Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 мая 2015, 15:46 Читати українською

Интернет-банкинг — новая степень финансовой свободы

Какие условия безопасности систем интернет-банкинга считаются сегодня наиболее эффективными? Каковы основные тенденции в сфере безопасности последнего года? Каким образом в целом будет развиваться интернет-банкинг во второй половине 2015 года? Каким образом изменился спрос на услугу за последний год? Какую роль играет наличие и функционал интернет-банкинга для клиентов при принятии ими решения о сотрудничестве с тем или иным банком?
На вопросы финансового портала Простобанк отвечает операционный директор Банка «Глобус» Сергей Клевайчук.
Основная угроза для любого пользователя интернет-банкинга — несанкционированный доступ и мошенничество. Для эффективного обеспечения безопасности интернет-банкинга должны быть соблюдены условия безопасности, как со стороны банка, так и со стороны клиента.
Со стороны банка применяется многоуровневая архитектура защиты, которая включает в себя, в частности, следующее: 
обязательная авторизация и аутентификация пользователей;
протоколирование всех действий пользователя в системе;
обмен данными только по стандартизованным интерфейсам;
защита канала передачи данных на основе SSL сертификатов;
цифровая подпись документов с использованием асимметричных алгоритмов с открытым ключом с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
цифровая подпись информационных запросов от клиента с использованием асимметричных алгоритмов с открытым ключом с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.
 Со стороны клиента должны быть выполнены следующие условия: 
создание надёжного пароля для входа в систему;
поддержание используемого средства доступа в актуальном состоянии;
осуществление входа в систему только в безопасном месте для уменьшения риска несанкционированного доступа;
использование уведомлений о движении по счёту (SMS, электронная почта) и ежедневный контроль состояния счёта.
 Среди основных тенденций в сфере безопасности необходимо выделить следующее:
предотвращение внешних атак на внутрибанковские системы, обслуживающие интернет-банкинг;
проведение профилактических работ, которые направлены на недопущение появления на средствах доступа клиентов вредоносных кодов, особенно кроссплатформенных. В первую очередь речь идёт о вирусах, которые могут распространяться в рамках одной операционной системы на несколько устройств;
повышение уровня знаний клиентов при работе с интернетом в условиях повышенной уязвимости «непродвинутых» пользователей (некорректные настройки программного обеспечения, отсутствие обновлений, добровольное содействие «социальным инженерам» и т.п.).
Наиболее востребованными у клиентов являются такие функции:
расширенная возможность фильтрации платежных документов;
гибкость конструктора построения выписок по счетам;
экспорт данных в различных форматах.
Банки не сокращают расходы на развитие интернет-банкинга, а скорее поддерживают высокий уровень качества обслуживания клиентов при условии сохранения расходной части IT-бюджетов. По результатам 2014 года падение рынка IT-услуг составило около 40%, что отображает общую тенденцию в период экономической рецессии, в которой мы находимся — все вынуждены экономить. Однако не стоит думать, что банки останавливаются в развитии интернет-банкинга. Внедрение некоторых технологий, которые уже используются в странах Европы и США, требуют относительно небольших вложений и при этом имеют существенный эффект. По моему мнению, именно изучение инновационных решений и их последующее внедрение будет определять вектор развития интернет-банкинга в 2015 году.
За последние годы клиенты банков настолько повысили уровень своей технологической прихотливости и желания работать комфортно, что сейчас скорее нежелание клиента использовать интернет-банкинг может вызвать удивление. Можно с уверенностью утверждать, что средние и большие предприятия в подавляющем большинстве пользуются данной услугой, и спрос на нее с каждым годом увеличивается по мере изменения клиентского портфеля банков. При принятии решения о сотрудничестве с банком клиенты учитывают комплекс факторов, куда, безусловно, входит наличие и функционал интернет-банкинга, но определяющую роль он не имеет.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться