Девять из десяти подделок товаров известных брендов, поступающих на рынок США, производятся в Китае. Американские и европейские компании при этом заявляют о своей непримиримой позиции относительно контрафактных производств. И предприимчивые китайцы научились на этом зарабатывать, пишет American Press.
Война за китайский контрафакт
Ассортимент поддельной продукции китайских заводов и фабрик чрезвычайно широк. Здесь изготавливают не только относительно безобидные вещи вроде мобильных телефонов или одежды. Речь идет и о более сложных вещах, как автозапчасти и лекарства. А это уже прямая угроза жизни потребителей.
Но, как правило, борьба с контрафактом превращается в формальность. Поддельное производство – это целая обособленная отрасль китайской экономики и в ее уничтожении не заинтересован никто. Официальные китайские власти этим почти не занимаются. Поэтому компания-жертвам приходится нанимать частных «следователей», которые имеют полномочия выявлять и изымать контрафактную продукцию.
Но на практике комиссионные, которые получают за свою работу китайские «детективы» делу никак не помогают. Напротив, некоторые компании, обслуживающие западные бренды, несколько раз уличались в подтасовке результатов расследования и проведении фиктивных изъятий незаконной продукции. Местная полиция только пожимает плечами, мол, будьте внимательны с теми, кого вы нанимаете.
Совсем уж поразительная история произошла с контрафактным производством шампуней против перхоти. Официальный производитель нанял «следователя», который в последствии сам оказался владельцем такого предприятия. И не одного, а целых четырех. Своему заказчику он высылал фейковые отчеты об изъятии контрафакта, получая за это приличные комиссионные. Правда, история коммерсанта закончилась довольно прозаично – из тюрьмы он выйдет не раньше 2023 года.
В большей же части случаев, китайские «следователи» ведут менее самонадеянную двойную игру, просто получая взятки от руководства контрафактных фабрик. Иногда для того, чтобы убедить заказчика они совместными с незаконным производителем усилиями разыгрывают целые спектакли с рейдами и изъятиями крупных партий товара. Для этих целей фабрики производят специальные партии из подделок на подделки. Причем такие расклады по большому счету устраивают и официальных производителей, которые осознают свое полное бессилие в этой войне.
Поэтому китайские компании, предоставляющие услуги своих следователей чувствуют себя вполне уверенно, даже когда им предъявляют конкретные объявления. Так было в случае со швейцарским технологическим гигантом ABB (производство начинается от розеток и заканчивается промышленными роботами).
Производитель заметил, что один из нанятых ею следователей сам принимает некоторое участие в торговле контрафактной продукцией и подала в суд. Швейцарцев возмутило, что компания China United Intellectual Property Protection Center, где работала нечестный следователь, получала по 5 тыс. долларов за каждый доллар выявленной контрафактной продукции. Платить такие деньги ABB отказалось.
Китайцы не стали признавать свою вину и подали встречный иск на 500 тыс. долларов. Местный китайский суд их требования удовлетворил, признав лишь вину следователя, но не самой компании. В результате швейцарцам пришлось платить полмиллиона долларов за расследование, которого, по сути, не было.
Правда, для китайцев все это закончилось весьма печально. Репутация China United была испорчена этим скандалом, в результате чего фирма обанкротилась. И только производители контрафакта отделались лишь легким испугом.
Комментарии - 2
Попробуйте сами в магазине официально открыть отдел контрафактной продукции.