Банкопад добрался до рекламного рынка. За 9 месяцев 2015 года украинские банки потратили на рекламу 121,5 млн гривен. Это на 29,5% меньше, чем за 9 месяцев 2014 года (172,24 млн гривен). Падение - прямой результат очистки банковской системы. Первая десятка банков-рекламодателей расходы даже увеличила. Остальные сократили бюджеты втрое. Такими данными с «Минфином» поделилось агентство Navigator Media (входит в группу Dentsu Aegis Network Ukraine)..
За что платят банкиры
Расходы банков на рекламу
Dentsu Aegis Network Ukraine, млн гривен
Реклама - отличный индикатор состояния банковской системы. Структура расходов показывает, что банкам не хватает ресурсов. Рекламируют, в основном, депозиты. Банки потратили на привлечение вкладов 86,9 млн. Почти столько же, как и за 9 месяцев 2014 года (90,5 млн гривен). Вторая по размеру статья расходов - имидж. Кредиты украинцы не берут. Результат - 8-кратное снижение расходов на рекламу. При определенной сноровке на правом столбце можно найти красную полосу.
Расходы на рекламу банковских продуктов
Данные Dentsu Aegis Network Ukraine, млн гривен
* Денежные переводы и операции с драгоценными металлами
Бюджеты увеличило всего шесть банков. Как и в прошлом году больше всех тратит Приватбанк. На второе место вместо Альфа банка вышел Platinum. Ощадбанк заменил на третьем ОТП.
Топ-10 банков по рекламным бюджетам
Данные Dentsu Aegis Network Ukraine, млн гривен
Помогает ли реклама? Не всегда. «Минфин» недавно публиковал список 30 банков, собравших больше всех депозитов. Объем вкладов за 9 месяцев заметно вырос всего у одного банка, из шестерки увеличивших бюджет, - «Михайловского». Он предлагал высокие ставки. Остальные рекламодатели выросли совсем незначительно.
Комментарии - 2
Не понятно на чем основанное утверждение. Я бы сказал, что украинцы кредиты готовы брать, но банки не готовы их давать, завысив требования к заемщикам. По этому спрос на кредиты превзошел предложение. И зачем тогда на таком рынке рекламироватся? :)