Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Самые дорогие автомобили, проданные на аукционах

В мае этого года редкий автомобиль 1960 Ferrari 250 SWB должен уйти с молотка на аукционе Sotheby's. 

Предположительно, его цена составит более 8 млн фунтов стерлингов. И все-таки это будет не самый дорогой автомобиль, проданный когда-либо с молотка. 

Forbes представляет топ-10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах за все времена.

Самые дорогие автомобили, проданные на аукционах
Ferrari 250 SWB 1960 года выпуска Фото: Philip Hollis


Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска



Фото Max Earey

Цена: $38,1 млн (25,1 млн фунтов стерлингов)
250 GTO была создана для гонок. Но когда, согласно правилам, нужно было создать 100 копий, Ferrari каким-то образом смогла сделать всего 39. Эта редкость в сочетании с красотой GTO и ее успехом на гоночном круге сделали этот автомобиль Ferrari поистине самой дорогой и ценной машиной, когда-либо продававшейся на аукционе.


Mercedes W196 1954 года выпуска


Фото RM Auctions

Цена: $29,6 млн (19,5 млн фунтов стерлингов)
Единственный в этом рейтинге автомобиль, не принадлежащий «кисти» Ferrari, – это Mercedes W196. Его пилотировал пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, автомобиль выигрывал многочисленные Гран-При и ушел с молотка по рекордной цене во время Фестиваля скорости в 2013 году

Ferrari 275 GTB/4*S NART Spider 1967 года выпуска


Фото RM Auctions

Цена: $27,5 млн (18,2 млн фунтов стерлингов)
Всего 10 автомобилей с откидным верхом были построены по прямому запросу от североамериканского импортера Ferrari Луиджи Чинетти. Автомобиль, который ушел за $27,5 млн успел засветиться в фильме «Афера Томаса Крауна» со Стивом Маккуином в главной роли

Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года


Фото RM Auctions

Цена: $26,4 млн (17,4 млн фунтов стерлингов)
Ferrari создали всего три подобных автомобиля, каждый из которых имел легкий алюминиевый каркас и двигатель на 3.2 л и 12V, выдававший 316 лошадиных сил


Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска


Фото Artcurial


Цена: $18,5 млн (12,2 млн фунтов стерлингов)
Одна из 59 представительниц редкой классики, которые были проданы на аукционе после того, как их нашли в амбаре в прошлом году. Когда-то этим California Spider владел французский актер Ален Делон, который фотографировался в нем с Джейн Фонда и Ширли Маклэйн

Ferrari 375-Plus Spider Competizione 1954 года выпуска

 

Фото RM Auctions

Цена: $18,4 млн (12,1 млн фунтов стерлингов)
На прошлогоднем Фестивале скорости Гудвуда Ferrari 375-Plus 1954 года выпуска ушла с молотка. Первый из всего лишь пяти копий этого 4,9-литрового 12-клапанного гоночного автомобиля – именно он помог Ferrari выиграть Чемпионат мира спортивных автомобилей 1954 года.

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска


Фото RM Auctions

Цена: $16,4 млн (10,8 млн фунтов стерлингов)
Разные варианты Testa Rossa выигрывали Le Mans в 1958, 1960 и 1961 годах, но их прототипом стала машина, которую компания Gooding and Company продала в 2011 году по рекордной на тот момент цене

Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска


Фото RM Auctions

Цена: $15,2 млн (10 млн фунтов стерлингов)
Ferrari сделала всего 56 копий этого 250 GT SWB California Spider, а автомобиль, проданный в Пеббл Бич в августе прошлого года, был еще из меньшей линейки авто с откидным жестким верхом

Ferrari 250 LM 1964 года выпуска


Фото RM Auctions

Цена: $14,3 млн (9,4 млн фунтов стерлингов)
250 LM был последним Ferrari, который выиграл Le Mans, взяв первое место в гонке 1965 года.
 

Ferrari 340/375 MM Berlinetta ‘Competizione’ 1953 года выпуска


Фото RM Auctions

Цена: $12,8 млн (8,5 млн фунтов стерлингов)
Это автомобиль, которым управляли три чемпиона мира: Майк Хоторн, Альберто Аскари и Нино Фарина. Это был один из трех автомобилей, представленных заводом Ferrari на гонке Le Mans в 1953 году.

Комментарии - 3

+
0
Максим Здоровый
Максим Здоровый
9 мая 2015, 19:46
#
Аналитики рынка автомобильной классики считают сумасшедшие цены на спорткар не объяснимыми никакими разумными доводами и употребляют термин «маркетинговый пузырь».
+
0
Jazzman
Jazzman
11 мая 2015, 11:16
#
«маркетинговый пузырь» — такое определение здесь не катит. Это не идустрия, совсем другой рынок, рынок коллекционеров. Тут другие правила, другие ценообразующие моменты. Но предел цен (разумный) уже превышен. Зато у этих пацанов есть ниша или клуб, где можно померяться…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
17 мая 2015, 18:51
#
Такие автомобили это уже не просто машины, а искусство, как картины и т.д. Так что и цена них может быть, в принципе, любая. И стоят они ровно столько, сколько за них готовы заплатить. Так что не стоит прям в лоб искать причины такого ценообразования, там очень много факторов, которые разнятся от машины к машине.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться