Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 июля 2015, 15:56 Читати українською

Верховный суд обжаловал систему гарантий банковских вкладов

Лимит гарантий в размере 200 тыс гривен на одного человека ограничивает права вкладчиков

Верховный суд обжаловал систему гарантий банковских вкладов
Фото: zn.ua

Верховный суд в начале июля обратился в Конституционный суд с просьбой признать неконституционной нынешнюю модель гарантий по депозитам физических лиц. Судей возмущает, что Фонд гарантирования вкладов выполняет функции надзора за неплатежеспособными банками, хотя не является органом государственной власти. Об этом говорится в Конституционном представлении относительно соответствия Закона Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц» положениям Конституции, пишет FinMaidan.

В обращении отмечается, что закон ставит вкладчиков в неравные условия. Судьи недовольны тем, что сначала компенсацию получают физические лица – держатели текущих счетов и депозитов, срок которых уже завершился, и лишь потом остальные.

Кроме того, в заявлении говорится, что лимит гарантий в размере 200 тыс гривен на одного человека ограничивает права остальных вкладчиков, в том числе имеющих миллионы гривен, а права вкладчиков-юрлиц и вовсе «отменяются», так как их средства не гарантируются ФГВФЛ.

«Средства таких вкладчиков возвращаются только после выведения неплатежеспособного банка с рынка, чем ограничиваются их права. Право частной собственности на вклад де-юре сохраняется, но де-факто проведенные Фондом меры могут быть неэффективными, а деньги – так и не возвращены» – говорится в представлении ВСУ.

Поэтому председатель Верховного суда Ярослав Романюк попросил признать весь закон таким, что не соответствует Конституции Украины.

Комментарии - 23

+
0
magistralchimik
magistralchimik
14 июля 2015, 16:42
#
О!!! Мне уже нравится Ждем продолжения.
+
+13
sis
sis
14 июля 2015, 16:58
#
Если бы законотворцы и министры учли данные замечания, это могло бы восстановить банковскую систему. Только дураки принесут свои деньги в банк при том что Фонд совместно с НБУ и прочими уже не знает что придумать что бы только не выплачивать деньги клиентам проблемных банков.
+
+11
yarg
yarg
14 июля 2015, 17:02
#
Ну так предложен гениальный ход — ликвилировать всю систему гарантирования вкладов. Аплодирую. Потом пойду последние остатки депозитов забирать.
+
0
sis
sis
14 июля 2015, 17:45
#
Я не увидела где рекомендовалось ликвидировать всю систему гарантирования вкладов. Говорилось о неравных условиях клиентов в такой системе гарантирования и о непонятном статусе самого ФГВО.
+
+11
yarg
yarg
14 июля 2015, 18:01
#
Фраза «лимит гарантий в размере 200 тыс гривен на одного человека ограничивает права остальных вкладчиков, в том числе имеющих миллионы гривен, а права вкладчиков-юрлиц и вовсе «отменяются», так как их средства не гарантируются ФГВФЛ.»

т.е. гарантии должны быть безлимитными и распространятся и на юридических лиц. но это нереально с финансовой точки зрения.
Посему речь явно идет о ликвидации системы гапрантирования вкладов.
И будет справедливость. Никому — значит никому.
+
0
sis
sis
14 июля 2015, 18:15
#
Странная справедливость получается… А вообще может быть что фактор непрозрачности и несовершенства ФГВО тянет за собой банкротство банков? Вообще в других странах фгво возмещает всем клиентам банка без дурацких ограничений как у нас по 200 тыс., и это работает. Вопрос: зачем изобретать велосипед?
свежая статья Форбса как раз по этому вопросу forbes.ua/business/1397145-infografika-kak-rabotaet-garantirovanie-vkladov-v-raznyh-stranah
+
+4
SergValin
SergValin
14 июля 2015, 19:34
#
В большинстве «других стран» тоже есть ограничение на лимиты возмещения по ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ страхованию (там где оно, обязательное, вообще есть). А вот добровольно застраховаться вы можете влёт — вопрос только в том, в какую сумму вам это страхование обойдётся.
+
+12
SergValin
SergValin
14 июля 2015, 18:34
#
ВСУ считает весь закон «О системе гарантирования вкладов физических лиц» несоответствующим конституции. Если так же посчитает и Конституционный суд, то закон утратит силу, и, стало быть, исчезнет правовая основа деятельности ФГВФЛ. Это приведёт к остановке выплат по вкладам в разорившихся банках, причём неизвестно на какой срок — пока новый закон не примут. А каким будет новый закон — боюсь даже предположить.
+
0
sis
sis
14 июля 2015, 18:58
#
Согласна, будет совсем неудивительно если наши власти воспользуются данной ситуацией и вместо того чтоб усовершенствовать систему возмещения — отменят ее совсем. После цирка когда власти разбивку вкладов начали подводить под статью мошенничество, не удивишься ничему.
+
0
yarg
yarg
14 июля 2015, 21:11
#
Ну, это и есть мошенничество.
так бы человек получил из бюджета 200000, а пр разбивке получит 400000. Значит 200000 — он получит лишних? отож.
+
+12
SergValin
SergValin
14 июля 2015, 21:15
#
«он получит лишних» — это почему лишних? Своих.
+
0
yarg
yarg
14 июля 2015, 22:16
#
Нет. свои у него сгорели. не своих а бюджетных из фонда.
+
+2
SergValin
SergValin
15 июля 2015, 7:39
#
Во-первых, не «сгорели». 200К по вкладу застрахованы, остальное возвращают через процедуру банкротства как кредитору 4-ой очереди. Ну, в теории. На практике, конечно, можно ждать до китайской пасхи.
Во-вторых, страховые взносы банк платит как раз из денег вкладчиков. И платит он их не пропорционально количеству вкладчиков-физиков, а пропорционально количеству вкладов. А вот возмещают не «по вкладу», а «по владельцу»: не более 200К в одни руки (остальное признаётся «дроблением», а вы так вообще мошенничеством называете).
Ну и в-третьих, не из «бюджетных». ФГВФЛ производит страховые выплаты из собственных средств, коих на 1 июля у него было 18.8 миллиардов гривен.
+
0
yarg
yarg
15 июля 2015, 9:22
#
Свои уже закончились. Никто не расчитывал на то что упадут несколько крупных банков.
только дельте нужно 16 миллиардов. уже в ход идут бюджетные
+
+2
sis
sis
14 июля 2015, 23:27
#
Нормально, заработал предприниматель на свой счет в банк допустим миллион, банк лопнул, предприниматель получил 0 грн., все остальное «лишнее».

Или положил вкладчик 500 тыс. грн. своих денег, отдали ему 200 тыс. и досвидос.

И самое интересное: ЗАСТАВИЛО государство юридическое лицо (предприятие) каждый день сдавать выручку в банк, банкир-депутат собрал деньги и умотал в Швецию, и ему ничего, предприятие при этом разоряется, зарплата задерживается налоги не платятся — нормально! а че?

Короче, по-Вашей логике если ты просто пытаешься сохранить СВОИ деньги — то это «мошенничество», да… это очень «логично».
+
+5
yarg
yarg
15 июля 2015, 0:24
#
Есть такая штука — бизнес. И банки лопаются так же как и другие предприятия.
+
0
kievadult
kievadult
14 июля 2015, 20:35
#
Давно пора ликвидировать ФГВФЛ
+
+5
yarg
yarg
14 июля 2015, 21:11
#
И чем заменить?
+
0
kievadult
kievadult
15 июля 2015, 18:29
#
Ничем, налогоплательщики не должны компенсировать потери отдельных граждан.
+
+4
yarg
yarg
15 июля 2015, 18:41
#
Изначально фонд формировался из отчислений банков, а не из средств налогоплательщикой. Никто же не расчитывал на нынешний форс-мажор.
+
+2
ballistic
ballistic
15 июля 2015, 8:00
#
Очень похоже на шулерство — старый закон отменят как несовершенный, а новый не примут.
В итоге вкладчики не смогут рассчитывать даже полагающиеся ныне 200 тыс.

Или ещё хуже — примут новый закон, где закрепят «равноправие вкладчиков», в итоге компенсацию будут получать только избранные, т.к. денег на всех объективно не хватит.
+
0
Regressor
Regressor
15 июля 2015, 8:36
#
Нынешней власти не нужна банковская система — она успешно уничтожается.
Не нужны внутренние инвесторы — надежда только на внешних.
+
+18
MykolaA
MykolaA
15 июля 2015, 10:41
#
Так ФГВФЛ — и создан для Гарантирования Вкладов ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. При чем здесь юр. лица и прочие. Создайте ФГ юр. лиц. и 100млн+. Верховный суд тоже готовится к выборам.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться