Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 февраля 2015, 20:31 Читати українською

Почему курс на межбанке вырос, несмотря на новости о кредите МВФ

Несмотря на заявление главы МВФ о выделении Украине 17,5 млрд долларов в течение 4 лет, курс на межбанке в четверг продолжил расти. 

Почему курс на межбанке вырос, несмотря на новости о кредите МВФ
Shutterstock

Нацбанк решил не ждать, пока рынок проникнется прогнозами Яценюка об укреплении гривны, и снизил официальный курс доллара до уровня 25,099 грн за доллар.

Почему курс на межбанке вырос

Причин несколько. Воодушевлённые новостями о деньгах МВФ импортеры рассчитывали на снижение курса доллара и не спешили покупать валюту. Доллары покупали только те импортёры, у которых «горели» контракты. Экспортёров новости не убедили, а они не увеличили объемы продаж своей валюты.

В заявлениях о выделении транша МВФ участников валютного рынка смущают три вещи:

1. Миссия МВФ достигла соглашения с властями Украины на уровне персонала. Это значит, что окончательное решение предстоит принять руководству МВФ. Оно может не во всем согласиться с мнением своей миссии. Поэтому могут появиться дополнительные условия для получения денег Украиной.

2. МВФ привязывает выделение транша к началу реформ. Если правительство Украины не начнёт реформы в ближайшие недели, то получение кредита может быть отложено.

3. До прихода денег — минимум месяц. Не понятно, сможет ли НБУ в этот период удерживать курс гривны. Золотовалютные резервы составляют 6,4 млрд долларов и их не хватает для активных действий Нацбанка по удержанию курса.

Почему курс доллара может снизиться

Котировки ценных бумаг украинских компаний на международных рынках 12 февраля выросли. Это значит, что иностранные инвесторы верят в получение Украиной кредита МВФ. Они рассчитывают, что экономика страны укрепится, и ценные бумаги украинских эмитентов подорожают. 

Несмотря на неоднозначные новости от МВФ, объёмы торгов на межбанке в четверг были довольно большими — 211,92 млн долларов. Это значит, что экспортёры не уверенны, что доллар будет расти, и готовы продавать валюту.

Алексей Исаев

Комментарии - 31

+
+53
seaman
seaman
12 февраля 2015, 22:04
#
«Почему курс на межбанке вырос» потому что вчера банки получили 2,4лярда грн рефинансирования, с ув. ваш кэп
+
+12
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
12 февраля 2015, 23:21
#
Курс может снизится на 1-2 гривны… а затем пойдет вновь вверх. кредит — заимствование, которое не дается «просто так». отдавать придется с лихвой. конец марта 30. конец лета 50. скриньте
+
+34
aureolus
aureolus
13 февраля 2015, 8:26
#
Ага, ищи потом тебя в конце лета, чтобы скрин показать
+
+12
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
13 февраля 2015, 10:25
#
А чего меня искать, в конце лета можно будет любому показать) тут же не нужно быть Вангой, чтобы предугадать ситуацию. Нету ни единого фактора, который мог бы откатить курс, а вот факторов, которые могут усугубить ситуацию в 2 раза ( текущую)- завались. Когда я писал о том, что будет 25- на меня налетели, плевались желчью… теперь тоже самое, когда написал про 50. Кто не верит- не мои проблемы.
+
+6
demh
demh
13 февраля 2015, 9:03
#
Для этого скринера законы экономики не работают… А то что сейчас уже по 25 никто импорт не покупает-нет спроса как вам? Склады завалены… а спроса нет по такой цене… Все подгнивает на складе постепенно.По 50 говорите в конце лета? ну ну
+
+7
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
13 февраля 2015, 10:23
#
Для этого « скринера», как Вы сказали, законы известны. у меня 2 вышки в области экономики, так что давайте не будет рассказывать про склад и спрос. На сегодняшний день совсем иные факторы формируют курс валют. «Ну- нукать» можете уже сейчас, начинайте.
+
0
demh
demh
13 февраля 2015, 11:09
#
Хорошо… Обьясните нам какие факторы не экономического характера толкают курс к 30 и выше? Война? Геополитика? Склад и спрос между прочим это основы экономики-у меня обычное высшее(не экономическое образование), но даже с моими знаниями видно, что надувается «валютный» пузырь… Как когда то он надулся в 2007 году в недвижимости.
+
+23
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
13 февраля 2015, 11:24
#
Какие факторы? 1) отсутствие инвесторов
2) сокращение рабочих мощностей
3) не конкурентоспособные сферы производства ( мы же не о пряниках отечественных говорим, а о коксе, сталь, енергетика)…
4) «утечка мозгов»
5) увеличение уровня преступности
6) недоверие к банковской системе
7) ухудшение поступлений средств от налогоплательщиков ( при нынешних реалиях только дурак будет показывать белый учет… )…
8) ПАНИКА: люди видят, что курс растет ежедневно- стараются сберечь валюту. будут покупать при любом курсе, если будет динамика роста.

п.с. курс таки надувается, теми же аукционами… а именно- фейковые продавцы ставят курс на 20% выше, чем рыночный, делают 5-10 объяв, что выражается повышением стоимости средне- арифметического числа. человек заходит и видит уже другую цену.

это я так, навскидку. если всецело- это разговор не на один час)
+
+15
demh
demh
13 февраля 2015, 12:13
#
Согласен со всеми Вашими факторами… Делаем расчет исходя из них и получаем цифру 13… но не 25-30 а уж тем более 50… В спокойное время можно и нужно выходить на цифру меньше 10 грн за долл… Есть мировой опыт по ревальвации валют… Украине можно к нему присмотреться когда все успокоится.
+
0
demh
demh
13 февраля 2015, 12:16
#
В конце концов можно сформировать новое правительство и вернуть из опалы Азарова… У него отлично получалось работать с экспортерами-импортерами даже с этими неблагоприятными факторами.
+
+8
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
13 февраля 2015, 12:22
#
13? ага… 7.99…
+
+7
vicmarin37
vicmarin37
13 февраля 2015, 15:29
#
Плохо знаете экономику,
оценка двойка.
+
+4
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
13 февраля 2015, 16:41
#
Ну все, пошел плакать, vicmarin37 двойку поставил!
+
+16
Dom1n1c
Dom1n1c
13 февраля 2015, 16:51
#
13 ??? я сейчас умру от смеха.Евгений прав, ждите в марте 30, а летом 50… курс никогда в жизни не упадет до такого минимума… он упадет на гриву-две и только от того курса на котором его зафиксируют… хотели Европу — получайте Европу. Платим как в Европе, а живем как в жопе.
+
+1
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
13 февраля 2015, 17:08
#
Плюсую!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 февраля 2015, 18:20
#
Наши экономисты всегда гадают по косвенным причинам.
Это так в вышах учат?
а первой и главной причиной курса
нацвалюты является количество
денег, гривен, в обороте, которое
нбу постоянно увеличивает.
Есть страны с гражданской войной и почти стабильным курсом.
+
0
Dom1n1c
Dom1n1c
13 февраля 2015, 19:40
#
Конечно есть, но войны там длятся месяц не больше, повоевали и успокоились, но не в нашем случае… по-моему аргументов Евгения вполне достаточно…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 февраля 2015, 19:58
#
В ирак загляните
+
0
Anton1975
Anton1975
17 февраля 2015, 11:28
#
У нас нет экономистов, это мифическая профессия. Экономика не точная наука, даже не наука по большому счету.Куча взаимоисключающих теорий и их поклонников, больше похоже на секту.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 февраля 2015, 11:37
#
Наши экономисты и юристы — это словоблуды и мошенники
по обдуриванию людей на деньги. Экономика на науку не тянет, но Нобелевскую премию дают, а за математику-не дают.
+
+11
demh
demh
13 февраля 2015, 7:15
#
Свяжите лишнюю гривну и курс станет экономически обоснованным, а не как сейчас-спекулятивным… Нет власти в стране, а ещё попередники у них все покрали видите ли.Не умеют убеждать экспортеров… А чуть больше года назад экспортеры несли валюту аж пыль столбом стояла при курсе 7.99… Видимо пытали тогда экспортеров в подвалах СБУ.
+
+13
Maleficarum
Maleficarum
13 февраля 2015, 9:26
#
«Свяжите лишнюю гривну и курс станет экономически обоснованным» Как и чем связать? Связать гривну можно лишь не выплачивая лавэ бюджетникам и пенсии пенсионерам. Это выход будет? Далее идём. Надо признать как факт- банков в стране-нет. Значит и те излишки гривона- что есть у народа на руках- банки аккумулировать не могут. Народ- деньги в эти банки не понесут. Дальше идём. Так как — работы нет. Задолженности по зп растут- народ меньше потребляет и больше хомячит. Значит убирает ликвидность с рынка. Нет оборота гривонного- банки НБУ опять же должен подпитывать свеженапечатанной бумагой- предоставляя системе ликвидность. Связать гривну можно было бы «дедовским» способом- а именно. Продавать населению свободно валюту. Но её-нет. Этот «способ» отпадает. Второй вариант- провести денежную реформу. Заморозить все депозиты и возвращать их вкладчикам- десятилетиями по примеру тому- что пережили вкладчики СССР.
+
+3
demh
demh
13 февраля 2015, 9:52
#
Не надо перекручивать… Предыдущее правительство выплачивало деньги и бюджетникам и пенсионерам, а курс был 7.99 Не они раскачивали значит курс, а как раз банки про которые Вы говорите, что их нет… При грамотной политике(которой сейчас не наблюдается) все можно сделать.
+
0
demh
demh
13 февраля 2015, 9:56
#
При таком рефинансе ежедневном и безконтрольном по 2-3 млрд гривен в день и получаем такой дебильный курс… Согласен с seaman см. первый пост
+
+6
Maleficarum
Maleficarum
13 февраля 2015, 10:05
#
Рефинанс- то следствие происходящих процессов в банкосфере Украины- а не причины.
+
+7
Maleficarum
Maleficarum
13 февраля 2015, 10:02
#
«Не надо перекручивать… Предыдущее правительство выплачивало деньги и бюджетникам и пенсионерам, а курс был 7.99» Про курс 7.99- Вы заведомо лукавите -и по наивности своей сами себя сим фактом загоняете в ловушку. Это легко объясняется. Если бы при в вводе гривны в оборот в 1996 году( ежели не ошибаюсь)- курс обменный изначально был 7.99- тогда можно признать как факт- тот курс «экономически обоснованным» Но до прихода Януковича к власти и его «правительства» курсы обменные в Украине уже были и 1.80 и 3.50. и 5 гривень за доллар. Придя к власти Янукович курс обменный не вернул к «экономически обоснованному 1.80» при котором вводился гривон- и даже не смог оставить «злочинный» курс пятёрочный. А девальвировал гривон до вышеозвученных Вами цифр. При этом введя паспортизацию на покупку и введя лимиты на ту же покупку.
+
0
demh
demh
13 февраля 2015, 10:34
#
Курс с 5 до 8 упал при Тимошенко… Янукович не вернул курс к 5 хотя возможность такая была, но курс 7.99 реально был рыночным 3 года, а тут вдруг ни с того ни с сего стал не «рыночным»… Ну как такое может быть? В мире что везде товар подорожал в 3 раза? Ну где логика?
+
+19
Maleficarum
Maleficarum
13 февраля 2015, 10:54
#
Ещё раз объясняю. Курс 7.99 как и курс 5 — как и курс 1.80 так и курс 25 сегодняшний- быть рыночным не может. Не может быть по простой причине. Рынка( как такового в его понимании) В Украине-нет. Денег реальных- которые выполнять могут функции- пороплат и сохранения- тоже нет. Гривна это- псевдо деньги. Псевдо деньги «крутятся» в стране с псевдо экономикой. Гривна- не конвертированная валюта. На рынки международные в торгах не выводится. Не зависит её курс от макропоказателей статистических. По банкосистеме и экономике. В Украине нет- для граждан- никакой альтернативы сохранения и приумножения собственных сбережений-как депозитный счёт. Нет реального инструментария иного никакого. Нет возможности интегрироваться в западный ( мировой)сегмент инвестирования.( Акции- конгломератов- как пример). Нет возможности гражданам сохранять свои средства от инфляционных шоков-открывая валютные счета в банках — Мира.
+
0
demh
demh
13 февраля 2015, 12:22
#
А… понятно..24 года строили строили рынок и не построили.Вывод-к Украине все законы рынка неприменимы… да? Так может ну её эту рыночную экономику? Только одно расстройство…
+
+18
Kotleopold
Kotleopold
13 февраля 2015, 7:20
#
По данным объединения металлургических предприятий «Металлургпром» в январе 2015г. по сравнения с январём 2014г. производство проката сократилось на 25%, стали — на 25%, чугуна на 26%. Металлургия (пока) является основным «добытчиком» валюты для страны. На фоне этих данных вербальные интервенции Яценюка, Гонтаревой и даже Лагард выглядят неубедительно.
+
+5
nataly007
nataly007
13 февраля 2015, 12:29
#
У меня вопрос к Maleficarum, так Вы считаете действия НБУ и госпожи Гонтаревой вполне обоснованными и правильными?? я по поводу рефинанса??? наверно Вы правы по отношению к гривне, но с психологической стороны Вы сеете еще больше панику походу
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться