Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 мая 2015, 16:10 Читати українською

Рада дала правительству право не платить по внешним долгам

Парламент поддержал законопроект Кабмина, который позволит правительству воспользоваться правом моратория на выплату долгов внешним кредиторам

Рада дала правительству право не платить по внешним долгам
Фото: segodnya.ua

Верховная Рада приняла в целом предложенный Кабинетом министров закон №2898 «Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом». За соответствующее решение проголосовало 256 народных депутатов.

Парламент также внес соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.

Принятие закона даст правительству право выборочно отказывать в выплатах внешним кредиторам. По рекомендации профильного комитета парламента срок действия моратория был установлен до 1 июля 2016 года.

Мораторий не будет касаться долгов госбанков и «Укрзализныци». Предположительно он также не будет применен к долгам перед МВФ, Всемирным банком и другими международными институциями, и будет касаться только коммерческих кредитов. Что касается суммы, которую позволит правительству сохранить введение моратория, то она оценивается в 23 млрд долларов.

Напомним, сейчас Минфин ведет переговоры о реструктуризации внешнего долга, предлагая кредиторам уменьшить его сумму, однако согласия на это пока не получено.

Как сообщалось, после утверждения МВФ новой четырехлетней программы расширенного финансирования EFF для Украины на 17,5 млрд долларов Минфин с 13 марта начал консультации с кредиторами о реструктуризации внешнего долга. Правительство также включило в реструктуризацию еврооблигации Киева, государственных Ощадбанка и Укрэксимбанка, «Укрзализныци», однако указанные заемщики будут вести консультации с кредиторами по поводу условий реструктуризации их займов как отдельные юридические лица.

Комментарии - 67

+
+30
FLAGMAN22
FLAGMAN22
19 мая 2015, 16:45
#
Готовимся к дефолту, я правильно понял?
+
+56
Maleficarum
Maleficarum
19 мая 2015, 16:50
#
Уже есть дефолт. Готовиться не надо. По внутренним долгам вообще значит жп.
+
+4
nesalo1
nesalo1
19 мая 2015, 23:13
#
Помоему, даже реструктуризация долга по облигациям является техническим дефолтом, а тут тем более.
+
+33
MidLan
MidLan
19 мая 2015, 16:50
#
ОГО!!! Вот это осознанный кидок кредиторов!!!

Жаренным запахло!
+
+112
almov
almov
19 мая 2015, 16:52
#
Дело в том, что сейчас можно очень дешево скупить наши гособлигации, поскольку Украина — в преддефолтном состоянии. Но если благодаря какому-то удивительному прозрению, точнее, инсайдерской информации, знать, какие именно облигации будут погашены полностью и сравнительно быстро, то прибыль составит десятки процентов. Если не сотни.
А тут как раз премьер Яценюк начинает публично диктовать нашим кредиторам, как поступать с нашими долгами. Подозрительно это. Очень смахивает на заранее согласованные действия нашего правительства и части кредиторовза руководством нашего правительства компетентным финансовым органам последить стоило бы. Не проявится ли у аффилированных с высшими чиновниками структур удивительно прибыльная деятельность с реструктурируемыми украинскими гособлигациями. Потому что, судя по парламентским расследованиям, верхушка нашего Кабмина вряд ли сможет удержаться, чтобы не нажиться на этом процессе. Тем более, что эта сфера закрыта для украинской общественности.
+
+21
Allin
Allin
19 мая 2015, 17:04
#
Интересная мысль!.. даже можно сказать, програма к действию.
+
0
dmn83
dmn83
19 мая 2015, 21:33
#
Чтобы купить гособлигации иностранным инвесторам — сперва необходимо продать валюту. на этом этапе проблемы никакой нет — НБУ с радостью допустит таких инвесторов на валютный рынок. на следующем этапе потребуется зафиксировать прибыль, ну, или попытаться минимизировать убытки, если сценарий начнет осуществляться не по прибыльному сценарию. и вот здесь-то и начинается концептуальная проблема — как инвестору откупить потраченную валюту? думаю, никто в добром уме просто не решится на подобную авантюру…
+
+9
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 21:41
#
Вы перепутали евробонды Украины с внутриукраинскими ОВГЗ — этот мусор прямо и косвенно находится почти полностью на балансе государства и даже задаром никому не нужен. В комменте выше речь идет о евробондах, которые «крутятся» на международных рынках капитала.
+
0
dmn83
dmn83
19 мая 2015, 21:56
#
Среагировал на слово «гособлигации». у меня с гособлигациями ассоциируется ОВГЗ, ОФЗ, казначейские и пр., эмитированные в нац.валюте. а внешние заимствования — это бонды и купоны
+
+10
almov
almov
19 мая 2015, 16:59
#
У всех бондов есть time to maturity (срок погашения), гасить их будут по порядку наступления этих сроков, которые известны и открыты для всех инвесторов. Если сеня или кто другой попытается погасить выборочные бонды (условного Сороса) ранее срока погашения, то его порвут его противники.
В случае дефолта ситуация аналогичная, нельзя гасить бонды выборочно (сороса бонды гашу, а ротшильда не гашу), есть очередность, определенная ковенантами и условиями выпуска.
+
+30
Maleficarum
Maleficarum
19 мая 2015, 17:08
#
… Раз ВР постанову эдакую выдала- значит с кредиторами не договорились. Эт значит- что МВФ лавэ не даст более.
+
+25
Maleficarum
Maleficarum
19 мая 2015, 17:20
#
Дефолт по внешним обязательствам- прописывают и для того чтобы узаконить «неотдачу» лавэ трёхярдового- Путину. Снабжать армию. Эт «просто» ( Я кстати писал уже об этом). Введут новые налоги( своего рода оброки) для с.х. предприятий и обяжут по ценам «государства» продавать часть урожая в «закорма». Далее идём. МВФ-кстати одним из условий кредитования назвал главнейшее. Прекращение войны в Восточной Украине. Далее идём. Войну остановить всем уже выгодно. Типа лавэ Запад может вкидывать в «восстановление» Кондитеру и Ко выгодно- ибо там народу полно которого надо поить и кормить. Кондитер- латифундист. Поднимется не слабо на поставках харчей. Далее идём. Путину выгодно прекращение войны- ибо выборы преза в 2018 году. За оставшееся время ему надо- замять все «несуразности». «Успокоить общественность» и «нарастить жирок» лекторату. Это может быть только при снятии санкций
+
+23
Kirime
Kirime
19 мая 2015, 18:02
#
Вот это фраза у Яценюка: «мы хотим заплатить, но на тех условиях, которые предлагает украинское правительство и украинское государство». Я тоже хочу так заплатить, чтобы в итоге ничего не платить.
+
+10
Павел Сокуренко
Павел Сокуренко
19 мая 2015, 18:10
#
Да, вы все правы курс доллара не за горами и сколько он будет уже осенью 30, 40, 100.… Теперь все депозиты с банков заберут и будет как… Банковская структура полностью ляжет и останется только бартер шила на мыло и натура как в военное время. Я… к не прав, здесь не поспоришь!!! Самая глупая его затея.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 18:11
#
А как дефолт к курсу привязан?
+
0
Павел Сокуренко
Павел Сокуренко
19 мая 2015, 18:26
#
Привязан прямо пропорционально если у страны нет денег вливания капитала не будет, а от суда и вытекающие последствия.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 18:48
#
Что чему пропорционально(математика)? а у нас сейчас есть вливание капитала? если да то сколько и от кого?
+
+18
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 19:33
#
Если я правильно понимаю написанную между строк логику Павла Сокуренко, то спрос на валюту если не вырастет в разы, то как минимум сохранится на стандартном уровне, т.к. критический, опять же как минимум, импорт ни кто отменить не в состоянии. А вот с поступлениями в страну валюты будет ж.па полная. Вот и будет курс в случае дефолта стремиться уравновесить спрос на валюту, который будет значительно превышать предложение.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 19:46
#
Мне непонятно, почему Вы думаете, что с поступлениями будет «ж*па». Экспорт никуда не денется, а разве у нас последний год были другие серьезные поступления кроме: экспорта, кредитов МВФ…
+
+57
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 19:59
#
А у нас разве еще есть какой-то экспорт? Если бы он был, то и проблем бы было намного меньше. Весь экспорт «ушел» вместе с Донбассом…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 20:06
#
Почему Вы так решили? Экспорт упал только на 35%, причем частично из-за Донбасса (не полностью), а частично из-за пошлин и ограничений РФ.
+
+60
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 20:42
#
Еще не сработал по полной «эффект домино», когда зависимые от продукции и сырья с Донбасса предприятия «мирной Украины» окончательно переварят незавершенное производство и запасы на складах и тогда начнут повально останавливаться. Этот процесс уже идет и он необратим.

ПыСь. Да и падение экспорта полностью мы еще не увидели, т.к. трейдеры так же распродавали запасы продукции со складов и эти запасы иссякают.

ПыСьСь. И еще. ИМХО: с экспортом в этом году будет швах. По промтоварам все понятно. Остается сельхозсырье — тут перспективы крайне плачевны, т.к. с одной стороны коньюктура цен на мировых рынках для нас крайне неблагоприятна, а с другой стороны прогнозы по урожаю этого года удручающие. Ну а кроме пром- и сельхозсырья иного значимого экспорта и нас никогда не было и в ближайшие годы не предвидится…
+
+17
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 21:09
#
У Вас одни догадки, сколько у нас зависимых от Донбасса Вы не знаете, как зависят не знаете, можно ли заменить поставщика не знаете. Ваше мнение базируется не на чем.
+
+45
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 21:36
#
Пока что только Ваши комментарии ни о чем. Приведите, будьте добры, хоть один аргумент, который будет подтверждать Ваш оптимизм.
Я смотрю на реальность вокруг и эта реальность + приукрашенные по максимуму данные Госкомстата оптимизма не вселяют.
+
+13
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 22:23
#
Подождите, Вы написали про ожидаемый эффект «домино», но не привели, аргументов, почему так ожидаете. Я должен приводить обоснованные контраргументы с цифрами? Как-то несправедливо?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 22:33
#
У меня есть сомнения, я нигде не читал и не слышал, что экспортеры работают еще на запасах (я в целом в теме по рабочей надобности и читаю постоянно бизнес-новости). За более чем 6 мес. запасы уже явно истощились или нашлись другие поставщики.
+
0
SergikS
SergikS
20 мая 2015, 19:41
#
Эффект «домино» уже проявляется по полной: по данным того же Госкомстата промпроизводство в стране без учета зоны АТО в янв-апр упало на 22% и это падение ускорилось в сравнении с янв-мар. Ни чем иным, кроме как разрывом производственной кооперации с Донбассом и падением экспорта в Россию я этого объяснить не мошу.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 21:17
#
2-е мнение опять же базируется на догадках.
По с/х сырью соглашусь, по с оговорками — неизвестно, какие цены будут осенью. Будет расти переработка в муку, масло, яичный порошок, сухое молоко, мясо ибо стало дешевле.
+
+40
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 21:49
#
Раз:
По итогам 2015 года валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в Украине снизится на 10% по сравнению с итогами 2014 г., до 57,4 млн т. Об этом со ссылкой на прогноз аналитиков, сообщил руководитель службы бизнес-проектов «АПК-Информ» Родион Рыбчинский, передает прес-сслужба компании.

Два:
В 2015 году производители овощей в Украине соберут один из худших урожаев за последние 5-7 лет, сообщает АПК-Информ со ссылкой на результаты исследования «Плодоовощной рынок Украины-2015: итоги и прогнозы на следующий сезон».

Эт так, навскидку. Прогноз динамики цен на мировых рынках сельхозпродукции — так же сплошная печалька…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 22:27
#
По урожаю согласен, по ценам -посмотрим. Но еще раз, возможно увеличение продаж продуктов переработки, удешевилась переработка. Овощи — не экспортный товар.
+
+40
kritol
kritol
19 мая 2015, 18:19
#
Я так думаю, что надо затребовать компенсацию в размере 300 млрд. долларов от Монголии за оккупацию Украины в течение 300 лет Чингис-ханом.
+
+9
Павел Сокуренко
Павел Сокуренко
19 мая 2015, 18:43
#
Хорошая идея, а самое потрясающее со всего этого что было выгодно для нас потому что Монголам платили оброк всего 10%
+
+14
kanonik
kanonik
19 мая 2015, 21:45
#
А церковь они вообще не облагали налогами, что привело к появлению чудовищной гидры и нескольким векам бодания светской власти и церковной.
+
0
Pablito
Pablito
19 мая 2015, 20:22
#
По идее, отказ от выплаты долгов внешним кредиторам должен даже укрепить гривню, оставив в стране больше валюты. Разве нет?
+
+11
mac
mac
19 мая 2015, 20:57
#
Украина не объявит дефолт – Яценюк Корреспондент.net, 31 июля 2014, 13:20 korrespondent.net/ukraine/politics/3399793-ukrayna-ne-obiavyt-defolt-yatsenuik
+
+32
SergikS
SergikS
19 мая 2015, 21:33
#
Ну все. значицца таки быть дефолту…
+
+12
TOMAgavk
TOMAgavk
19 мая 2015, 21:41
#
Кредиторы ЗАТАСКАЮТ Украину в международных судах.
И вообще, самый ГЛУПЫЙ Закон предложенный яценюком.
+
+12
dmn83
dmn83
19 мая 2015, 22:56
#
Объективности ради можно отметить, что подобное заявление может подтолкнуть кредиторов к распродажам бондов по любой цене. Украине же требуется гасить задолженность по номиналу, а потому целесообразнее было бы выкупить на паник-сейле собственные бумаги заведомо дешевле предъявляемых по ним требованиям. вопрос только в том, где взять денег на бей-бек…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 мая 2015, 23:23
#
100%
+
+9
sirko
sirko
19 мая 2015, 23:38
#
Яценюк решил последних инвесторов отпугнуть? А ведь получится — он упорный!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 11:05
#
Ошибаетесь, Украине нужны инвесторы, которые будут открывать экспортные производства, для них рейтинг страны не слишком важен, т.к. они вкладывают не «в правительство», а в проект, для таких инвесторов важно:
— условия ведения бизнеса;
— стоимость труда рабочих;
— логистика;
— налоги;
— инфраструктура;

С условиями ведения и инфраструктурой у нас плохо, если наладить это, то рейтинг будет неважен, а если не наладить, то рейтинг тоже будет неважен.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 11:16
#
И шо из перечисленного у нас хорошо для инвестора?
ЗЫ. И где наш гешефт от этого?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 11:30
#
У нас хорошо с ценами на труд и в целом хорошее географическое положение. Остальное, не супер.
Наш гешефт:
— увеличение рабочих мест в стране;
— увеличение экспорта — стабильный курс. Стратегически улучшение уровня жизни.
Это все очень хороший гешефт. Только вот мы мягко говоря, «нифига» не делаем, чтобы его получить.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 12:02
#
Цены на труд хороши для инвестора? А для трудяг на него?
Конечно лучше, чем приглашать на плантации в Польшу или Испанию, устроить эти плантации прям здесь. Но весь комплекс работ + реализация обойдется ДОРОЖЕ.
А на счет увеличения рабочих мест, поверьте — их и сейчас полно. Но они и копеечные, и «от обеда и до забора».
ЗЫ: «стратегическое улучшение уровня жизни»? Нежданчик У нас есть стратегия?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 12:13
#
Вы как-то «скептицируете» на эмоциях. Полно рабочих мест, где, в производстве, не уверен, почему Вы уверены, что их полно?
Кроме того:
1. По низким з/п для трудяг. Это не так, если мы ищем нормальных инвесторов, которые будут производить технологичную продукцию, так на этих производствах обычно з/п средняя. То есть допустим за границей з/п на таком производстве 2000 долл. в мес., а у нас можно найти за 500-700 долл. Согласитесь для трудяги такая з/п очень неплохо и совсем не копейки. Другое дело, что привлечь такого инвестора — трудно.
2. По комплексу работ. Тут вопрос стратегический, маржинальность на Западе падает и нужно искать более дешевые ресурсы в том числе и труд. И стратегически это выгодно, это не делается за год-два, но достичь можно.
3. Стратегическое это так: вот допустим з/п растет (а она росла у нас с 2009 по 2014), а курс стабильный. потом курс отыграл и мы вернулись в 2009, а то и в 2004. А если бы за счет роста экспорта курс не рос?
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 12:30
#
Если бы, да кабы. Маємо те, що маємо(с)
На сайте правильно кто-то писал: делают то, что позволяется. Т.е. наши внутренние инвесторы и работодатели не хуже могут платить среднюю зарплату, но законодательная база и коррупция им позволяет этого не делать. Иностранцы, особенно ищущие маржу, ведут себя аналогично руками пары-тройки «консультантов».
ЗЫ. Сходите в центр занятости — увидите море вакансий
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 12:40
#
Наши внутренние инвесторы, кто это?
У нас основной экспортный товар металл и с/х продукцию, где там высокая маржинальность и возможность платить высокую з/п?
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 12:56
#
Ну, вы, блин, даете!(с)
Т.е. когда инвестор внешний, то создает рабочие места, а рабочие места уже имеющиеся созданы кем? Т.е. наш бизнесмен уже вам не инвестор?
Вот вам более авторитетное мнение
www.048.ua/news/832195
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 13:20
#
Наши внутренние бизнесмены, крайне медленно и слабо что-то развивают и причин этому много:
— нет соответствующих технологий;
— нет длинных дешевых ресурсов;
— сложно пробиваться на внешние рынки и завоевывать ниши;
Иностранный инвестор, который закрывает производство в США допустим и открывает в Украине: имеет доступ к длинным ресурсам, имеет доступ к технологиям, каналы сбыта налажены. В Украине его бонус -это снижение ФОТ, но з/п все равно будет высокая для Украинца.
Но такого инвестора останавливает, то что нужно давать взятки (IKEA), зависимость от политической ситуации (могут отобрать бизнес), бюрократизированность процесса + война.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 13:27
#
Проба пера в стиле фэнтези:)
Нет такого ...., на который бы не пошел капитал ради 300 процентов прибыли(с)
+
+6
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 13:35
#
У меня такое впечатление, что Вы аргументы из-за их отсутствия заменяете на цитаты.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 13:54
#
Нельзя быть таким впечатлительным.
Как нельзя и то, что вы пишите, назвать аргументами. Так что каков привет-таков ответ(с)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 13:56
#
Если нельзя объясните почему? Вы можете аргументировать своим мнение или нет.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 15:02
#
Да что вам еще объяснить?
У вас все «допустим закрывает» и «допустим открывает»
У на для внешних инвесторов нет и не должно быть других условий работы, чем для внутренних. Значит пока не заработает «образцово-показательно» внутренний инвестор, внешний — давай, до свиданья.
Все знают, что есть серые и черные з/п (вы исключение?) Значит могут платить? Не хотят платить налоги (ХЗ куда идут) и хотят держать работника на коротком поводке. Если так уже делается, то и внешние инвесторы тоже делают именно так.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 15:04
#
Весь цимес, шо нам не нужен инвестор, и технологии (свои-то мы пох… ли).
Дэнги давай, давай дэнги!(с)
И не «самую красивую валюту в мире»
Обычную, зеленую
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 15:15
#
А кто предлагает отдельные условия для внешних инвесторов? Где Вы у меня это прочитали.
Реформы, борьба с коррупцией, бюрократией нужны как украинскому бизнесу, так и для привлечения внешних инвесторов. ИМХО: невозможно победить коррупцию и бюрократию только по отношению к иностранцам, или все или ничего.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 15:29
#
Шо-шо?
«Иностранный инвестор, который закрывает производство в США допустим и открывает в Украине»-я писала?
Это ж для него
«для таких инвесторов важно:
— условия ведения бизнеса;
— стоимость труда рабочих;
— логистика;
— налоги;
— инфраструктура»
Я еще спросила о НАШЕМ гешефте и написала вам о мнении Томбински, что внешние ориентируются на внутренних.
Т.е. изначально в разговоре были мухи отдельно-котлеты отдельно. А значит кулинария- разная. Как разные условия ее производства и потребитель.
Вы, это, не перескакуйте(с)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 16:11
#
Значит Вы не поняли меня:
"— условия ведения бизнеса;
— стоимость труда рабочих;
— логистика;
— налоги;
— инфраструктура;"
Должно быть одинаковое для всех. Но у нас хорошее только стоимость труда, все остальное — плохое, как для нас так и для всех остальных.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 16:16
#
Эта песТня хороша-начинай сначала(с)
Если у нас хороша стоимость труда, то откуда черная и серая зарплата? Значит она не хороша для нашего бизнеса, а для внешнего хороша? Значит какие-то исходники не одинаковые. Логично?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 16:26
#
Вы не понимаете элементарных вещей. Украинский бизнесмен в основном работает на Украинском рынке, а иностранец может выбирать и если рабочего в Европе и США дешевле чем 1500-2000$/EUR не нанять то, в Укриане можно дешевле.
Простой пример АйТи рынок, очень много иностранных компаний нанимает Украинских программистов из-за их дешевизны, но при этом они далеко не крохи получают, мои знакомы программисты за границу 3 раза в год спокойно ездят.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 16:44
#
А вам работа не позволяет не перевирать элементарные вещи?
Так речь и идет о РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ инвесторов и выборе рынка.
А в ваших мечтах инвестор исключительно внешний, за его деньги « 3 раза в год спокойно». А местные стада таких условий не имеют почему?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 17:01
#
Потому что они бедные по сравнению с иностранцами или жадные. И кроме того как вы предлагаете перевести мет. завод, железорудный карьер или поле с посевами в другую страну, а именно это основа нашей экономики.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 17:09
#
Ща вы мне подтвердите где я писала «перевести мет. завод, железорудный карьер или поле с посевами в другую страну» вместе с «основой экономики»:):):)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 17:14
#
Я просто пытаюсь объяснить, что большинству Украинских бизнесменов не приходится выбирать между Украиной и другой страной, потому что: или бизнес не переносимый, или масштабы не позволяют переносить, или денег недостаточно и кроме того не знают другие рынки.
Глобальному инвестор может собирать где выгодно, т.к. есть доступ к ресурсам и налажен рынок.
+
0
Natalie11
Natalie11
20 мая 2015, 18:09
#
А я вам просто объясняю ( а не пытаюсь), что разница — в НЕРАВНОЗНАЧНОСТИ валют. И ваши «глобальные» инвесторы говорят таким глухим как вы: поднимайте страну до нашего уровня, ибо пока вам самим она не интересна как инвесторам, то нам и подавно.
ЗЫ: все,18.00-смену сдали:)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 мая 2015, 18:59
#
Дам-с… Вы даже не знаете мировой опыт инвестиций и поднятия экономики. Китай разве сам поднимался, нет он создал условия, Сингапур тоже…
+
+9
SergikS
SergikS
20 мая 2015, 19:49
#
Про Китай заинтересовало: не уж то его заморские инвесторы подняли до нынешних высот?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться