Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 января 2015, 15:17 Читати українською

Золотовалютные резервы Украины продолжают падение

Падение ЗВР обусловлено необходимостью платить за российский газ и погашать госдолг 

Золотовалютные резервы Украины продолжают падение
Фото: from-ua.com

По состоянию на 1 января 2015 года объем международных резервов Украины составил 7,533 миллиардов долларов США в эквиваленте.

Об этом сообщает пресс-служба  Национального банка Украины.

По информации регулятора, динамика  ЗВР в декабре была прежде всего обусловлена необходимостью поддержки платежей «Нафтогаз Украины». В пользу российского Газпрома из резервов НБУ было перечислено 1,65 миллиардов долларов за импортированный в ноябре-декабре 2013 года газ.

Кроме того, на уровень международных резервов повлияли интервенции Нацбанка по продаже иностранной валюты на сумму 831 миллионов долларов, большая часть которых также была направлена на поддержку платежей Нафтогаза.

«В декабре 2014 года своевременно и в полном объеме были осуществлены платежи правительства и Национального банка по погашению и обслуживанию государственного и гарантированного государством долга в иностранной валюте (738 млн долларов), в том числе Международному валютному фонду», — сказано в сообщении.

Напомним, объем поступлений валютных средств в пользу правительства Украины составил 767 миллионов долларов: от Еврокомиссии (617 млн долларов в эквиваленте), Международного банка реконструкции и развития (20 млн долларов), а также от размещения ОВГЗ, номинированных в иностранной валюте (130 млн долларов).

Отметим,  что продолжение падения ЗВР увеличивает вероятность дефолта Украины в случае, если западная финансовая помощь не будет получена в январе-начале февраля 2015 года.

Как сообщал «Минфин» ранее, по состоянию на 1 декабря 2014 года объем международных резервов Украины составлял 9,96 млрд долларов США в эквиваленте.

Комментарии - 102

+
+7
x719fx
x719fx
12 января 2015, 15:21
#
Во всем виноват Путиин!
+
+17
Nekrasov
Nekrasov
12 января 2015, 15:23
#
Путин, не Путин, а резервами заниматься уже точно надо, трехмесячного критического импорта эта сумма уже не покрывает. Рынок такое не прощает, спекулянты могут разгуляться.
+
+148
leha83
leha83
12 января 2015, 15:32
#
Почти год прошел с тех пор, как при власти оказались те, кто раньше стоял на Майдане и возмущался, что золотовалютные резервы уменьшаются. Об этом напомнил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко и предложил сравнить и оценить результаты работы «крикунов с Майдана».

— Согласно официальным данным НБУ золотовалютные резервы Украины на 1 января 2013 года составляли 24,6 млрд. долларов, на 31 декабря 2013 года — 20,4 млрд. долларов, то есть разница составила 4,2 млрд. А девальвация гривны за 2013 год была на уровне 1,6% по данным среднего курса доллара на межбанке, — говорит эксперт. — Золотовалютные резервы Украины на 1 декабря 2014 года составили 9,9 млрд. долларов, то есть разница составила 10,5 млрд. долларов, а девальвация гривны за 11 месяцев 2014 года составила 84,8%.

По мнению Охрименко, как и следовало ожидать, действующая власть просто не умеет управлять валютным рынком. Она обвалила курс гривны и при этом растеряла большую часть золотовалютных резервов.
+
+6
fae
fae
12 января 2015, 18:51
#
Охря забыл сказать что в 2013 еще и кредиты под пополнение брали, т.е. в реальности там не 4.2, а намного больше.
+
+61
leha83
leha83
12 января 2015, 15:36
#
Во многом это связано с действиями НБУ времен Кубива-Гонтаревой, — считает эксперт. — В отличие от НБУ времен Арбузова-Соркина, новые представители власти не умеют грамотно управлять валютным рынком. Они не понимают, что гибкий курс гривны как раз и был в 2010-2013, когда он изменялся в течение года не больше 5%, когда золотовалютные резервы не только использовали для валютных интервенций, но и увеличивали за счет грамотной скупки валюты на рынке. Действующему руководству НБУ просто сложно понять, что на курс гривны влияет не только количество валюты, которая приходит от экспортеров в Украину, но и эмиссия гривны, которую сегодня НБУ проводит бесконтрольно и необдуманно. Руководство НБУ не хочет признавать, что развал банковского сектора – это исключительно их заслуга, потому что введение временных администраций не должно носить массовый характер. А самое главное – нельзя постоянно пугать украинцев налогами, запретами, беспределом, и при этом хотеть, чтобы они верили в гривну.
+
0
zamok
zamok
12 января 2015, 23:12
#
Я думаю, что они действуют к своему народу по принципу «жрать захотите — поверите».
+
+7
sdsdsd
sdsdsd
12 января 2015, 15:41
#
Я думал что на первое января 8 ядров зелени будет, а они переплюнули мои расчеты на 0.5
+
0
Alex543210
Alex543210
12 января 2015, 17:08
#
В январе хотят потратить еще 4 ярда. По идее должно остаться 3,5ярда, если не найдут кредитов.
+
0
Andrey M
Andrey M
12 января 2015, 17:32
#
А если подумать с пониманием того что кроме кредитов и газа есть еще импорт и экспорт (слава Богу даже при полной Ж он сейчас выше импорта)?
Или «он головой не думает он ею ест»?:)
+
+2
sla
sla
12 января 2015, 18:06
#
Вот вопрос — где этот экспорт? — таможня типа видит, а валюты нет)
+
+26
semenvekselberg
semenvekselberg
12 января 2015, 15:41
#
7 июля 2014, 11:25
# Глава МВФ рассказала, что происходит с мировой экономикой

Too big to fail — слишком крупный/ая чтобы обанкротится.

7 июля 2014, 10:51
# Глава МВФ рассказала, что происходит с мировой экономикой

Ответ прост: ФРС, ЕЦБ и другим центробанкам напечатать ещё нное к-во ярдов, дать в долг компаниям с деноминацией to big to fail, создать видимость экономики (зомбиэкономика) и проагонировать ещё нное к-во времени в надежде, что в систему включатся/включат другие/их игроки/ов. Важно одно — зомбиэкономикой не заменить реальную. Вывод такой: украина пришла на банкет, когда на столе уже ничего не осталось — всё съедено и выпито. Жаль людей с обманутыми надеждами…
+
+23
semenvekselberg
semenvekselberg
12 января 2015, 15:44
#
К этому можно добавить только одно — не только всё съедено и выпито, но и «приговор» решили поделить на всех поровну…
+
+17
eld2014
eld2014
12 января 2015, 16:48
#
Не знаю обрадую я Вас или наоборот огорчу.

У нас есть 3 варианта: зомбиэкономика, экономика Гулаг и… нечто среднее (поздний СССР).

Как там у Черчилля — демократия отвратительная форма правления, но все остальные еще хуже.
+
+20
semenvekselberg
semenvekselberg
12 января 2015, 18:58
#
Бред!!! Как вы назовёте экономику с 91 и вплоть до майдана??? Больше 20 лет ПРЕКРАСНЕЙШЕГО КАПИТАЛИЗМА, о котором любая евроЗоновская страна сегодня может только мечтать в несбыточных снах. Когда незнание материи подменяется невежественным мнимым «знанием», вот тогда и начинаются майданы…
+
0
sla
sla
12 января 2015, 19:10
#
«Прекраснейшего капитализма» ?? — скорее «прекраснейшего заповедника», которому пришли худшие времена, и «майданы» не помогут, скорее наоборот)
+
+21
semenvekselberg
semenvekselberg
12 января 2015, 19:19
#
Та называйте как угодно — главное, что заезжие иностранцы, один раз прибыв, уже не хотели уезжать. А сейчас бегут как чёрт от ладана…И поверьте, не конфликт с Россией этому причина…
+
+11
eld2014
eld2014
12 января 2015, 21:11
#
Это переходная экономика, официальный термин.

Суть 20 лет = советские заводы (металл, зерно) + немного сборки отверточной + много импорта (китай, турция, польша) + новые заводы (переработка отечественной с/х продукции) + немного услуг (транзитные потоки).

О чем могли бы мечтать заезжие европейцы, ну разве что о переработке с/х и транзите. Все остальное была наркомания.

Вы верите в бога в человеке, а я верю в обезьяну в человеке.

"
Провокатор гестапо — Я вижу пастор вам не повезло с сокамерниками, а у нас были дискуссии поразительные и легких вопросов у нас не задавали
Пастор — со мной в камере сидели уголовники, а с ними знаете ли особо не подискутируешь
ПГ — вот эта привычка ваша все время уклоняться от точного ответа когда-то оттолкнула меня от церкви
П — я не боюсь сложных вопросов
ПГ — боитесь пастор, ну хорошо не вы, а ваши коллеги
"
+
+12
semenvekselberg
semenvekselberg
12 января 2015, 21:20
#
Переходной она была с 89 по 91…
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 21:28
#
Мы спорим на уровне терминов

Майдан это следствие, ведь если бы в СССР все было хорошо он бы и сейчас по чуть_чуть сеял пахал строил, но природа не терпит пустоты
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 15:44
#
Когда звр закончатся?
+
0
Shark1234
Shark1234
12 января 2015, 16:01
#
День добрый.
Вы писали, что курс гривны зависит на 70% — это печатный станок,10%-это спекуляции,10%-это экономика,10% -от состояния рубля.
minfin.com.ua/2014/12/19/currency/#com2336377
Вопрос: разве девальвация или ревальвация рубля (думаю, что российского) влияет на курс гривня/доллар?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 17:02
#
Про пару гривна-рубль пока не понятно — если бы на день вернуть курс рубля по 40 за доллар чтобы увидеть как там гривна будет…
гривна по 19 тоже не понятно откуда — 17 потолок по расчетам.
+
0
Shark1234
Shark1234
12 января 2015, 17:33
#
День добрый вот, вы, написали, на 1.12.14 М0=302,0 млрд.грн. Не могу что-то найти на сайте НБУ эти данные.
Дайте ссылку, пожалуйста.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 17:54
#
Сегодня на сайте нбу опубликовал Бюллетень за ноябрь, там аналитика и внутри про денежные агрегаты в тексте упоминается.
+
+12
Shark1234
Shark1234
12 января 2015, 18:14
#
Спасибо. Путаюсь, просто 302 млрд грн — «грошова база»; «Готівкові кошти в обігу поза депозитними корпораціями — 282.4 млрд грн»
Понятия путаю.
www.picshare.ru/view/5749277/
Объясните, пожалуйста.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 18:57
#
Финансисты любят путаницу навести…
М0=это вся готивка в обигу, часть ее находится в банках, т.е. в депозитных корпорациях (остаток в кассе) и большая часть «поза депозитними корпораціями», 20+ 282 =302
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 18:02
#
www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=13617293
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 18:03
#
Страница 20
Другий місяць поспіль тривало зменшення грошової бази. В листопаді порівняно
з попереднім місяцем вона скоротилася на 1.2%, або на 4.1 млрд. грн., – до
328.4 млрд. грн. Така динаміка грошової бази була зумовлена зменшенням готівкових
коштів, випущених в обіг (на 0.5%, або на 1.6 млрд. грн., – до 302.0 млрд. грн.) та
зобов’язань Національного банку України перед іншими депозитними корпораціями,
що не включаються в грошовий агрегат М3 (на 9.0%, або на 2.5 млрд. грн.).
+
+12
Shark1234
Shark1234
12 января 2015, 18:27
#
Готівкові кошти в обігу поза депозитними корпораціями та готівкові
коштів, випущених в обіг. В чем разница?
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 18:33
#
Наличные вне банков = кассы предприятий + наличные на руках населения

деньги выпущенные в обращении (денежная база) = коррсчета комбанков в НБУ + наличные в кассах комбанков + наличные вне банков

Есть еще единый казначейский счет, но он вроде не входит в денежную базу.
+
+12
Shark1234
Shark1234
12 января 2015, 19:04
#
Спасибо.
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 19:11
#
Денежная база и Монетарная масса понятия простые. Хорошо в википедии изложено.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 19:19
#
С денежной базой здесь путаница — деньги выпущенные в оборот это наличные деньги и на корсчетах банков в НБУ никак находиться не могут…
Само понятие «денежная база» (по определению НБУ) включает в себя всю наличку выпущенную в оборот(наличка в банках и наличка поза банками), т.е. М0 плюс безналичка на корсчетах банков в НБУ.
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 20:58
#
М0 = наличка вне касс банков.

наличка в кассе банка = чье-то депо на счете, т.е. уже М1.
+
+6
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 21:24
#
Что же путаницу себе создаете?
по М2 что думаете, все депозиты включая валютные?
то что по агрегатам пишет википедия и другие — это чепуха. которую нельзя нигде использовать, а финансисты используют только для запутывания публики…
я уже давно с этим разобрался
========
М0 — монетарная база, вся наличка в обигу, которая в балансах любого центробанка в пассивах показывается одной строкой — Currency in circulation, Гроші в обігу.
М1=денежная база=М0+корсчета банков в центробанке+текущие счета клиентов в банках.
М2 и М3 — вообще не интересны, так как это уже не деньги, а товар, который может испортиться или наоборот подорожать.
С М0 и М1 можно проводить некоторые вычисления, чтобы определить состояние и динамику экономики.
точка.
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 21:55
#
Когда работал в банке, в валютном отделе, то помню что валютные счета были в плане счетов и в оборотном балансе банка отдельно, и не корреспондировали с нац счетами.

отсюда делаю вывод что НБУ не учитывает в М2 инвалюту.

сам лично в НБУ отправлял ежедневно отчеты утром до открытия валютного опердня, отчет о валютном балансе, т.е. НБУ видит то что клерк из банка пришлет.

теперь по теории. если бы М2 включало бы инвалютные депозиты, точнее гривневый эквивалент, то логично было бы и в М1 и М0 включать инвалюту, а откуда НБУ будет знать об остатках инвалюты в матрасах?

я так понимаю, что сальдо М0 и денежную базу, НБУ видит не по отчетам комбанков, а по внутренним данным на основе нарастающего итога, т.е. когда-то было сальдо 0, потом выдали из касс банков сумму и потом за период + и _ и сальдо выводится расчетно.

а сколько из этой налички физически уже нет одному богу известно :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 22:52
#
Нбу всю инвалюту в банках включает в статистику, но это ничего не дает для вычисления каких то ориентиров.
А с наличкой вне депозитных корпораций вообще смешно, так как наличка в кассах банков влияет на валютный рынок не меньше той.
+
0
alexodessa
alexodessa
12 января 2015, 17:22
#
Вспомните 1998 год. Как дефолт в РФ повлиял на курс гривны.
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 17:46
#
В 96 гривну ввели, а в 97 и 98 уже станок при ющенко напечатал еще столько же — это своя эмиссия и девальвация была
+
0
alexodessa
alexodessa
12 января 2015, 17:56
#
Без внутренних причин девальвации бы не было, конечно. Вопрос в том6 что послужило триггером.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 19:08
#
Триггер — это печатный станок
декабрь 1996г=4 млрд. наличных гр. в обороте, курс 1,8
декабрь 1997г=6 млрд. наличных гр. в обороте,
курс 1,8 х 6 / 4 = 2,7
декабрь 1998г=7 млрд.наличных гр. в обороте,
курс 1,8 х 7 / 4 = 3,15
декабрь 1999г=9 млрд.наличных гр. в обороте,
курс 1,8 х 9 / 4 = 4,05 а в реальности аж 5,33 и может это рубль и потянул за собой
+
+1
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 15:53
#
. Как раз в вышеуказанных годах политика НБУ- представляла не «гибкий»- а фиксированный курс. «Фиксированный валютный курс. При режиме фиксированного валютного курса (fixed exchange rate) валютный курс устанавливается центральным банком в определенном жестком соотношении, например, и поддерживается путем интервенций центрального банка. Интервенции центрального банка представляют собой операции по покупке и продаже иностранной валюты в обмен на национальную валюту с целью поддержания валютного курса национальной денежной единицы на неизменном уровне.» Вся соль лишь в том факте- что никогда — ни при одном президенте и ни при одном правительстве-« фиксированный курс»- не отображал экономических реалий страны. Он и не мог оные отображать ибо гривна- не СКВ валюта. Не выводится на финрынки и не торгуется на основе изменений мировой коньюктуры. При этом- собственных -а не заёмных ЗВР -Украина никогда не имела. А без собственных ЗВР невозможна никакая политика обменного курса
+
+4
sla
sla
12 января 2015, 16:03
#
А где приход валюты от экспорта??
+
+17
levp
levp
12 января 2015, 16:08
#
Какой дурак ее будет заводить в страну в преддефолтном состоянии и с АТО? Это раз.
А второе с какого экспорта?
Химпром убит. Металлургия в падении. зерно все летом продали
показатели 2014 более менее неплохие за счет первого полугодия, когда исполнялись старые контракты. в 2015 этой подушки нет.
Но конец марта, если дадут кредиты то гривна 18 к доллару, если нет то 24
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 16:10
#
Дело не в «приходе валюты от экспорта». Она- само собой- заходит ( для нужд тех =кто оную заводит). Дело в налогообложении. В коррупционных схемах. Пилении бюджета и иных укро «ноухау». В Украине ж как всё Валюта типа заходит от экспорта. А ЗВР- пусты и всегда требуется подпитка МВФ.
+
0
leha83
leha83
12 января 2015, 16:16
#
А толку с тех 2-3 млрд ??? Все равно пойдут на погашение старых долгов.
+
+4
sla
sla
12 января 2015, 16:26
#
Гм… но в 2013 межбанк в день торговал по $1млрд, а в 2014 — в разы меньше…
Меня терзают смутные сомненья…
+
0
Kirime
Kirime
12 января 2015, 19:35
#
Снижение объемов было вызвано не столько уклонением от завода валюты (хотя оно и наличествует), а сколько введением налога в 0,5% на каждую операцию. До его введения валюта на межбанке перепродавалась часто, открыто и помногу.

Например, за 2013 год внешняя торговля — 84 миллиарда долларов импорта, 76 миллиардов экспорта. Даже если объемы торгов межбанка составляли по миллиарду в день, хотя часто было и больше, то каждый доллар на пути от экспортера к импортеру был перепродан несколько раз.

В 2014 лишние перепродажи = лишние расходы, и немалые, объем межбанка — самый минимум. Если посмотрите в архивы объемов торгов, то они упали в разы одномоментно, как раз после введения налога на покупку валюты в апреле.

С 1 января налог на безналичную продажу и покупку отменен, так что объемы должны постепенно снова вырасти, пусть и не до уровня 2013 года, но и вряд ли они останутся на уровне 200 миллиардов в день.
+
0
sla
sla
12 января 2015, 20:31
#
Аа, ну что, успокоили, бум ждать:)
+
+37
Nekrasov
Nekrasov
12 января 2015, 16:10
#
Дискуссия разворачивается интересная! Мое мнение таково — нельзя было отпускать курс вообще в февраля 2014 года, так как при той ситуации было понятно, к чему это приведет… Надо было делать четкий валютный коридор, вводя параллельно краткосрочный мораторий на досрочное снятие вкладов ( как в 2004 году) и кредитный потолок. Не было бы тогда ни маховика валютной паники, ни необходимости делать рефинансирование в тех объемах, которые были сделаны. Когда пошел Крым, а затем АТО — нужно вводить перечень критического импорта.Досрочное расторжение вкладов нужно запрещать и сейчас, так как после повышения налогообложения вкладов +1,5 % на АТО, снижает до минимуму доходность гривневых депозитов и если сейчас спекулянты на фоне новости о ЗВР начнут расскачивать рынок, нужно это присекать уже сейчас, пока опять не погонят валютную волну, направленную на срыв депозитов. И прекращать банкопад, который в этой ситуации чрезвычайно опасен, т.к. вся банковская система — одна лодка и нельзя ее топить.
+
+20
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 16:20
#
То Некрасов. То всё- частности. Глобальщина не решена. А именно- что собой представляют укроденьги? Тут надо давать «раду» Ежели оставлять местячковой валютой- по типу китайского юаня- то соответственно- и ЗВР соответственные надо иметь и экспортный потенциал. Или же- приводить нацвалюту в «норму» посредством- придания оной статуса конвертированности. Всё остальное- должно решаться -когда глобальные вопросы в отношении нацвалюты будут уже определены. Без этого- ничего не будет. Постоянные девалы до опустошения ЗВР и- банкротство страны
+
+16
Nekrasov
Nekrasov
12 января 2015, 16:31
#
Насчет юаня — это Вы зря! Если бы наш НБУ так отстаивал интересы нашей экономики, а не порол то, что он делает. Жестко привязывал курс в те моменты, когда необходимо стимулировать экспорт ( как делает ЦБ Китая), и все это на фоне единой госполитики по поддержке производства и бизнеса своей страны ( как госкомпания Великая стена в Китае), то я согласен иметь и ограниченную по конвертации гривну, а не свободноконвертируемую гривну. Ничего страшного в этом для развивающейся экономики нет.А вот то, что сейчас делают с гривной и сбережениями населения наши чиновники с НБУ, иначе как авантюрой и некомпетентностью назвать нельзя. Обесценивая гривну так как они это делают, они не стимулируют экспорта и не останавливают импорт.На фоне войны, Крыма и искусственно сделанного банкопада — все это просто безответственность и некомпетентность регулятора.
+
+11
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 16:35
#
Для того чтобы гривна заняла место юаня- Украина должна занять в Мировой экономике место Китая. Сие возможно? Нет. Значит надо исходить из реалий тех- что есть. Сформировать собственные ЗВР посредством продажи земли. Привязать гривну к евро( или корзине валют). Перестать печатать пустые деньги.
+
+6
levp
levp
12 января 2015, 16:56
#
Во сколько Крым оцениваете?
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 17:22
#
Крым вернется с доплатой в нашу пользу, т.е. цена Крыма отрицательная.
+
+25
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 16:56
#
Да- иного выхода нет. Ежели не продавать- их отберут с одной стороны за долги. С другой- уже так как сейчас отобрали Крым и часть Восточной Украины.
+
0
namoemitofo
namoemitofo
12 января 2015, 17:15
#
Рецепт валютной корзины от западного банка: мексиканский песо, новозеландский и австралийский доллар+евро.

https://www.everbank.com/currencies/cd-baskets/investors-opportunity?referID=13088&cm_mmc=13088-_-undefined-_-NA-_-NA
+
0
Prostak
Prostak
12 января 2015, 16:20
#
Все правильно. Я вообще ни одного шага от НБУ, реального шага, не видел
+
+16
Nekrasov
Nekrasov
12 января 2015, 16:13
#
И разговоры о том, что курс это не задача НБУ — это мягко говоря некорректно. Курс и стабильность банковской системы на фоне управляемой низкой инфляции — это приоритеты и задачи НБУ, за которые он должен нести персональную ответственность.
+
+5
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 16:29
#
«И разговоры о том, что курс это не задача НБУ — это мягко говоря некорректно. » Да не могут они ничего сделать. В этом то и проблема. НБУ- печатает- фантики. За этими псевдо деньгами-нет ничего. Ни мировой конвертированности. Ни экономики. Ни военной мощи. Ни главенства законов. Они не выполняют функции ни безусловной оплаты. Ни безусловной внутренней ( даже) конвертированности. Ни средств сбережения. Тут краеугольный камень.
+
+7
eld2014
eld2014
12 января 2015, 16:45
#
Теперь давайте подсчитаем курс.

Имеем денежная база НБУ = 350 млрд. грн.

ЗВР НБУ = 7,5 млрд. долл.

Курс = База / ЗВР = 46 грн за 1 доллар.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 16:52
#
Независимой Украине 23 года. За сей период- никто даже попыток не предпринимал- дабы денежная нацединица была интегрирована в мировую экономику. Что видим в остатке? Без всяческих войн и потрясений- нацединица на протяжении всего своего существования- постоянно подвержена девальвации. Война- сей процесс не спровоцировала- а усугубила всего лишь. Пожинаем сейчас плоды «ничегонеделания». И всё идёт к финалу -который был предрешён.
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 17:30
#
Еще раз надо ситуацию проговорить.

Ничегонеделанье это констатация факта. Допустим нам интересна причина. Т.е. почему в Польше делается, у нас нет.

Моя мысль. В данном вопросе сознанье первично. Скажем возьмем семью. Обычно лидер один. Тот кто думает за всех, за коммуналку, фонд класса и т.д. Но этот лидер же не будет всю семью вводить в заблужденье. Наоборот.

И вот здесь видимо зарыта собака. Наши лидеры (истеблишмент + денежные мешки) оказались просто отморозками. Скажем если бы в Израиле произошел бы «Илловайск» виновный в нем уже лег бы в братскую могилу. А у нас он или они продолжают рассуждать — «ну 3 гражданства, это не 2, значит можно».

Мораль басни такова. Без национализма страну не создашь. Поляки националисты.
+
0
levp
levp
12 января 2015, 17:37
#
Россияне тоже националисты
+
+14
eld2014
eld2014
12 января 2015, 17:41
#
Россияне это не нация. Нация это русские, чеченцы, якуты, буряты и т.д. Не следует путать нацию (политика) с этносом. Американцы нация. Россияне нет, прост набор этносов.

Русские в основной массе шовинисты, расисты — «бей… спасай россию», «чукчи, чурки, чурбаны» и т.д. Это не национализм.
+
+6
Andrey M
Andrey M
12 января 2015, 17:44
#
+100500
То что на роССии это неонацизм или фашизм о котором они кричат на каждом углу.
+
+21
eld2014
eld2014
12 января 2015, 18:13
#
Иногда некоторые вещи надо говорить вслух.

До 1939 года Гитлер имел симпатиков в Европе и не только. Журнал «Тайм» назвал его человеком года в 1937. Партийный докфильм нацистов «Триумф воли» получил приз на фестивале в Париже. Просто мир не знал что будет дальше в 40-е. И даже немцы не знали о концлагерях в Польше (как и многие советские граждане при Брежневе о концлагерях Сталина).

Поэтому аналогия между нынешним руководством России и прошлым Германии не только уместна, но и является вопросом жизни и смерти. Надеюсь верхи во всем мире это осознали.
+
+8
Andrey M
Andrey M
12 января 2015, 18:26
#
+100500.
Жаль плюсы закончились.
+
+16
LyuS
LyuS
12 января 2015, 18:00
#
Откуда появилась нация «американцы»? В Америку плыли Преступники и желающие заработать со всех стран
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 18:17
#
Нация американцы сложилась в результате двух потоков: белых переселенцев из Европы и черных рабов из Африки. В какой-то момент сработал плавильный котел.

Преступники заселяли Австралию.
+
0
namoemitofo
namoemitofo
12 января 2015, 18:21
#
Забыли латиносов и азиатов, а также коренных индейцев…
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 18:26
#
Индейцы имеют несущественную долю в общей численности. Азиаты да, это сейчас основной поток. Мигранты из Латинской Америки… сами продукт миграции и плавильного котла.

Есть такое мнение, что функция плавильного котла в последнее время работает плохо. Будущее пока не ясно.
+
+23
eld2014
eld2014
12 января 2015, 23:15
#
Этот вопрос частично объясняется «природой» США. Ведь они приехали на новую землю, где не было идиотов феодалов с их чиновниками, священниками, челядью. Все оказались равны. Неоткуда было взяться царям, боярам, дворянам и прочим уродам. В романах Джека Лондона это можно прочитать.

Другое дело как они постепенно сплотились и стали янки. И забыли о своих корнях.

Где-то до конца 19 века у них еще было раболепие перед европейцами. Аудиторы из британии приезжали в штаты и строили местных бухгалтеров. И только в начале 20 века, американцы послали британцев на хутор.

А вот почему это случилось именно в этот период? Возможно по причине того что экономика уже обогнала старый свет.

Но с этого момента американцы уже патриоты, т.е. единая нация. А ненавидят их (особенно в России) потому что сами хотели бы как они, но кишка тонка.
+
+5
eld2014
eld2014
13 января 2015, 8:49
#
Идеальных людей нет, и стран тоже.

Проблемы расизма в США окончательно были решены при Рейгане в 70-е.
+
+5
eld2014
eld2014
13 января 2015, 17:59
#
Ну идеалов же нет…

Есть конечно и там и расизм, и другие неприятные вещи.

Вот скажем мой любимый фильм «Криминальное чтиво», там есть сцена где белый психопат (штатный полицейский служащий) насилует в извращенной форме черного американца (авторитета уголовного мира).

Отсюда можно сделать два вывода:

(1) психопаты, извращенцы, садисты в полиции есть и у них, но видимо все же масштабы не те, у нас этот индекс «садизм в МВД» просто зашкаливает;

(2) у них в конечном итоге полицейский с садистскими наклонностями рано или поздно получает кару — в виде черного американца который совершает акт правосудия над садистом полицейским, но правда в очень жестокой форме.
+
+39
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 17:42
#
«Скажем если бы в Израиле произошел бы «Илловайск» виновный в нем уже лег бы в братскую могилу. » А я ж об этом и грю. До Илловайска были расстрелы на Майдане и события в Одессе. Нонешняя власть реагирует на сии деяния точно также -как реагировал бы на них -и режим Януковича- иными словами никак. По сей причине- и отношения к власти теперешней будет скоро- точно таким же- как и к власти Януковича. Будет «ротация».И будет столько тех «ротаций»- пока власть своими деяниями- не докажет- что занимает место ей отведённое- по праву. И электорат разрешит и доверит именно сим людям проведение реформ.
+
0
eld2014
eld2014
12 января 2015, 18:04
#
Согласен с выводами.

Но интересен момент по причинам и анализу. Зная глубинные течения можно дать ответ на вопрос — сколько еще ротаций надо ожидать?
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 17:41
#
Постоянно подвержена девальвации — это полная ерунда.
При правильной работе с нацвалютой — она легко становится стабильной.
Вот болгарский лев и латвийский лат за 10 лет
www.oanda.com/lang/ru/currency/historical-rates/
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 января 2015, 17:48
#
Болгары принимают бездефицитные бюджеты
+
+27
leha83
leha83
12 января 2015, 16:59
#
А может пускай дефолт — своеобразное очищение страны ??? Все эти кредиты по назначению доходят только частично, да и толку от них мало. При дефолте кредитов не дают (несколько лет), соответственно и воровать нечего. То есть страна начинает с нуля. Что у нас сейчас происходит — кредиты МВФ загоняют страну в бесконечное рабство, т.е. долги придется отдавать нескольким поколениям вперед (я думаю многие возмущены новыми налогами). А чем дальше будем брать в долг — тем дольше будем в рабстве МВФ, соответственно налогов будет еще больше. Может и войну хватит ума остановить… е в состоянии решить… грош ему цена
+
+14
Maleficarum
Maleficarum
12 января 2015, 17:17
#
«А может пускай дефолт — своеобразное очищение страны ??? » Возможен промежуточный вариант. Реструктуризация долгов. Это тоже своего рода -дефолт- но с договорённостями властей с кредиторами. Всё дело не в этом. Реформы реальные пусть и сложные -возможны в стране- которой власть чувствует поддержку народа. Легитимность власти- то воля народа. Власть поддерживая собственную легитимность- должна быть гарантом соблюдения законов. В случае Украины и нынешней власти. Первейшими шагами должны быть наказания тех- кто убивал людей на Майдане и в Одессе. Олигархат- который поддерживал развал страны должен лишиться укроактивов и денёг. В этом- задача власти первостепенная- восстановление законности и справедливости. Ежели этого-нет. Власть теряет доверие народа -а значит и собственную легитимность. По сей причине- реформы проводиться не смогут. Реструктуризация долга или прямой дефолт- типа передышки для проведения реформ тоже ничего не даст. Только полного банкротства- потребует электорат.
+
0
sla
sla
12 января 2015, 17:48
#
Текущая власть ещё не восстановила систему управления государством. Какие реформы и какое наказание??
Дефолт… чей дефолт — государства, частных структур?
+
+32
eld2014
eld2014
13 января 2015, 9:00
#
(1) бойню на Майдане устроил Хорошковский и компания (ФСБ), тот самый который устроил взрывы в Днепре в апреле 2012

(2) поджег в Одессе — по косвенным параметрам — гиркины/ФСБ и частично мразь типа оплота, пушилиных и т.д.

(3) шмальнул в боинг ФСБ/ГР/МО России.

Работники посольств это клерки, т.е. офисный планктон. Но ЦРУ естественно тоже не спит.
+
+6
Andrey M
Andrey M
13 января 2015, 11:35
#
+10
+
0
Andrey M
Andrey M
13 января 2015, 17:12
#
Никто не говорит что у нас все хорошо — проблем выше крыши.
Но и без «помощи» федерации не обошлось и ее участь в проблемах нашей страны и общества далеко не последняя.
+
+23
eld2014
eld2014
13 января 2015, 18:09
#
В какой-то мере у меня свои личные счеты с спецслужбами. По роду профессиональной деятельности (аудит) я не сколько раз испытывал с их стороны неприятные действия. И по моим данным эти подонки вначале служили КГБ, а потом просочились в СБУ.

С другой стороны. Чтобы быть объективным могу сказать следующее. Убийство шведского премьер-министра Улофа Пальме в 1985г. вероятно осуществило ЦРУ. Также как события 11 сентября 2001 в Нью-Йорке вероятно дело рук ЦРУ.

Украина как государство имеет много врагов. Не только ФСБ. Есть силы извне которые не заинтересованы, что бы наша страна была сильной и успешной.

Но среди врагов ФСБ занимает почетное 1-ое место. Достаточно сказать что Олег Бакай, Виктор Медведчук возглавляли администрацию президента Украины (по сути были госсекретарями), руководили НАК НЕФТЕГАЗУКРАИНЫ. И при этом были агентами ФСБ. Штатными.

В какой еще стране такие вещи возможны?
+
+9
eld2014
eld2014
16 января 2015, 9:35
#
+ 7

Мне остается только добавить, что имеет место 2 фактора в стране:

(1) есть внутренняя скорее беда, чем вина — неспособность граждан страны защитить свое право на хотя бы обычную мирную жизнь

(2) наших «директоров» нашего «предприятия» конкуренты от других «предприятий» спаивают водочкой, чтобы мы с Вами остались без зарплаты и уволились с нашего «предприятия», а наши «директора» уже в последней стадии алкоголизма
+
0
chk
chk
13 января 2015, 0:20
#
Достаточно важная и весьма негативная для гривны новость, и не из-за соотношения ЗВР к М0-3. Тут важнее то, что в 14-м Нафтогаз получал валюту от Нацбанка и соответственно спрос на валютном рынке был ниже чем если бы он всю валюту покупал на рынке через коммерческие банки. Без учета одноразовых выплат долгов Нафтогаз за декабрь получил из ЗВР более 800 млн — при таком аппетите всех ЗВР хватит месяцев на 9. Летом конечно закупки газа и цены могут снизиться, т.е. может быть текущую политику можно будет пролонгировать и чуть подольше, однако в любом случае лимиты уже видны и вероятно с этим надо будет в ближайшее время что-то сделать. Причем чем раньше тем больше останется ЗВР, так что вполне могут среагировать уже в ближайшее время. (у варианта дождаться конца отопительного сезона свою плюсы)

Решение же тут мне лично видится одно и очень простое: пусть Нафтогаз покупает валюту как все (частично?) сам. И последствия столь же просты: заметный рост спроса на $-ы и падение гривны.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 января 2015, 0:25
#
А гривны как ему покупать? потребители не платят за газ.
+
0
Shark1234
Shark1234
13 января 2015, 12:34
#
День добрый. Если произойдёт случайно детенизация экономики ИЛИ начнут обменивать инвалюту на гривню, То согласно вашей формуле без печати налички курс ревальвирует?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 января 2015, 14:09
#
Чтобы была ревальвация — очень многое нужно выполнять.
то что назвали — этого мало.
и безналичную эмиссию не делать, и бюджет бездефицитный принимать, и рост экономики иметь, и приток инвестиций и капитала иметь, и внешний госдолг погашать из прибыли бюджета…
Если же в нынешней ситуации установится 17 гривен за доллар, то это не ревальвация, а приведение нацвалюты в соответствие с имеющимися условиями…
По-видимому образовалась лишняя гривна, которая гуляет по валютному рынку — а должна была пойти на 50%-ую инфляцию, но сложился избыток продуктов питания и низкая покупательная способность большей части населения сдержали инфляцию на 25%.
Вообще то совершенно непонятно какие слои населения покупают сейчас доллары по 19 и за счет чего.
+
0
alexodessa
alexodessa
13 января 2015, 15:04
#
Те же и за счёт того же, что и раньше.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 января 2015, 15:59
#
Сейчас же самое время тратить, а не накапливать.
+
0
namoemitofo
namoemitofo
13 января 2015, 16:10
#
Ещё рано. Война идёт, гривна падает, товары и недвига ещё дОроги, бизнес не откроешь....- ещё рано.
+ у многих ещё есть всё что им нужно (жильё, транспорт, быттехника, бизнес, ...)
+
0
alexodessa
alexodessa
13 января 2015, 17:32
#
Почему?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 января 2015, 18:18
#
Нужно всегда двигаться синхронно с капиталом — или перемещаться за ним или же растрачивать его.
а когда начнется приток и инвестиции- опять зарабатывать и накапливать…
во время оттока обычно и гражданские конфликты усиливаются и другие катаклизмы.
+
+5
alexodessa
alexodessa
13 января 2015, 18:33
#
Мне кажется, во время конфликтов и катаклизмов не время обзаводиться новым имуществом. Правильнее консолидировать денежные средства.
+
0
eld2014
eld2014
13 января 2015, 8:56
#
Другого способа нет, кроме:

(1) поднять цены на газ хотя бы до уровня себестоимости
(2) НАК продать по частям, все равно кормушка для коррупции
(3) за воровство бюджетных средств расстреливать
+
+13
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
13 января 2015, 0:36
#
Ну, что господа оптимисты- пессимисты. Вы знаете, я люблю давать прогнозы. Так, в ночь на 1 марта я написал в блоге (желающие могут проверить), что Путин начал войну и пойдет на Крым и Донбасс. Так оно и случилось. Вот вам мой прогноз. К весне резервов не останется. А от фонда денег не будет. Значит, будет в марте-апреле дефолт. Кстати, тем кто не следит за новостями. Бюджет сфальфицирован, Порошенко сравнили с Януковичем, гнев закипает (читайте мои стихи, они пророческие), а ДНР объявило сегодня официально нам войну.
+
+2
eld2014
eld2014
13 января 2015, 8:54
#
А ЛНР?

Фонд денег даст.

Ваш прогноз нынешний не упоминает путлера. Оно и понятно, нефть падает, путлер в ужасе подвис, этот тренд в Ваш прогноз не лепится.
+
0
Тигран Петросян
Тигран Петросян
13 января 2015, 14:59
#
Если предположить что в ЗВР ликвидные средства, тогда хватит еще на 3 месяца, примерно 2,5 миллиарда в месяц. Но ходили упорные слухи про неликвидные бумаги в ЗВР
+
0
sdsdsd
sdsdsd
13 января 2015, 17:02
#
Что бы неликвид не всплыл будут говорить что ЗВР таит в 4-7 раза быстрее
а возможно что ЗВР схлопывается в один день
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться