Доля продажи потребительских товаров, произведенных на территории Украины, в структуре розничного товарооборота торговой сети в январе-июне 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 1,2%. Теперь она составляет 59,2%. Об этом сообщает Государственная служба статистики Украины.
Доля отечественных товаров в продаже выросла почти до 60%
По данным статистического ведомства, в I полугодии текущего года объем продаж потребительских товаров через торговую сеть предприятий (юридических лиц) составил 196,4 млрд грн. В общем объеме розничного товарооборота торговой сети предприятий доля непродовольственных товаров за указанный период снизилась на 1,6 п.п. — до 58,6%.
Наибольшее снижение доли произведенных в Украине товаров в общем объеме розничного товарооборота (в % к соответствующей товарной группе) по продовольственным потребительским товарам зафиксировано по пищевой рыбе и рыбопродуктам — на 3,5 п.п., до 60,2%, по консервам и готовым рыбным продуктам — на 2,4 п.п., до 70%, и по кофе — на 1,6 п.п., до 44,3%. Наибольший рост в этой группе товаров произошел по свежим овощам — на 6,3 п.п., до 83,9%, по картошке — на 2,9 п.п., до 90,9%, по свежему и замороженному мясу и птице — на 1,9 п.п., до 97,7%, по сычужным, плавленым и кисломолочным сырам — на 1,9 п.п., до 85,7%, а также по крупам — на 1,6 п.п., до 91,4%.
По непродовольственным потребительским товарам за указанный период наибольшее снижение доли украинских производителей в розничном товарообороте зафиксировано по ювелирным изделиям и часам — на 24,7 п.п., до 46,9%, по мебели — на 7,3 п.п., до 44,8%, по телекоммуникационному оборудованию — на 4,8 п.п., до 0,4%, и по стройматериалам и железным изделиям — на 4,3 п.п., до 55,2%. Наибольший рост в этой группе товаров произошел по бытовым неэлектрическим товарам — на 3,7 п.п., до 32,4%, по автомобилям и автотоварам — на 1,3 п.п., до 11,9%, а также по обуви — на 0,6 п.п., до 2,9%.
Комментарии - 5