Основатель Airbnb Брайан Чески и основатель Pinterest Бен Зильберман рассказали, как им удалось построить глобальные компании с миллиардными оборотами. По их словам, любой успешный бизнес должен начинаться с создания команды.
7 советов, как собрать команду миллиардной компании
«Мы хотим работать с теми людьми, которые мечтают создать что-то невероятное. Они должны быть готовы рисковать и строить что-то большее, чем они сами», – говорит Зильберман, пишет AIN.UA.
1. «Цените командную культуру»
Этот совет Брайан Чески однажды получил от основателя PayPal Питера Тиля. Так тот попытался объяснить, насколько сложно создать рабочую атмосферу и набрать команду из талантливых и в то же время преданных компании работников. «Технари» часто фокусируются на разработке и продвижении продукта и забывают о том, насколько важно выстроить команду.
2. «Компании, которые нацелены на долгосрочное развитие, должны сформировать свою уникальную систему ценностей»
По мнению Чески, наличие внутренней культуры необходимо для долгосрочного существования компании. Эта культура должна пронизывать компанию насквозь. Например все, что делает Apple, начиная от телефонов и заканчивая анонсами продуктов, обладает великолепным дизайном. Airbnb создавался для того, чтобы объединять людей, и когда компания переехала в свой новый офис в Сан-Франциско, то регулярно начала проводить там различные мероприятия. А вот Apple, в свою очередь, не проводит вечеринки вообще, потому что это не является частью их культуры.
3. «Каждый новый работник компании должен быть лучше предыдущих — постоянно поднимайте планку»
Чески говорит, что при быстром росте качество продукта может снижаться. Чтобы этого не произошло, поднимайте планку для каждого нового сотрудника. При этом смотрите не только на его технические возможности, но и на культурный уровень. Нанимайте только тех, кто останется в вашей компании на долгое время.
4. «Нанимайте лучших людей в своей сфере»
А вот Зильберман считает, что на первых порах очень важно инвестировать свое время в наем людей на перспективу. Очень часто основатели стартапов начинают разбираться в том, какие люди им нужны, уже в процессе найма. Вместо этого, куда лучше было бы нанять лучшего работника по заданной теме и затем попросить его порекомендовать, кто еще разбирается в этой сфере.
5. «Мы хотим работать с теми людьми, которые мечтают создать что-то невероятное. Они должны быть готовы рисковать и строить что-то большее, чем они сами»
Поиск людей с необычными, увлекательными хобби — это отличный способ для разделения талантов, считает Зильберман. Google, например, известен своими методами рекрутинга людей, заставляя их решать на доске математические задачи. При этом их цель состоит в том, чтобы найти людей, обладающих природных любопытством, а вовсе не экспертов в математике.
6. «Очень важно знать каждого человека как личность: Каковы его стремления и стиль работы? Насколько ему важно признание? Зная, все эти вещи вы можете показать всем своим сотрудникам, что заботитесь как про каждого из них в отдельности, так и про коллектив в целом»
Инвестируя время в каждого сотрудника, вы помогаете ему становиться частью компании. Очень часто работники чувствуют себя частью бездушного механизма, и когда вы по-настоящему познакомитесь с каждым из них, то сразу увидите, как увеличится их продуктивность.
7. «Обычно, компании нанимают людей, которые являются адептами и поклонниками их продуктов. Мы же ищем людей другого типа»
Зильберман не хочет, чтобы его команда состояла из одних только фанатов его сервиса. По его мнению, куда важнее нанять обычных пользователей Pinterest, которые знают, как улучшить продукт. Таким образом, люди которые создают сервис, должны быть похожи на те аудиторию, которую они хотят заполучить, а не на ту, которая имеется в данный момент.
Недавно «Минфин» опубликовал 25 навыков, обладатели которых которые пользовались наибольшим спросом у работодателей в этом году.
Комментарии