Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 октября 2015, 11:01 Читати українською

Украина до конца года может увеличить спецпошлины на импорт авто из России

Украина продолжает постепенно разрывать экономические связи с Россией. До конца года наша страна может поднять спецпошлины на импорт авто из России. Об этом заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров  Олег Назаренко, сообщает Униан.

Украина до конца года может увеличить спецпошлины на импорт авто из России
Фото: www.gazeta.ru

«Мой прогноз: не пройдет и месяца-полтора, и Украина введет спецпошлину (компенсационную пошлину) против российских авто, в том числе против иномарок, которые производятся в РФ. Сколько? 10-17% в зависимости от бренда авто и завода производства», — написал Олег Назаренко.

Он также добавил, что, помимо подорожания автомобилей, произведенных в РФ, данное решение также сократит «серый импорт» иномарок из России, поскольку такой импорт станет менее выгодным.

  • С 30 сентября в Украине досрочно отменены спецпошлины на импорт автомобилей. Они были введены в 2013 году в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% на автомобили с объемом двигателя более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см, сроком на 3 года.
  • С 14 апреля 2014 года на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-1,5 л ставка спецпошлины устанавливалась на уровне 4,31%, а с 14 апреля 2015 года — в два раза меньше, 2,15%.

Комментарии - 45

+
+6
Strain
Strain
15 октября 2015, 11:58
#
Вот этого решения я не понимаю. Особенно «в том числе против иномарок, которые производятся в РФ»
БОЛЬНЫЕ БЕЗУМЦЫ! Несмотря на один из самых устаревших автопарков в мире и колоссальный отложенный спрос они продолжают давить на автомобили пошлинами. И ладно бы только на российские марки, так эти недалекие идиоты хотят обложить налогом иномарки произведенные в РФ. Кто то видел список автомобилей которые там производятся? Там огромный список. Ведь везти иномарку с завода РФ выгоднее чем с других, далеких стран.
Сейчас в Украине продается 7000 новых автомобилей в месяц, а раньше было 30 000. Куда ж их ещё давить пошлинами? Сил больше нет смотреть на этот бред с автомобилями и их стоимостью!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 15:44
#
Согласен полностью…

Рядовые украинцы, всего-лишь отказавшись покупать российские товары в украинских торговых сетях за 2014 год нанесли агрессору убыток в 2 млрд долларов США.

Кто-то посчитает это копейками, но от того, что мы стали больше покупать продукции своего родного украинского производства, наши предприятия пока и держаться на плаву.
+
+27
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 12:09
#
Какая речь о выгоде может идти если там качество этих иномарок в разы хуже чем произведенных в ЕС, Японии и Корреи и когда заработанные деньги пойдут на войну с Украиной?!
+
+46
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
15 октября 2015, 12:32
#
Э-э-э
1. Выгода и качество разные вещи. Поэтому фраза «Какая речь о выгоде может идти если там качество...» имеет сложные взаимоотношения со смыслом.
2. Уверенность, что все заработанные РФ деньги идут на войну с Украиной (которую к слову не объявили, не доказали, так еще и закончили ;) ) сделают делает автору или честь, или историю болезни (как жизнь повернется).
+
+15
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 12:42
#
СССР войну Польше или Финляндии также не обьявлял, но факт агрессии и оккупации остается фактом.
+
+6
Strain
Strain
15 октября 2015, 13:16
#
Немного глупая позиция. Сейчас у РФ — 340 млрд $ ЗВР. Как по мне у них и так хватает денег на оружие. А те крохи, которые они получат от налогов при продаже таких авто — не сыграют большой роли.
Кому мы делаем хуже в данном случае? Для РФ это не деньги, а для нас дешевые автомобили — большой скачек.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 октября 2015, 21:32
#
Действительно глупая позиция — у РФ денег куры не клюют, так давайте им ещё подкинем, ведь мы же братья.
И хрен с ним, что нас убивают — покупать европейские и японские авто надо только у РФ.
А вот почему европейские и японские авто нельзя покупать в Европе и Японии я так и не понял.
+
0
sla
sla
15 октября 2015, 12:55
#
С одной стороны уменьшение некритического импорта, с другой — неминуемые ответные санкции, палка о двух концах.
Во всяком случае факт «Украина продолжает постепенно разрывать экономические связи с Россией».
+
0
Strain
Strain
15 октября 2015, 13:26
#
Обычно санкции зеркальные. Но я думаю мы не умрем если наши 120 (если не ошибаюсь) автомобилей которые поставляются в РФ наложат доп. пошлины.
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 12:58
#
Strain
«Вот этого решения я не понимаю.»

А в чём собственно проблема…

Почему нельзя купить автомобиль мирового бренда произведенный в любой стране, кроме России.
Почему вы постоянно зацикливаетесь исключительно на России, хотя из Польши, Чехии и даже Германии привезти авто ближе, да и сборка будет более соответствовать оригиналу…

Можете популярно объяснить, чем собранное в России немецкое авто лучше произведенного в Германии на родном заводе.
+
0
Strain
Strain
15 октября 2015, 13:25
#
Представьте ситуацию. Вы торгуете помидорами. Закупаете их у 3х поставщиков и реализуете 100%. И тут 1 поставщик перестает вам привозить товар. Как итог вы продолжаете реализовывать 100%, но в объемах это меньше и соответственно вы получаете меньше денег. Но так как помидор у вас стало меньше — спрос вырос и вы, как умный продавец подымаете цены. В итоге для вас ничего не меняется, а конечный пользователь получает дефицит помидор и покупает их по завышенным ценам.
Можно долго спорить про увеличение объемов от других поставщиков. Но это не всегда возможно. Или находить новых — а их товар может оказаться дороже и т. д.

Поэтому не важно на автомобили какой страны увеличивают пошлины. Важно то, что это отразится на конечном потребителе.
+
0
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 14:55
#
«Закупаете их у 3х поставщиков и реализуете 100%. И тут 1 поставщик перестает вам привозить товар. Как итог вы продолжаете реализовывать 100%, но в объемах это меньше и соответственно вы получаете меньше денег. Но так как помидор у вас стало меньше — спрос вырос и вы, как умный продавец подымаете цены.» — здесь есть одно «НО», оно заключается в том что готовы ли у вас покупать помидоры вообще. Судя по текущей ситуации на авторынку то эти «помидоры» нафиг не кому не нужны и продавцы понижают по максимум действующие цены даже на качественный товар тех двух поставщиков что остались.:)
+
0
Strain
Strain
15 октября 2015, 15:20
#
Ну вариантов развития событий может быть много. Но есть отложенный спрос. А значит покупать хотят. И чем дешевле будут стоить тем больше будут покупать. Думаю большинство украинцев выберут менее качественный автомобиль российской сборки, чем более дорогой другой сборки.
Когда на автомобиль, который раньше стоил 70 000 грн, а теперь 160 000 дают скидку 20 000 грн — как по мне не очень профитная акция=)
+
0
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 15:39
#
«Думаю большинство украинцев выберут менее качественный автомобиль российской сборки, чем более дорогой другой сборки.» — это ваше мнение или есть какое то исследование рынка? Я, например, купил Камри японской сборки а на российские тазики даже не смотрел.

«Когда на автомобиль, который раньше стоил 70 000 грн, а теперь 160 000 дают скидку 20 000 грн — как по мне не очень профитная акция=)» — что такое импорт и как его цена зависит от курса валют думаю Вам знакомо?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 15:40
#
Зачем думать за других…

Покажите пример и купите авто российской сборки европейского бренда.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 15:37
#
«Представьте ситуацию»

Мне очень смешно читать гипотетически вымышленную ситуацию о помидорах, особенно когда в мире реальный переизбыток производства легковых авто.

Стоит только намекнуть, что вы перестанете покупать у РФ, как вам из Германии за ту же цену доставят даже в больших количествах — лишь бы купили, а ведь есть ещё с десяток европейских стран с их автозаводами, желающими продать свою продукцию кому угодно…

Для закупки газа нужна хотя бы труба.
Для закупки электроэнергии нужны хотя провода.

Для закупки авто — даже деньги сразу не нужны, многие готовы поставить партию авто с отсрочкой платежа.

И конечно верх пижонства — покупать у РФ автомобили европейских брендов, особенно на фоне подписания договора об ассоциации Украины и ЕС.

Поддержите европейский выбор Украины — купите европейское авто у европейского производителя.

Например, только РФ ограничила импорт из ЕС, Беларусь стала поставлять в РФ и киви и креветки собственного производства. :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 23:35
#
Strain
«Представьте ситуацию.»

Вам задали простой до наивности вопрос — чем собранные в России немецкие авто отличаются от произведенных в Германии.

А вместо краткого ответа — качеством (однозначно) и ценой (спорно), вы пошли рассказывать небылицы о помидорах.

А с отменой пошлин на авто из Европы и с планируемым установлением пошлин на авто из РФ цена новых авто из ЕС будет более привлекательна однозначно…
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 10:31
#
Вы дальше пары слов видимо не прочитали. Цена, возможно, будет привлекательной. А вот предложение явно упадет. А я хочу придя в автосалон иметь богатый выбор комплектации.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 октября 2015, 10:49
#
Всегда можно заказать по каталогу и получить через месяц любую комплектацию.
Я так понимаю, что машины вы покупаете минимум раз в месяц и вам важно сразу сесть в неё и уехать.
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 14:21
#
А вы попробуйте заказать. Многие производители уже сократили модельный ряд и комплектации автомобилей которые они везут в Украину из-за низкого спроса.
+
0
Andrey M
Andrey M
16 октября 2015, 15:15
#
Не путайте дилеров с производителями.:)
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 15:43
#
В любом случае предложение уменьшится, а спрос останется. Кому от этого лучше — не понятно.
+
0
Andrey M
Andrey M
16 октября 2015, 16:31
#
Какой спрос? Вы о чем?
Дилеры не ввозят как раз по причине отсутствия спроса!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 октября 2015, 21:29
#
Strain
«А вы попробуйте заказать.»

А мне не надо, но мои друзья заказывали какую-то спецкомплектацию через диллера — кажется через пару месяцев им привезли из Германии.
Автомобиль сейчас не роскошь, а обычное средство передвижения и при продаже ни очередей ни дефицита не наблюдается…
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
17 октября 2015, 12:27
#
Strain
«Многие производители уже сократили»

Диллеры сократили а не производители — сколько можно манипулировать словами, фразами и терминами, как напёрстками.

Читаю некоторые комментарии и понимаю, что если я ещё не умер с голоду, хожу не голый и не босый — то в этом исключительная заслуга России — ведь без её ни немецкое авто не купить, ни английский чай, ни даже американскую жвачку — ну просто со всех щелей лезет эта навязанная любовь к РФ.

И если не купить фольксваген именно с калужским двигателем российской сборки, то не видать счастья в жизни. Да и стоить это будет минимум на тысячу гривен дешевле, чем немецкий оригинал — надо же хоть чем то завлекать.

Мне непонятны постоянные попытки некоторых форумчан ограничить украинцев в покупке импорта происхождением не из РФ, с учётом того, что весь этот импорт придуман и производится на западе, а РФ только одно из многих мест размещения производственных площадей, но не мозгов…
+
0
Strain
Strain
19 октября 2015, 9:54
#
Так давайте жить как в СССР. 2 вида колбасы на полке и экзотика в виде мандарин — на новый год.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 октября 2015, 10:54
#
А может давайте не рассказывать, что жизнь закончиться если мы за валюту купим немецкое авто не у российского сборщика, а у немецкого производителя.

Ведь изначально в тематике обсуждалась покупка авто, происхождением из РФ.
Да и немецкие торговые марки, которые собираются в РФ — это всё-таки достояние немецкого автопрома.

Конечно любителям Лады-Калины ввод пошлин на авто из РФ будет приятным сюрпризом, но уверен, что таких украинцев единицы.
+
0
Strain
Strain
19 октября 2015, 12:21
#
Изначально я и писал. Что черт с этими российскими автомобилями. Но вот на счет иномарок которые там собираются не понятно. Неужели они с продаж Украине, 1000 авто в месяц получать в бюджет РФ столько прибыли, что смогут Град ракетами зарядить (если смотреть в контексте сообщения Андрей М). Я просто не вижу смысла запрещать немецкие авто российской сборки.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 октября 2015, 14:42
#
Добавьте сюда еще доходы с ЗП, таможенные сборы, производство комплектующих и т.д.
Каждый патрон — это потенциальная смерть, поэтому не считаю что прекращение сотрудничества с агрессором является проблемой, в то время как есть полно альтернатив и более качественных альтернатив.
+
0
Strain
Strain
19 октября 2015, 15:10
#
Тогда давайте не будем эгоистами и перестанем сотрудничать со всеми странами которые вовлечены в военные конфликты. Что ж мы патроны не даем покупать только тем, кто убивает украинцев. Давайте не дадим денег тем, кто убивает людей других национальностей.
У меня позиция про украинская, но меня пока не смогли переубедить в абсурдности данного запрета.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 октября 2015, 16:05
#
Меня конечно беспокоит «мир во всем мире», но гораздо больше беспокоит мир в моей стране и агрессия со стороны россии.
+
0
sla
sla
19 октября 2015, 20:00
#
Палка о двух концах — проданный в РФ товар это наш патрон:)
Третий конец (или цель) — постепенный разрыв экономических отношений в надежде (скептически отношусь), что они прорвутся в другие регионы.
+
0
Adekvaten
Adekvaten
15 октября 2015, 15:03
#
Пожалуй, напротив, это первая из разумных мер, что пришла в голову правительству, которая в отличии от предыдущих не ударит по бюджету, да ещё и возможно заставит некоторых автовладельцев пересесть на отечественные авто.
Но тут надо тщательно всё продумать, просмотреть какие риски ответных мер, на что могут ввести пошлину в ответ. Насколько мне известно, более четверти экспорта в Россию — это машины, оборудование и транспортные средства. Так что там тоже есть что противопоставить в ответ.
+
0
Cez
Cez
15 октября 2015, 15:11
#
У нас многие иномарки именно европейского и азиатского производства.
Тот же Форд везут из Европы.
Пусть у нас заводы открывают! Если не для наших потребностей, то на экспорт будут хорошо уходить.
+
0
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 15:15
#
«Пусть у нас заводы открывают! Если не для наших потребностей, то на экспорт будут хорошо уходить.» — согласен, с учетом ФОТ в себестоимости авто то у нас они гораздо дешевле будут.
+
0
Adekvaten
Adekvaten
15 октября 2015, 15:16
#
Обычно заводы открывают с ориентацией на местного потребителя, и только потом уже на экспорт. А сейчас объём рынка не сильно привлекателен.
+
0
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 15:16
#
«Обычно заводы открывают с ориентацией на местного потребителя» — расскажите об этом странам-экспортерам:)
+
0
Adekvaten
Adekvaten
15 октября 2015, 15:20
#
Страны-экспортеры автомобилей начинали с местных рынков и уже только потом с развитием инфраструктуры и логистики выходили на экспорт.
+
0
Strain
Strain
15 октября 2015, 15:25
#
Если товар выгоднее продать за рубеж, чем на внутреннем рынке то на последнем ним торговать не будут. Сейчас у украинцев нет денег на покупку авто, а например, в Европе есть. Так какой смысл торговать автомобилями у нас, если их в какой то другой стране будут расхватывать как печеньки.
+
0
sla
sla
15 октября 2015, 15:29
#
Гм… у нас есть печеньки (автопроизводство)??
+
0
Strain
Strain
15 октября 2015, 15:59
#
Нет у нас нет. Я про это и не писал=)
+
+6
Adekvaten
Adekvaten
15 октября 2015, 15:33
#
Чтобы построить завод, нужно вложить огромные суммы, которые нужно отбить в последствии. Есть насыщенный Европейский рынок, на котором ваша продукция и так представлена в изобилии, в такой ситуации строительство нового завода резко теряет в целесообразности, даже если продукция обещает быть на 10% дешевле чем на уже существующих заводах, т.к. получается что мощности уже существующих заводов начнут частично простаивать, что несёт убытки. Плюс к тому же построить один завод мало, нужна инфраструктура, наличие материалов и комплектующих, которые вероятно придётся везти с предприятий ориентированных на старые заводы. Что так же ведет к удорожанию логистики и комплектующих из-за неподготовленной инфраструктуры.
Другое дело — строительство завода для местного рынка, это хорошая возможность увеличить долю присутствия на этом рынке, а уже в последствии при должной инфраструктуре и необходимости расширять мощности на экспорт.
+
+18
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
16 октября 2015, 11:09
#
Да. Но как уже было Вами сказано существенный фактор — емкость, насыщенность конкурентами, готовность принять, платежеспособность рынка. Кроме того
— государственная поддержка (стабильные правила игры и адекватность чиновников),
— структура пошлин (чтобы ввозить автомобили было дорого, зап. части и станки — умеренно, а производить зап. части на месте — дешево).
— квалификация персонала и культура производства.
— доступность и низкая стоимость ресурсов и логистики.
+
+18
Adekvaten
Adekvaten
16 октября 2015, 15:27
#
Совершенно согласен с вами, я лишь указал, что никто не будет строить заводы сразу ориентированные на экспорт, сначала нужно сделать внутренний рынок привлекательным, а для этого нужно всё то, что вы перечислили.
+
0
Adekvaten
Adekvaten
15 октября 2015, 15:34
#
Но такой вариант возможен только при достаточной привлекательности объема местного рынка.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться