24 октября на НСК «Олимпийский» состоялось крупнейшее отраслевое событие рынка электронной коммерции E-Commerce Congress 2015 – коммуникационная площадка, посвященная бизнес-процессам и регулированию деятельности компаний на украинском рынке электронной коммерции.
В Киеве собрались вместе 600 представителей украинского e-commerce
Отечественный сегмент e-commerce показывает самые высокие темпы роста среди других отраслей экономики. За последний год рынок вырос на 40%*, что составило 1,5% общего объема розничной торговли. По прогнозам экспертов в 2016 году ожидается рост отрасли на 25% в гривне (данные Euromonitor и УАДМ).
«Рынок е-commerce работает по своим законам и требует государственного регулирования, построения стратегий, внимания к разработке бренда, поэтому в рамках панельных дискуссий мы сосредоточили свое внимание на этих вопросах, построив диалог таким образом, чтобы полезную информацию для себя почерпнули как крупные и состоявшиеся интернет-магазины, так и те, кто только начинает свой бизнес» — отмечает Ирина Холод, руководитель E-Commerce Congress.
Во время 10-ти панельных дискуссий участники обсудили вопросы государственного регулирования, инвестиций в отрасль, стратегического планирования, говорили про финансовые инструменты для онлайн ритейла, фулфилмент и разнообразные сервисы доставки из интернет-магазинов, анализ и управление массивами данных (BigData), тренды mobile commerce и трансформацию классических ритейлеров в онлайн-торговлю.
Спикерами выступили 63 эксперта украинского e-commerce: основатели и директора крупных Интернет-магазинов, торговых площадок, финансовых сервисов, инвестиционных компаний, служб доставки.
В этом году конгресс стал рекордсменом по количеству гостей. Мероприятие посетили практически 600 представителей украинскогоe-commerce. 1-С Битрикс, УВК, ТММ, Platon, MTI logistics и еще более 20 компаний представили свои услуги на выставке.
Генеральным партнером конгресса выступила компания «Нова Пошта». «Мы поддержали E-Commerce Congress, поскольку видим в рынке интернет-торговли значительный потенциал для роста. Наша компания, со своей стороны, активно способствует развитию электронной коммерции в Украине, предоставляя интернет-магазинам возможность значительно расширить географию сбыта» — отмечает пресс-секретарь компании, Максим Арсланов.
Партнером мероприятия выступил DVBank. «В силу современных тенденций банки уже не могут полностью удовлетворить потребности бизнеса и оставаться в стороне как банковское учреждение с классическим набором услуг» – говорит Марина Краснопольская, руководитель департамента развития DVBank. «Конгресс смог объединить ритейл и поставщиков финансовых услуг, а также на практических примерах объяснить преимущества обслуживания онлайн».
Юрий Авдыш, генеральный директор «Мист Экспресс» прокомментировал участие компании следующим образом: «Сфера электронной торговли – одна из наиболее стабильных и развивающихся сфер бизнеса не только сегодня, но и в будущем. При этом, в Украине не использована еще большая часть потенциала этого рынка. Например, в странах Европы, оборот онлайн торговли составляет существенную часть доли рынка всего торгового оборота, а в Украине тренд покупок через интернет пока еще составляет минимальную часть всего торгового оборота. Тенденции, прозвучавшие на конгрессе в панельных дискуссиях, очень актуальны и востребованы. Это те векторы, которые во многом определят направления развития рынка онлайн торговли в Украине».
Комментарии