Как банки решают вопрос доступности услуг на фоне сокращения отделений
Как стать клиентом банка, ни разу не посетив отделение
- Сокращение сетей отделений усложнило доступность банковских услуг для населения
- Расширение охвата пользователей банковскими услугами за счет партнерских сетей
- Использование банковских сервисов, не покидая зоны комфорта
В Украине почти 40% «небанковского» населения
Согласно исследованию GfK, по итогам первого квартала 2015 года в Украине 12,1%
населения не пользуется банковскими услугами. Еще почти 27% пользуются только
бездоговорными услугами, например, оплатой различных услуг третьих лиц и организаций. Причем за последние четыре года эти показатели, хотя и несущественно, но выросли.
Подобная негативная тенденция объясняется в первую очередь снижением доступности банковских услуг в регионах страны. Среди главных причин – рекордное сокращение количества банков в стране за последний год, а также сокращение сети отделений многими финучреждениями за последние несколько лет. Еще часть отделений была вынужденно закрыта в 2014 году ввиду военных действий на Востоке Украины.
Расширение географии банковских услуг за счет партнерских сетей
Наряду с оптимизацией сетей в основном с целью сокращения расходов, многие банки начали уделять больше внимания альтернативным доступам к банковским услугам. В основном это отображается в активном развитии дистанционных сервисов. Новой тенденцией может стать расширение географии предоставления банковских услуг за счет сотрудничества с партнерскими сетями.
Наиболее активно в этом направлении сегодня работает Фидобанк, депозитные продукты которого уже доступны в отделениях Укрпочты. Сегодня в проекте задействовано 20 отделений связи в 11 областях Украины. До сентября планируется увеличение количества отделений Укрпочты в проекте до 1000 в 22 областях. Таким образом, банк становится ближе к клиентам в тех населенных пунктах, в которых у Фидобанка нет отделений.
«Во всем мире национальные операторы почтовой связи предоставляют населению, в частности, в сельской местности, банковские услуги, в том числе по агентским соглашениям. Благодаря такому сотрудничеству почтовые службы получают дополнительный источник дохода, финучреждениям – точки присутствия в местностях, где открывать банковские отделения нерентабельно, а население – доступ к финансовым услугам. Поэтому мы уверены, что сотрудничество с Фидобанком будет длительным и выгодным, как обеим компаниям, так и потребителям», – комментирует Игорь Ткачук, и.о. генерального директора УГППС «Укрпочта».
Уже сейчас в отделениях Укрпочты за одно посещение можно оформить гривневый вклад и стать участником социальной программы Фидобанка по компенсации коммунальных платежей. В дальнейшем банковский продуктовый ряд в отделениях связи может быть расширен с учетом потребностей клиентов и результатов проекта.
Дистанционные сервисы, или как клиенту ни разу не посетить банковское отделение
Фидобанк видит решение задачи доступности банковских услуг за счет интенсивного
развития дистанционных каналов – и не только для существующих, но и для новых клиентов. Банк активно расширяет функциональные возможности дистанционных сервисов – финансовой онлайн-платформы «Фидомаркет» и мобильного финансового приложения FIDO Wallet. Дистанционными сервисами Фидобанка на данный момент пользуется почти 65 000 клиентов. Существующие клиенты могут использовать все самые востребованные банковские услуги в дистанционном режиме – открыть депозит, платежную карту, взять кредит и осуществить его погашение, оплатить различные услуги, сделать переводы как между своими счетами и картами, так и в пользу других лиц и в другие банки. Также любой человек в Украине может в дистанционном режиме стать клиентом банка, заказав необходимый продукт, который будет доставлен клиенту с пакетом документов курьером.
«В настоящее время для банков стратегически важно расширять охват банковскими услугами новых пользователей и упростить к ним доступ уже существующим клиентам. Поэтому Фидобанк активно развивает как дистанционные каналы обслуживания, так и расширяет географию предоставления своих услуг за счет сотрудничества с Укрпочтой, – говоритАлександр Адарич, собственник и председатель правления Фидобанка. – Наряду с этим для усиления конкурентных позиций на рынке банк максимально упрощает и «вход в банк», позволяя стать полноценным клиентом банка без единого посещения отделения».
С этой целью Фидобанк внедрил продукт – сберегательную карту «Пластик Фантастик Плюс». Человек может заказать карту на сайте fidomarket.ua, в партнерском отделении Укрпочты или за коротким номером 593. Заказанная карта и необходимые документы будут бесплатно доставлены курьером. Карта обеспечивает клиентам круглосуточный доступ к сбережениям и доходность на остаток средств на карточном счете – до 25% годовых в гривне в зависимости от размера остатка. При помощи карты клиент может рассчитываться средствами со сберегательного счета в торгово-сервисной сети, интернете и снимать в банкоматах наличные именно тогда, когда ему это нужно. Карту можно пополнить так же, как и обычную платежную карту – в отделениях Фидобанка, безналичным переводом и в терминалах самообслуживания. Пользователи карты также становятся участниками социальной программы банка, по условиям которой Фидобанк компенсирует вкладчикам коммунальные платежи один раз в квартал в дополнение к основному доходу по вкладу.
Детали
Комментарии - 4
«Наиболее активно в этом направлении сегодня работает Фидобанк»…
Ага, который в июне вышел из АТМоСферы, благодаря чему количество банкоматов, где я могу снять деньги бесплатно, уменьшилось с 2 000 до 100!