Наиболее востребованной автомобильной маркой 2014 года на украинском рынке была Toyota
Рынок легковых авто в Украине в 2014 году сократился в 2,2 раза
Украинский рынок новых легковых авто в Украине в 2014 году составил 97,02 тыс. ед., что в 2,2 раза меньше, чем в 2013 году (213,3 тыс. ед.), сообщает ассоциация «Укравтопром».
«Таким образом, как и прогнозировалось ранее, уровень реализованного платежеспособного спроса на новые автомобили в минувшем году оказался наименьшим с 2002 года», — отмечается в сообщении на сайте ассоциации.
По ее данным, наиболее востребованной автомобильной маркой 2014 года на украинском рынке была Toyota, первичные регистрации которых составили 10,296 тыс. (в том числе за счет поставок автомобилей МВД за «киотские» средства – ИФ), что, однако, на 33% меньше, чем годом ранее.
Второй по популярности автомаркой среди украинцев была китайская GEELY — 9,365 тыс. ед., из которых более 7 тыс. собраны в Украине (на Кременчугском автозаводе, прекратившем работу по решению собственников – ИФ). Падение продаж этих авто к 2013 году составило 43%.
Третья позиция – у ЗАЗа с продажами 7,908 тыс. авто (на 55% меньше) и долей 8%.
«Стоит отметить, что за прошлый год на внутреннем рынке было продано 27,6 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных или собранных в Украине, что составило всего 28% от всех продаж в этом сегменте», — подчеркивается в сообщении.
По данным «Укравтопрома» за последний месяц года в Украине продано 7,629 тыс. авто – на 12% больше, чем в ноябре, но на 55% меньше, чем в декабре-2013.
В конце минувшего года ассоциация также сообщала, что по ее предварительным прогнозам, продажи коммерческих автомобилей в 2014 году сократились более чем вдвое по сравнению с «депрессивным» 2013 годом — до 7 тыс. ед., а продажи автобусов также упали почти вдвое к 2013 году, когда было продано 3,179 тыс. ед.
«Этот тяжелый для всех год начался с очередных изменений правил работы на авторынке. И если к плановой либерализации ставок спецпошлин на импорт легковых авто операторы рынка готовились заранее, то явно популистское и экономически необоснованное решение об отмене экологического налога и акциза на переоборудование автомобилей было сюрпризом, который повлиял на производственные планы отечественных заводов и структуру первичного рынка», — отмечается в сообщении
По мнению автопроизводителей, эта ситуация заложила фундамент к формированию тренда по вытеснению продукции украинских заводов с первичного рынка импортной продукцией, в т.ч. бывшей в эксплуатации, а наиболее ярко это проявилось в сегменте коммерческих автомобилей, где «бэушный» импорт нарастил рыночную долю с 54% в январе до 92% в ноябре.
«Естественно, никто из операторов рынка не был готов к тем вызовам, которые появились в результате аннексии Крыма, войны на Донбассе и стремительной девальвации гривны», отмечают в «Укравтопроме»
По оценке ассоциации, эти события уменьшили потребительскую активность до уровня, который был в начале столетия, но только с той разницей, что в первые годы она росла, а сейчас демонстрирует негативную динамику во всех сегментах рынка новых автотранспортных средств.
«Анонсированные фискальная политика государства и новые волны мобилизации при сохранении высокой степени угрозы возобновления активных боевых действий на востоке страны вряд ли улучшат потребительские настроения украинцев в следующем году. Поэтому, скорее всего, операторам рынка нужно быть готовым к очередному антирекорду продаж и смещать центр тяжести формирования доходов в область сервиса», — считают в «Укравтопроме».
Комментарии - 5