В МВФ прогнозируют, что в этом году долги Украины достигнут своего пика – 94% от ВВП
В МВФ сказали, что будет в случае провала реструктуризации украинских долгов
Если Украина договорится с кредиторами о реструктуризации государственного долга до прибытия следующей оценочной миссии МВФ в июне, это будет хорошим знаком. Если же нет – Фонд будет работать над тем, как продолжать программу. Об этом заявил первый заместитель директора-распорядителя МВФ Дэвид Липтон, пишет Укринформ.
«Было бы полезно, если бы Украина и ее кредиторы смогли бы договориться до того момента [когда миссия МВФ прибудет в Киев – ред.]», – сказал Липтон во время выступления в Институте Петерсона.
Впрочем, если этого не произойдет, и Фонд не сможет принять решение в июне, отметил представитель МВФ, «мы будем решать, как идти дальше». В этой связи он отметил, что МВФ имеет достаточно много свободы для оценки прогресса страны-кредитора на этом этапе.
Читайте также: Что потребует МВФ в обмен на 40 млрд долларов помощи?
В то же время он не стал прогнозировать развитие событий, подчеркнув, что украинское правительство сейчас ведет сложные переговоры с кредиторами, и выразил надежду на успех этой работы.
Во время выступления Липтон также отметил, что, по прогнозам, государственный и гарантированный государством долг Украины достигнет своего пика 94% от ВВП в 2015 году. Он напомнил, что цель реструктуризации госдолга заключается в обеспечении дополнительного финансирования в сумме 15 млрд долларов в течение 2015-2018 годов, снизив его уровень до 71% от ВВП до 2020 года, а также избежав осложнений в графике погашения после того, как программа Фонда завершится.
Как сообщал «Минфин» ранее, 13 марта Украина начала переговоры о реструктуризации внешнего долга и планирует завершить их к концу мая.
4 апреля КМУ утвердил перечень еврооблигаций для реструктуризации долга.
Предполагается, что такая реструктуризация внешнего долга сократит внешние выплаты Украины во время действия программы EFF примерно на 15 млрд долларов.
Напомним, Национальный банк Украины прогнозирует, что госдолг страны существенно вырастет в текущем году – до 93% ВВП.
Комментарии - 153
# Украина никогда не перестанет быть должником — аналитик
Вопрос не в объемах кредитов, а у кого они берутся. Западные деньги сопровождаются навязыванием экономических зомбимер — выгодными европе и смертельными для украинской экономики. Поэтому, вечным должником Украина будет не от степени её закредитованности, а потому, что западные кредиты косвенно несут ярко выраженный антиэкономический характер и «правительство» обязано отдавать себе в этом отчёт…
Вроде и кредит дали, а с другой стороны Он даже в страну не попал, а просто рассосался в виде процентов по прошлым долгам
Впрочем, если этого не произойдет, и Фонд не сможет принять решение в июне, отметил представитель МВФ, «мы будем решать, как идти дальше». " МВФ хитёр. Ежели реструктуризируют кредиторы долги- транш дадим. Ежели-нет ( или частично) будем думать- давать ли следующий транш. Оно и понятно. Никто не желает в долговой пирамиде оставаться- «последним из кредиторов».
Украина реструктуризирует старые долги, т.е. фактически признает, что не может платить по ним в срок и в полном объеме. Макроэкономические показатели Украины последнего года — не располагают к оптимизму.
Ведущие рейтинговые агентства прямо говорят, что дефолт неизбежен.
Но МВФ и целый ряд стран дают новые кредиты именно сейчас (а не после дефолта, и стабилизации ситуации, что было бы логично).
У меня острое ощущение что кредиты идут на очень плохих условиях! А учитывая, что % по кредитам терпимые, платить придется чем-то другим! При этом никто не пишет — чем.
А то, что по уровню оплаты труда (в отличии от уровня оплаты газа и электричества с 01.04) мы на уровне Африканских стран, надеюсь и так знаете.
У вас другое мнение?
Но думаю, что это бесполезно. Есть такие люди, их в любой стране 8-10%: «… им все божья роса».
При этом говорите, что ни одна страна не выполнила требований МВФ.
Т.е. к нам приходит кредитор, который поставит заведомо (на примере предыдущих своих «партнеров») невыполнимые требования и в результате эти кредиты не помогут стране, но мы все равно будем с ними работать, ведь «вдруг в этот раз все будет по-другому»?
Латвия и Литва и Эстония строго выполняли требования МВФ, и лат был дороже доллара.
и это есть основа для развития
любой экономики.
Налоги и привлечение инвестиций и рост экономики
зависит уже только от властей.
Когда девальвировал реал, можете увидеть в графике по ссылке: www.tradingeconomics.com/brazil/currency
Выберите 1998-й, как начало диапазона.
почему люди стараются враньё распространять?
finance.yahoo.com/echarts?s=USDBRL%3DX+Interactive#%7B%22range%22%3A%2210y%22%2C%22scale%22%3A%22linear%22%7D
у них в 2014 году с 2 до 3 упал.
В 2014г они с МВФ сотрудничали?
Выберите диапазон с 1998-го (начало сотрудничества) до 2003-го (последующие 5 лет). Курс упал с 1.2 до 4. И причем здесь 2014?
Вот подробный отчет 2001-2003годов
polpred.com/free/brasil/book.pdf
стр.5 внизу читаем
что в сентябре 2002 года было соглашение с МВФ о выделении 30В и в мае 2003 года поступил первый транш 4,6В, затем на 9,3В из которых 4,8В для погашения старых долгов. Кроме этого, Бразилия в апреле 2003 года самостоятельно размещала гособлигации на мировом рынке под 10,7%. И после этого реал начал ревальвировать с 3,5 до 2,9 в 2003 году и до 2,1 к 1 апреля 2006года и до 1,56 1 июля 2008 года.
При этом ежегодно под давлением МВФ принимался профицитный бюджет…
Представляете где была Бразилия по долгам? и как она вылезла под давлением МВФ.
И чем ближе к первоисточникам, тем лучше.
Вот запрос министерства финансов и ЦБ Бразилии на предоставление stand by кредита в размере 18 млрд. долларов (от 13 ноября 1998): www.imf.org/external/np/loi/111398.htm
Вот утверждение предоставления этого кредита (от 2 декабря 1998): www.imf.org/external/np/sec/pr/1998/pr9859.htm
Вот здесь можно посмотреть, как изменился курс реала после этих событий: www.tradingeconomics.com/brazil/currency
Проверить можно на сайте ЦБ Бразилии: www4.bcb.gov.br/pec/taxas/ingl/ptaxnpesq.asp?id=quotations
Напомню, практически непрерывно он падал до 2003го года (в 3.5 раза с 1.2 до 4 реалов за доллар).
Вы утверждали, что «Основной задачей МВФ есть укрепление нацвалюты». Пример Бразилии показывает, что с этой задачей МВФ не справился.
Долги — это тоже важно, но это другая тема, хотя можно обсудить и её.
стр.15
Общий внешний долг составил 212 млрд.долл.(это при ВВП=500 млрд.дол.),
при этом ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ДОЛГ=71В,
в т.ч. облигации global=24B
облигации bradies=19B,
еврооблигации =11B,
МВФ=9В,
Парижский клуб=7В.
На погашение внешнего госдолга в 2001-2002г будет направлено 18,8В, в т.ч. на амортизацию=7,4В,
на выплату процентов=11,4В.
=====
Т.о. уже в 2001г Бразилия была должна МВФу только 9В из неизвестно сколько полученной суммы и они не покрывли даже выплату долгов за 2001,2 годы.
Вопрос- что вы хотите доказать,
МВФ дал немного денег, чтобы страна не наложила в штаны,
и обвинения в сторону МВФ безосновательны по поводу загона в долговую кабалу, если правительство бразилии тогда умудрилось набрать займов под 10% на внешнем рынке и под 12% на внутреннем рынке.
Ситуация в Украине сейчас аналогична той бразильской.
Кстати, МВФ сейчас в год может дать всего 40В на всех.
реал два раза ревальвировал с 3 до 1,5 и вы не видите укрепления нацвалюты.
Вам известны другие нацвалюты,
которы бы так ревальвировали в течение 15лет?
На аргумент о том, что после начала сотрудничества с МВФ, валюта партнета как раз падает, причем резко, вы приводите нерелевантный временной отрезок, на котором валюта укреплялась (причем все равно не достигнув пред-МВФ-ного уровня), и ещё и заявляете, что странным в этой дискуссии является ваш оппонент.
Браво, чо xD
Можно согласиться,
не укрепление нацвалюты а вытягивание должника из долговой ямы.
====
т.е. МВФ как последняя соломинка для спасения появляется в преддефолтном или дефолтном состоянии.
Во многих случаях Центробанки и Правительства не выполняют рекомендации МВФ, так как они хирургические — обрезать расходы, зарплаты и пенсии, сократить денежную массу.
Мы имеем сейчас наглядную возможность на примере Украины наблюдать как болезненно проходят такие операции. Украина еще ничего не выполнила.
Не совсем так, задача МВФ — макроэкономическая (т.е., по сути, — планетарная) стабильность. Для этого надо тушить кризисы в зародыше, т.е. на локальном уровне. А требуется для этого укрепление валюты или ослабление — это уже зависит от ситуации. Главное, чтобы система не пошла в разнос (т.е. в гиперинфляцию и стагнацию)
не укрепление нацвалюты а вытягивание должника из долговой ямы.
Вот,… делать-то больше, нечего.
Ну, давайте, не будем ослами а включим ,, банально,, мозги?
Запад — не поможет, как не помог никому, он,… может только дать денег в долг,… и взамен помощи, потребовать то, что будет Западу выгодно экономически.
А экономически выгодно Западу, продолжать войну.
Притом, на долгие годы, пока основная часть населения Украины, не уедет или не вымрет!
Именно — боевые действия, которые смогут обосновать «санкции» ,… с целью перенаправить средства из ЕС на покупку долговых бумаг США, (чем спасти центр мировой экономической системы, на какое-то время) и максимально изолировать рынки Европы и России в интересах США.
Вот и весь Цирк!
Такова Великая Национальная Идея, озвученная в 40-х годах прошлого века.
должно планировать прибыль, чтобы погасить такой кредит.
Для стран — это принятие бюджета страны с профицитом,
который и идет на погашение старых долгов…
Вот и вся формула успеха.
Сложно выполнять?
Нет, если во власти находятся порядочные люди,
которые принимают справедливые и разумные законы.
Для примера, в Бразилии так и поступают
и не имеют проблем с внешними долгами,
а вот в соседней Аргентине, как и в Греции и Украине — нет,
и находятся часто на грани дефолта.
Да, будут субсидии, но в ограниченном размере и только тем, кто действительно нуждается.
подробнее читайте статью:
blogs.pravda.com.ua/authors/zablodsky/552251767d2cd/
Цена для населения, получающего доходы в гривнах, привязанная не к этой же валюте, покрывает дефицит бюджета другой страны.
С/с в Нафтогазе очень спорная величина.
Вы, как Ваш коллега из того же Днепра, перескакиваете и подменяете.
Еще раз: с какого миру и по какой нитке?
в целом бюджет перегружен социалкой+пенсионный фонд уже размерами с бюджет.
Социалка:
— компенсации Нафтогазу;
— соц. выплаты различные, читайте бюджет;
— всякие льготные проезды;
…
Хотите подробностей — гос. бюджет погуглите и ознакомьтесь.
Например, каким боком компенсации Нафтогазу стали социальными выплатами? Или почему вы социалкой обзываете льготы? И как это вяжется с льготными, например, пенсиями:« социальные-социальные» пенсии по-Вашему?
ЗЫ: У Вас в голове «методический» словарный запас.
Начнем сначала. Повышаются тарифы для населения, чтобы сделать профицит бюджета, утверждаете Вы. Связь?
Дефицит Нафтогаза — это заниженная цена для промышленных предприятий и воровство денег таким элегантным способом из бюджета.
И самое главное, где доля в Нафтогазе населения, которого обязуют покрывать убытки ( а не дефицит) самостоятельного хозяйствующего объекта?
Кто на ком стоял?(с)
Доля в Нафтогазе населения, это вообще «то-то с чем-то», то ли Вы не понимаете ничего вообще в государстве, то ли специально так пишите.
Почему покупатель (население) обязано покрывать (дважды, налогами и платой по тарифам) расходы СХД? Кому выгодно выдавать их за государственные?
куб. в год — частный дом (75 кв.м.), а сосед 20 000 частный дом (500 кв.м.) + бассейн. А разница между реально ценой и социальной ценой распределяется на Вас пропорционально, т.е Вы платите в среднем больше, а сосед в среднем меньше.
для населения
до 1000м3 в год=1000гр,
свыше 1000м3=400+ долларов
Для предприятий = 400+ долларов
и валюту пусть покупают на валютном рынке.
при этом медицину увеличить и оплатить все необходимые операции инвалидам за границей,
и при этом своевременно погашать внешние займы.
должно планировать прибыль, чтобы погасить такой кредит.» Разрыв шаблона! У власти в СГА, Франции, Италии, Германии, Японии и т.д. до бесконечности находятся непорядочные люди! У них бюджет с дефицитом! Кстати, госдолг Бразилии с 2007 по 2014 вырос с 45% до 60% ВВП.
И если с США и Японией все понятно, то в Европе ситуация не такая однозначная, ведь ЕЦБ по отношению к Франции, Италии и Германии, все же, структура внешняя.
До греков, с их долгом в 175% ВВП нам еще далеко :)
Ни ни слова конкретики.
что обязан сделать яценюк — расписать и сделать доступной общественности информацию о том куда и каким образом были потрачены полученные прошлой весной 5 миллиардов — причём до цента.
Так что «Вы клали деньги в ....» применимо к любому гражданину
Расскажите каким образом Вы вывели деньги из страны?
«Сегодняшние кредиты IMF суть политические. Пока будем воевать с Россией — будут давать, больше-меньше. Когда закончится последний украинец — закончаться и кредиты. И «не тиражируйте бред». Когда это в колонии метрополия развивала настоящую экономику? Вы знаете страну, которой помогли кредиты IMF?» — это факт? Да, неужели?
Это тоже факт? «Запад — не поможет, как не помог никому, он,… может только дать денег в долг,… и взамен помощи, потребовать то, что будет Западу выгодно экономически.
А экономически выгодно Западу, продолжать войну.
Притом, на долгие годы, пока основная часть населения Украины, не уедет или не вымрет!
Именно — боевые действия, которые смогут обосновать «санкции» ,… с целью перенаправить средства из ЕС на покупку долговых бумаг США, (чем спасти центр мировой экономической системы, на какое-то время) и максимально изолировать рынки Европы и России в интересах США.»
Блин, просто железные факты
вот вы сами то понимаете о чем ведете дискуссию?
у вас данные о курсе реала за 1997-2000 годы есть?
так нашел
1998год
январь 1,12
декабрь 1,20
1999год
январь 1,48
февраль 1,91
март 1,89
апрель 1,69
ноябрь 1,93
2000 год
март 1,74
декабрь 1,96
2001г
октябрь 2,65
2002г
март 2,26
октябрь 3,77
2003г
июнь 2,82
2004г
май 3,09
=====
теперь надо посмотреть что там было у бразильцев в 1998,99,2000,2001,2002 годах до соглашения с МВФ в сентябре 2002 года о выделении 30В и поступлении первого транша в мае 2003г 4,6В.
Если вы не доверяете ресурсу, то конкретную дату можно проверить на сайте ЦБ Бразилии: www4.bcb.gov.br/pec/taxas/ingl/ptaxnpesq.asp?id=quotations Просто на сайте ЦБ период выборки ограничен 6-ю месяцами.
И да, я понимаю, о чем я веду дискуссию. Я не согласен с вашим тезисом о том, что основной задачей МВФ является укрепление нац. валюты страны-партнера.
Вот как начали сотрудничать, так реал и начал «укрепляться»
Это и чрезмерные расходы бюджета, это и выпуск внутренних гособлигаций под большие проценты для финансирования бюджета, это и выпуск валютных гособлигаций под 10% годовых и невозможность их погашать, это и распродажа ЗВР для поддержания искусственно-завышенного курса нацвалюты, это и отток иностранного инвестиционного капитала, это и снижение темпов роста экономики до нуля, и др.
Обвал нацвалют после начала сотрудничества с МВФ происходит не по вине МВФ, а по вине правительств стран и это хорошо видно по украинскому 2014г.
Потому что когда залазишь в долги, то социальные расходы нужно снижать до минимума.
МВФ всегда рекомендует
1. бездефицитный бюджет
2. ограничение денежной массы.
но мало кто выполняет,
вот бразильцы старались и поэтому со временем нацвалюта два раза значительно ревальвировала.
Надо понимать что девальвация и ревальвация — это не мгновенный, а длительный инерционный процесс
определенных действий в течение 2-3 лет.
Что касается вообще кризисов, то большинство из них происходит из-за необеспеченных ценных бумаг на фондовых рынках и долговых обязательств правительств.
В моем понимании, роль МВФ сводится к «весь мир насилья мы разрушим до основанья». Т.е. я согласен с тем вашим тезисом, что к МВФ обращаются только когда уже даже самих себя сумели убедить в собственной беспомощности и некомпетентности, а не только частных кредиторов.
И МВФ дает такие рекомендации, которые должны уничтожить все существующие схемы утечек. Естественно, что власти будут этому сопротивляться, не для того они людей мочили за кресло, чтобы вот так вот взять и сдаться.
А обвал происходит потому, что когда рушится все вокруг, участники процесса стараются сберечь хоть что-нибудь, и скупают инвалюту, создавая панику, дефицит и неадекватный курс в итоге.
Так что, если заходит МВФ — это значит, что все уже плохо. И станет ещё хуже. Потом, может быть, полегчает. А может и нет.
Но только если обвалить валюту можно и без МВФ, так может и кредитов их не надо брать?)
в прошлом году МВФ дал Украине миллиардов пять и куда они пошли? — дали 3млрд. долларов и 60млрд.гр. Нафтогазу. На днях напесатали аудит Нафтогаза за 12 и 13 год, а за 14 обещали позже. И что? 20млрд.м3 добывается в Украине и продается почти по себестоимости населению и частично коммунальным предприятиям по теплообеспечению, а импортируемый газ в основном шел коммерческим предприятиям, кроме этого было получено за транзит газа и нефти 15млрд.гр. и кажется 6млрд.гр. за переработку нефти.
И что?
Убыток за 2013 год 30 млрд.гр., который погасили из бюджета, который выпустил гособлигации под 14% годовых и которые никто покупать не хотел и их заставили выкупить НБУ, который для этого продал 2 млрд. долларов из ЗВР.
И аналогичное происходит во всех странах, берущих деньги у МВФ, чтобы еще своровать и не выполнять вышеуказанные два основных требования МВФ.