 2014 г, забирать или спасать свои деньги я начал только 13 декабря.
minfin.com.ua/company/delta-bank/review/61055/
При этом учитывайте, что в последнюю недельку моей эпопеи я уже не напрягался, не использовал все возможности для вывода. И до ВА было еще 2 месяца. А значит, если бы стояла такая цель, смог бы спасти еще примерно 200-300 тысяч гривен. Итого я спас ) бы с 13 декабря по 3 марта примерно 350-450 000 грн. Может и больше, но берем минимум.
Как по мне — сумма явно больше 100 грн.
Хотя встречал «чудаков», которые не забрав ни копейки (ниже их достоинства стоять в очередях) ходили с заявлениями в отделение и писАли в Киев с требованием выдать всё и сразу. Мол положено по закону. Только мы не в той стране живем…
+
0
Тина Ящирка
Тина Ящирка
21 января 2016, 17:03
#
«остальной части населения не выдавали и 100 грн.»

до 200 тыс. выдали всем, а у кого в валюте было, то конвертация была по курсу на момент введения. Не считая задержки по срокам выплат и двухчасовой очереди все остались довольны.
+
0
agggel
agggel
16 февраля 2016, 13:57
#
Ви, дарагой, не клиент Дельта Банка, потерявший депозит.А то бы пели по-другому
+
0
mazaj
mazaj
16 февраля 2016, 16:51
#
Вообще петь не умею.
Я свои депозиты не потерял, потому что думал головой когда изначально банки выбирал. И про граничные суммы помнил всегда, даже в мирные довоенные годы.
+
+20
prokhor
prokhor
21 января 2016, 11:27
#
Позор Гонтаревой (НБУ)
Прочитайте эту петицию и поддержите, если согласны:
https://petition.president.gov.ua/petition/20087
Петиція доступна за посиланням: https://petition.president.gov.ua/petition/20087
+
0
20150224
20150224
21 января 2016, 11:35
#
Странная петиция
+
+7
prokhor
prokhor
21 января 2016, 11:44
#
А мне не странная. Луценко уже почти за подобное (злоупотребление полномочиями) посидел в тюрьме. А петиция направлена на продолжение излечения от «кумовства» в Украине. «Кумовство» губит нашу страну.
+
0
20150224
20150224
21 января 2016, 11:51
#
Если есть вина, как у Луценко, пусть суд решает. Давление через петиции не решает основной вопрос.
+
0
prokhor
prokhor
21 января 2016, 11:58
#
В петиции есть предложение (а не «давление») назначать председателя НБУ не по принципу «кумовства», а назначать специалиста, который знает что делать. Прочитайте (если есть желание) эту петицию, там я постарался все подробно изложить.
+
0
20150224
20150224
21 января 2016, 12:04
#
Я ознакомился, широкие массі не должні узких специалистов назначать
+
0
prokhor
prokhor
21 января 2016, 12:07
#
Тогда те которые назначают таких «не специалистов» должны за них отвечать.
+
0
20150224
20150224
21 января 2016, 12:11
#
Согласен
+
0
nixdorf
nixdorf
21 января 2016, 12:49
#
Я, как и многие, тоже «удавил» бы бабу Леру, но кого вы видите на ее месте, если бы сейчас необходимо было выбрать главу НБУ и вам дали возможность выбирать?
+
0
prokhor
prokhor
21 января 2016, 12:58
#
Я не специалист в банковской сфере, но думаю в Украине есть специалисты, которые максимально помогут нашей стране.
+
0
mazaj
mazaj
21 января 2016, 15:24
#
Есть такая поговорка:«Один в поле не воин».
Специалист, даже самый лучший, даже с Марса или Америки, не сможет ничего сделать против Системы. Он или сломается, или вольется в систему, станет как все.
+
0
Arij
Arij
21 января 2016, 17:21
#
… или сломает систему!
+
+7
raskrivywka
raskrivywka
21 января 2016, 14:03
#
А как вы думали? сапожник без сапог думаете? Глава НБУ, и не смогла помочь сыну денюшку забрать? ну это смешно, конечно помогла думаю для приличия 200 все-таки оставили в банке, а потом демонстративно через ФГВФЛ с почестями забрали А остаток сняли по любому, возможно переводом на других лиц, возможно как угодно, но сыночка никто в беде не оставил) Так что не переживайте, думайте только за себя и свои проблемы, ведь не у всех мама глава НБУ) Удачи всем.
+
+3
ostrost
ostrost
21 января 2016, 18:41
#
Гонтарева должна бьіла думать не только об миллионах родствеников а и про всех вкладчиков ликвидированньіх банков, которьіх она кинула вместе с банкирами-ворами… В нормальной стране после махинаций чиновник давно бьі пошел в отставку. Неужели все в новой банде Порошенко-Яценюка так держатся за свое кресло зубами?
+
0
prokhor
prokhor
1 февраля 2016, 10:20
#
Гонтарева использовала свое служебное положение в корыстных целях, то есть совершила криминальное преступление. За подобное даже уже успел посидеть экс министр МВД Луценко.
+
+3
Andrey M
Andrey M
1 февраля 2016, 16:05
#
У вас есть решение суда или вы просто так думаете?
+
0
50cent
50cent
12 февраля 2016, 13:51
#
Ссылка на постановление в начале статьи (http://reyestr.court.gov.ua/Review/54963783) не открывается. 404 — файл или каталог не найден.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться