Согласно данным глобального исследования Consumer Barometer, проводимого компанией Google во всем мире, в том числе и в Украине, 10% украинских интернет-пользователей приобретают полисы страхования онлайн, а 44% — проводят предварительное онлайн-исследование перед покупкой полиса оффлайн. Каковы перспективы онлайн-страхования в Украине?
Каковы перспективы онлайн-страхования в Украине?
Комментирует Виктория Бондаренко, советник главы правления СК «Ритейл-Страхование»
На самом деле, в отличие от авиабилетов или заказа гостиницы, полноценная покупка страхового полиса в Украине через интернет пока не возможна, за очень редкими исключениями.
Украинские страховые компании и посредники в 99% случаев используют интернет для продвижения своих услуг, информирования потенциальных клиентов о своих продуктах, иногда также для заказа обратного звонка.
На сайтах некоторых страховщиков можно произвести расчет стоимости полиса, но скорее всего клиент получит предварительную цену, а условия страхования могут уточняться и меняться после того, как с ним свяжется представитель страховщика.
Хотя по данным исследования 10% украинских интернет-пользователей говорят, о том, что покупают страховки в интернет, — на самом деле они, скорее всего, проводят сравнение цен и условий страхования.
После этого они обращаются к страховой компании или брокеру, который обсуждает с клиентом условия договора, дает котировку, собирает все необходимые данные, определяет окончательную цену полиса и физически совершает продажу либо в офисе компании, либо посредством доставки курьером.
Оплата также производится в основном наличными, на сайте заплатить за страховку обычно нельзя. Специальные предложения для смартфонов и планшетов отсутствуют.
В целом Украина находится пока еще в начале пути, когда страховые продукты будут продаваться через интернет в рамках «полного цикла» продажи, как, например, авиабилеты.
Согласно данным других исследований, в Западной Европе онлайн-страхование уже сейчас занимает более 10% общего объема рынка. Например, в Великобритании доля прямых каналов достигает 30%.
Но что интересно для Украины – в развивающихся странах темп роста директ-страхования в несколько раз выше по сравнению с классическими рынками, поэтому с этой точки зрения украинский рынок онлайн-страхования весьма перспективен.
Вполне вероятно, что через несколько лет Consumer Barometer покажет нам гораздо более привлекательные цифры, а купить страховой полис онлайн будет так же просто, как билет в кино.
Рубрику ведёт Кристина Болотова
Комментарии - 1