На вопрос читателя журнала «Деньги.ua» отвечает Советник Председателя Правления Банка «ГЛОБУС» Арсен Исмаилов.
В банке мне не возвращают вклад (видимо, у банка сложности). Срок вклада закончился. Технически — где находятся мои деньги — на транзитном, текущем или еще каком-либо счету? Имею ли я право переоформить вклад на новый срок, но при этом оформив его на своего родственника? Как лучше действовать, если банк отказывается переоформить держателя вклада? Иван, Киев
Сегодня многие банки испытывают проблему с ликвидностью. Теоретически, если срок депозитного вклада закончился, и в банке нет временной администрации, то вам должны вернуть депозит, согласно дневному лимиту, установленному Нацбанком.
Технически деньги могут быть на разных счетах, все зависит от того, какой вы подписывали депозитный договор. Именно в договоре прописано, где будут деньги после окончания срока депозитного договора и вы, как владелец депозита, имеете полное право переоформить вклад на новый срок, а также можете оформить депозит на родственника, главное, чтобы вы доверяли банку. Ведь, если деньги не возвращают вам, то не факт, что банк отдаст их вашему родственнику по истечении срока депозита.
Иногда банк не возвращает деньги по техническим причинам: в кассе нет денег; инкассация не успела приехать; в отделении банка нет света. Все эти причины краткосрочные — день-два и вы получите свои деньги. Если на уровне отделения вам отказывают в переоформление депозита на другого человека, то рекомендуем написать письмо на имя Председателя Правления банка. Если банк «живой», то руководство банка быстро решит Ваш вопрос, а если с банком проблемы, то тогда уже необходимо запастись терпение и подождать, так как данной проблемой, скорее всего, уже занимается Национальный банк Украины.
8 июля 2015, 15:28
Читати українською
Переоформление держателя вклада по истечении срока депозитного договора
Источник:
Минфин
Комментарии