Наверняка каждый задумывался о создании собственного бизнеса: неважно работаете вы при этом в теплом и уютном офисе или нет – идея реализации собственного продукта рано или поздно возникает. Однако для того, чтобы собственное дело приносило доход, надо вложить немало усилий, терпения и труда.
Успешный продукт: четыре формирующих фактора
Руководитель департамента рекламы и развития Адвокатской фирмы GORO legal Инна Ковальчук в колонке для «Минфина» рассказала о факторах, которые приведут к успеху и сделают продукт востребованным, прибыльным и успешным, независимо от того, какой вид деятельности вы решили выбрать – офлайн или онлайн-бизнес.
Определитесь с бизнес-идеей
В первую очередь нужно решить, какие товары или услуги вы намерены продавать и популяризовать. В этом случае есть два варианта развития событий, каждый из которых имеет массу подводных камней. Можно продвигать уже известные и популярные продукты, но следует быть готовым к огромной конкуренции на рынке. Для того, чтобы дело приносило желаемый доход, вам придется вложить достаточно много средств в рекламные и маркетинговые кампании. Второй вариант – искать собственную нишу с малоизвестными брендами, товарами и услугами. В этом случае затраты на рекламу могут быть значительно выше. Как видите, независимо от выбранного пути заработка, инвестиций в рекламу не избежать.
Экономическая целесообразность
Это следующий и немаловажный фактор, который определяет успешность продукта. Можно придумать сотню гениальных идей, которые не будут востребованы из-за своей дороговизны. Кроме этого, затраты на производство товаров, оказание услуг, а также инвестиции в рекламу и маркетинг могут оказаться несоизмеримо велики.
Реклама и маркетинг
Нынешние потребители настолько разбалованы обилием рекламы, что удивить их стало практически невозможно. Кричащие листовки, яркие видеоролики, зазывающие слоганы и всплывающие окна настолько заполонили рекламное пространство, что люди перестали реагировать на рекламный посыл.
Для привлечения людей к вашему продукту следует воспользоваться услугами качественных и квалифицированных специалистов, которые предложат комплексный подход с учетом психологических и физиологических особенностей человека. Стоит также отметить важность SMM-специалистов. Профессионалы этой сферы расскажут целевой аудитории о вашем продукте во всех социальных сетях и других тематических интернет-сообществах, тонкостях продвижения и максимального охвата вашей аудитории.
Не стоит пренебрегать услугами маркетолога. Именно они помогут сформировать обоюдно выгодные акции и предложения, которые смогут распространить продукт не только в сегменте целевой аудитории, но и за ее пределами.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для получения дохода на первых этапах, да и не только, следует вкладывать средства в рекламные и маркетинговые кампании.
Связь с клиентами
Стоит отметить, что абсолютно любой бизнес должен быть клиентоориентированным. Для того, чтобы создать успешный продукт, важно учитывать мнения и пожелания клиентов. Связываться с клиентами можно посредством телефона и электронной почты. Реже компании присылают личные почтовые письма. Однако если вы решили рассылать письма, то их нужно сделать не только информативными, но и максимально привлекательными внешне.
Хочется отметить, что правильно и разумно подобранная команда специалистов резко увеличивает шансы на успешный исход запуска стартапа. Если вы не готовы инвестировать в свой проект финансово (наем необходимого штата), то придется вкладывать много усилий и времени на постижение минимальных азов новых профессий. Опыт показывает, что больший успех имеют проекты и продукты, которые «громко выстреливают».
Безусловно, успех дела во многом зависит и от желания, инициативности и настойчивости. Упорство в достижении цели – основополагающий фактор, который поможет добиться желаемых высот. Если вас не пугают падения и поражения, вы готовы усердно трудиться, отдаваясь делу, то ваш бизнес начнет процветать в самые короткие сроки.
Комментарии - 3
Правильно ли я понимаю, что это означает — есть мусоросжигающий завод, а на заводе есть отдел по созданию новых бизнесов в различных сферах — гербициды, авиа-двигатели, кузовные ателье, гибридные авто, фармацевтика и конечно телекоммуникации.
Поясню свой вопрос. Как часто мы слышим — 7 нот бизнеса, 4-х мерная матрица менеджмента, 5-элементная синергия, 6 золотых правил маркетолога, 9 волшебных принципа консалтинга, 3 ключевых условий успеха в ритейле, и вот — самое ценное:
4 новых фактора нового продукта. И как мы все жили до этого, без этих знаний?
Насчет для чайников хочу сделать поправку. Люблю серию «для чайников». Как-то купил «розничный бизнес ля чайников» и прочел там несколько вещей, которые не смог найти даже в профессиональной литературе, но поскольку сам был профи в одной отрасли, то все же нашел потом доп. подтверждение. После этого случая сильно зауважал эту серию.