Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 августа 2014, 16:20 Читати українською

НБУ назвал причины роста курса доллара

Регулятор считает давление на обменный курс временным 

НБУ назвал причины роста курса доллара
Фото: zn.ua

Национальный банк не собирается отходить от политики гибкого курсообразования и объясняет давление на обменный курс реакцией рынка на военный конфликт на востоке страны. Об этом сообщается на сайте регулятора.

«Национальный банк не собирается отходить от политики гибкого курсообразования. Давление на обменный курс гривны обусловлено реакцией экономических агентов на военный конфликт на востоке государства. Это — временно, поскольку внешняя позиция страны за последние месяцы значительно улучшилась, макроэкономические основания для существенных курсовых колебаний — отсутствуют», — приводятся в сообщении слова главы Нацбанка Валерии Гонтаревой.

Также глава НБУ отметила, что в случае значительного разбалансирования межбанковского валютного рынка, регулятор может применить административные меры его регулирования. 

В НБУ напомнили, что дефицит текущего счета платежного баланса Украины в первом полугодии 2014 года сократился до 1,9 млрд долларов по сравнению с 5,4 млрд долларов годом ранее.

Кроме того, отмечается в сообщении, в последние месяцы Украина получает значительные объемы внешнего финансирования из официальных источников, в частности, от Всемирного банка и Международного валютного фонда, а также в июне возобновился приток прямых иностранных инвестиций в страну. 

Как сообщал «Минфин», сегодня торги на межбанке закрылись в диапазоне 12.9200-13.2000 грн/$. 

Комментарии - 85

+
+21
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 16:31
#
Короче гоним курс в верх до получения транша, выбрасываем по завышеному курсу кредит и спокойно ложим себе любимым в карман пару тройку лярдов. Во как деньги делать нужно! Милиард в неделю, янык слабак по сравнению с этими, за 10 лет спер только какуюто сотню лярдов, и то не факт.
+
+4
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 19:04
#
А может и совсем ничего не спер… так, по мелочам. Он боялся народного гнева.
+
+7
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 19:12
#
Не пойман не вор, а о лярдах яныка ходят легенды, которые пока легендами и остаются.
+
+17
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:27
#
Искусственно созданные организаторами майдана легенды для прозападных народных масс являются по сути оговором без предъявления убедительных доказательств. А их действительно нет. Но никто об этом вспоминать уже не будет. Есть более важные дела у страны. Не так ли?

А Янык может и в европейский суд по правам человека подать иск о защите своих чести и достоинства. Не решительный он человек все-таки оказался.
+
0
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 23:43
#
Вроде собирается, хотя это ему мало что даст. Думаю он воровал вполе приличные сумы, но далеко не те которе ему приписывают.
+
+12
koluvan3000
koluvan3000
11 августа 2014, 16:33
#
«регулятор может применить административные меры его регулирования.»
Шановный рагулятор врёт и не краснеет о том, что всё и так давно держится исключительно на административных мерах. Видно и они уже перестали помогать.
+
+4
Kirime
Kirime
11 августа 2014, 16:34
#
>регулятор может применить административные меры его регулирования
Как будто черного рынка и так мало.
+
0
TornadoF6
TornadoF6
11 августа 2014, 16:42
#
Скоро вибори, думаю Порошенко заставить НБУ повернути курс, інакше його нова партія пролетить як фанера над Парижом. Швидше за все це останні качелі перед виборами!
+
+69
koluvan3000
koluvan3000
11 августа 2014, 16:49
#
TornadoF6 А Вы надеетесь на свободные выборы? Я думаю будут такие фальсификации, цензура и репрессии к оппонентам, что по сравнению деяния прежней власти они покажутся «лёгкими шалостями»
+
+1
zamis
zamis
11 августа 2014, 16:53
#
Гарантия!
+
+4
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 19:05
#
Так и будет.
+
+1
Serzhik
Serzhik
11 августа 2014, 16:58
#
Что-то мало мало верится что курс вернётся, Гонтарева не фига не хочет препятствовать падению гривны, хотя бы президент ей дал указание попу поднять, а то скоро у нас наши гривеньки по улице будут валятся, как помню купоны в девяностых.
+
0
Andrey M
Andrey M
11 августа 2014, 17:19
#
Ну о каком вы долге говорите?
Тогда для обьективности напишите что ожидает нас и россию когда Украина выиграет арбитраж.
+
+14
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 17:24
#
Если Украина выиграет арбитраж! А в это неверят даже наши власти. А если не выиграет?
+
0
Andrey M
Andrey M
11 августа 2014, 17:26
#
Газпром еще не у кого не выигрывал.:)
+
+9
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 17:29
#
Это незначит что мы не будем первыми у кого он выиграет
+
+10
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 19:07
#
Ну, да. Не платить за поставленный товар является серьезным основанием, чтобы проиграть любой суд.
+
+19
Виталий Хмара
Виталий Хмара
11 августа 2014, 17:09
#
КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ

Стаття 99. Грошовою одиницею України є гривня.
Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною функцією центрального банку держави — Національного банку України.
Стаття 100. Рада Національного банку України розробляє основні засади грошово-кредитної політики та здійснює контроль за її проведенням.

Есть ли состав преступления, в действиях НБУ, Гонтаревой, Кубива, Яценюка......?
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
11 августа 2014, 18:02
#
Какого Стельмаха?
+
+40
Donkey
Donkey
11 августа 2014, 17:11
#
Особо циничный спекулянт показал средний палец владельцам гривневых депозитов и подавляющему большинству украинцев чьи гривневые доходы продолжили обесцениваться. Украинские олигархи захватив власть в стране обзавелись собственными армиями уже абсолютно легально и превратились в талибан. Или же в римских прокураторов которые контролировали провинции при помощи своих легионов. Все это произошло на глазах, при содействии и попустительстве запада. Это страшно.
+
+24
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 17:18
#
Причем с помощью людей которые самиж от этого и страдают, но гордо не признают свою ошибку
+
+6
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 19:09
#
Вы имеете в виду киевлян, которые все это устролили?
+
+6
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 19:30
#
Я имею в виду людей искрене веривших в майдан.
+
0
druje
druje
11 августа 2014, 18:03
#
Все те же банки спекулянты нажываються что нажились с 8 до 12 после 3 месячной паузы решили опять подзаработать.Просим нбу вычислить банки спекулянты и ввести налог на те банки кто несколько раз за банковский день менял курс продажи в 15%.с вкладчиков забирают с обесценных вкладов а эти спекулянты и дальше жируют когда в стране война.Очень просим ввести этот налог!
+
+1
Dzhura
Dzhura
11 августа 2014, 23:47
#
Как НБУ может вычислить сам себя, да еще и обложить себя налогом
+
+1
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 5:59
#
Так нбу же в сговоре с банками
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 10:33
#
С волками жить — по волчьи выть…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 августа 2014, 18:06
#
Во юмор пошел…
+
+11
Владимир Гломозда
Владимир Гломозда
11 августа 2014, 18:32
#
Ничего не могу понять, почему люди возмущаются и тем более тогда, когда знают какой и когда будет курс?
Если украинцы хотят жить по европейски или вообще по западному, то там, чтобы показать, что этот человек врет безбожно, говорят: «Врет как министр финансов накануне девальвации». А в Украине к тому же и правительство и администрация давали клятву Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря; хорошими делами прославиться нельзя». Вы знаете, некоторые родители, думают, что за то, что они вырастили детей, те должны о них заботиться в старости. В таких случаях я говорю, что нет плохих или незаботливых детей, а есть наивные родители. Так вот украинцы напоминают мне таких родителей, которые думают, что если они выбрали власть, то она будет о них «заботится», или, извините, по крайней мере, не будет сильно грабить, а только немножко обворовывать. Так вот нет плохой власти – есть наивный народ. Вспомните Шапокляк, извините, Шлапак, говорил, что курс будет 10.5 гривны за доллар и под этот курс переписали бюджет, и курс дошел до 12 гривен за доллар, недавно он сказал, что мы сможем удержать курс на отметке 12 гривен за доллар, а он уже почти 13 гривен, а госпожа Гонтарева, кстати, на это сказала: «…мы чужие прогнозы даже не будем брать. Понятно, мы будем на них смотреть, будем давать консультации Министерству финансов, но свою денежно-кредитную политику НБУ будет строить сам». Ну как в басне: «Однажды лебедь рак и щука». Вывод: вкладывайте деньги в торговлю бумагой, только правительство каждый месяц будет переписывать бюджет. Вы только вдумайтесь, что она говорит: «Программа МВФ предусматривает, что военные действия у нас должны закончиться за три месяца. Из которых уже прошел почти месяц». Слов нет. Далее: «… какого бы председателя НБУ вы ни поставили, пока вы будете рисовать вашу политику на основании прогнозов, за которые не несете ответственность, вы с этим ничего не сможете сделать. Поэтому, как минимум, могу вам гарантировать, что политическую независимость НБУ вы сегодня имеете в моем лице». Политическая независимость в ее лице означает, что от вас избирателей ничего не зависит. «Опять же, очень хорошая новость. Мировой банк подтвердил кредит в 500 млн дол. Эта программа называется DPL-2, и предусматривает заход этих денег к нам через Министерство финансов, они пойдут исключительно на оздоровление финансового сектора. Что такое оздоровление финансового сектора? Это однозначно Фонд гарантирования. Больше никто может не волноваться, что в Фонде гарантирования не будет достаточно денег.» (Подчеркнуто мною). Цинично, но откровенно. Будем валить банки, в фонде деньги есть или будут. И вот, пожалуй, самое главное о приоритетах: «Я хочу призвать журналистское сообщество: каждый, кто решил написать про обиженных вкладчиков банка, должен тут же поставить себе следующую тему, которую он хочет написать, про обиженных валютных кредиторов банка. Потому что эта тема должна быть сбалансирована». Главное это обиженные валютные кредиторы банка, а не какие-то там 44 млн. или простите, что-там «Программа МВФ предусматривает» сколько сегодня жителей должно жить в Украине. Когда они говорят мы, я вспоминаю шутку, как на очередном съезде КПСС Л.И.Брежнев сказал: « В следующей пятилетке мы будем жить лучше», — а из зала робко «А мы?», «потому что,- продолжал вождь,- мы идем к коммунизму семимильными шагами!». « Так есть нечего, зароптал народ, мяса нет». «Мы так быстро идем, — ответил Брежнев,- что никакая скотина за нами не может угнаться. Это первое, а второе: в пути никто никого не обещал кормить». Интересно, а что там по этому вопросу для нас «Программа МВФ предусматривает». Все цитаты Гонтаревой по см. www.epravda.com.ua/publications/2014/08/10/481442/.
+
+6
Man75
Man75
11 августа 2014, 19:20
#
Причина = (Порошенко+Яценюк+Гонтарева)*Коломойский… результат — ша какие проблемы… ведь нам нужно заработать?! -
+
0
Man75
Man75
11 августа 2014, 20:18
#
А на картинке вверху композиция — Ці руки нічого не крали, поки що…
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:30
#
Очередная суперпуперконтора? А где ж доказательства? Сканы, фотки яхт, параходов и самолетов? А то на дешевую рекламу походит.

А вот и ответ. Регистрация этого авторитетного пользователя была осуществлена СЕГОДНЯ.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:32
#
Ну супер это не тот термин. я бы сказал, стабильная и прибыльная. в среднем 10% в месяц есть.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:33
#
Пишите в скайп на сайте. все покажу
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:38
#
А вот и прокол неопытного еще молодого человека, который сообщил нам что, контора прибыльная. Но он забыл, что прибыль контора получает исключительно за счет проигрыша таких как он. Скучная реклама.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:40
#
Если бы Вы внимательно почитали, Вы бы поняли, что бы заблуждаетесь!!! Но дело Ваше. Продолжайте себя убеждать в обратном.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 августа 2014, 21:43
#
МММ нашли
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:45
#
Процитируйте, пожалуйста, пропущенные мной важные, по Вашему мнению, вещи с того сайта ссылку которого Вы привели. :)
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:47
#
Мне просто не понято откуда Вы взяли что «прибыль контора получает исключительно за счет проигрыша таких как он».
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 22:02
#
На какие именно мои вопросы отвечает Ваша реклама? Там одна демагогия. :)
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 22:08
#
Доказательством этого является Ваше поведение типичного игрока-неудачника, проигравшегося в пух и прах и вынужденного теперь заниматься троллизмом и поиском новых неудачников за процент от их денег, проигранных ими в букмекерской компании mmcis благодаря Вашей рекламе.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:35
#
Ну а если я бы вчера зарегистрировался или позавчера это что-то бы изменило?
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:47
#
У Вас бы был какой-то имидж. А так Вы типичный тролль, который первым же сообщением отсылает читателей по ссылке, которая не оправдывает ожиданий.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:49
#
Ладно, Вы правы. Подожду еще годик а потом начну писать :)
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:36
#
Вы хотя бы просто ради интереса посмотрите, почитайте. Если не заинтересует, просто забудете и все. Но вдруг кто-то посчитает это стоящей идеей.
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:43
#
Идея, мягко говоря, неактуальна. ЛОБ убедительно сказал, что форекс умер. Если Вы новичок, то почитайте его. Он точные прогнозы дает. Может терять станете меньше на своем форексе. Ведь если бы Вы выигрывали там регулярно, то не занимались бы его примитивной рекламой. Не так ли? :)
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:45
#
Извините, а что такое ЛОБ?
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:53
#
Пользователь с ником LOB, дававший мне свои точнейшие прогнозы с 2007 года. Все остальные здесь ничего не понимают, видимо.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:56
#
За это спасибо. Обязательно почитаю.
+
0
DarkAngel
DarkAngel
11 августа 2014, 21:56
#
Знаете, я и не теряю. Сам в торгах не участвую. Только инвестирование. По поводу рекламы: может кому-то будет полезно. Для тех кому не надо — извините, что забрал Ваше время. Но некоторые еще и спасибо говорят.
+
0
Man75
Man75
11 августа 2014, 21:33
#
А сейчас банки начнут «сыпаться» с нормативами при росте курса… опять пойдут ВА. И как то внезапно наступит момент когда бакс нахрен никому не нужен будет… пирамидка ляжеть!!!
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:40
#
Напомните, пожалуйста, какие нормативы будут не выполнены банками из-за роста курса доллара на 8%.
+
0
Man75
Man75
11 августа 2014, 22:13
#
Н13… норматив валютной позиции
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 22:23
#
Спасибо за конкретный ответ.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 августа 2014, 21:38
#
Невозврат долларовых кредитов наверное растет, что завалит банковскую систему.
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 21:58
#
Та величина этих кредитов давно уменьшилась до некритичных значений, по-моему. Плюс дедолларизация экономики сделала свое дело по их дальнейшему снижению. Хотя население будет паниковать немного. Знакомые начинают покупать валюту, ожидая курса 20 грн за доллар в ближайшие год-полтора.

Думаю, что это реально. Иначе с такими грамотными банкирами экономику Украины не запустить. Стоим-с.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 августа 2014, 22:02
#
«Та величина этих кредитов давно уменьшилась до некритичных значений»
что это?
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 22:12
#
Людям в 2009 году банки переводили валютные кредиты в гривневые.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 августа 2014, 22:25
#
Не пишите комменты не зная ситуацию…
+
0
buratinko
buratinko
11 августа 2014, 22:39
#
О какой ситуации идет речь? И чего я не знаю? Ценю только точные и перепроверенные данные. :)

Лично я переводил валютный кредит знакомому в гривневый в 2009 году. Предполагаю, что так поступили многие неглупые люди.
+
+1
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 5:58
#
Вот и приведите эти перепроверенные данные :) сколько валютных кредитов выдано физлицам и юрлицам?
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 10:36
#
Вы сказали выше, что владеете ситуацией. Сказали «А» — говорите и «твердый знак». А я перепроверю. :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 10:55
#
Шановний пан, не морочте голову.
Зрозуміло?
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 11:23
#
Т.е. ситуацией вы не владеете. Це для мене зрозумило.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 11:52
#
Збігайте на сайт НБУ — там Вам все розкажуть.
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 11:55
#
Без обид.
+
0
Colonel66
Colonel66
12 августа 2014, 9:45
#
Да все очень просто — УПРАВЛЯТЬ НУЖНО УМЕТЬ!!! А не болтать… По графику курсов валют можно отследить кто и когда был у власти. Как пришли «оранжевые» курс метнулся к 12 (потом правда спустился до 8). При правлении Януковича-Азарова курс стабилен… Снова пришла та же команда «оранжевых» (правда теперь под другим соусом) снова здрасьте — с 8.3 до 13.3 (не за горами и в 2 раза: 16,6 предрекаю..). Вывод каждый может сделать сам...((
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 10:38
#
Тю, так тут тролли правят балом. Какие выводы они могут сделать, кроме как про Путина и папередныкив? :)
+
0
Dzhura
Dzhura
12 августа 2014, 23:19
#
Согласен, на папередныков папередныков програмы уже нехватает
+
0
Colonel66
Colonel66
12 августа 2014, 9:52
#
И еще: на 1.07.14 золотовалютные резервы страны составляли 16 млрд. (с копейками) до конца октября страна должна выплатить по внешним займам 18,1 млрд. (это не считая долга за газ). Вопрос — где взять 2 млрд. (это по минимуму...)???
+
0
Duke
Duke
12 августа 2014, 10:00
#
До прихода Януковича ЗВР были более 30 млрд. Вопрос — куда они делись?
+
0
Colonel66
Colonel66
12 августа 2014, 10:19
#
А если точнее 24 млрд 148 млн. Внимательнее нужно быть если оперируете такими цифрами: banker.ua/bank_news/banks/2010/03/04/1180439362/
+
+8
Duke
Duke
12 августа 2014, 12:46
#
Смотрите с 2011 года. Падение с 34,5 до около 17. index.minfin.com.ua/index/assets/
+
0
Colonel66
Colonel66
12 августа 2014, 10:34
#
Ну а на 1 ноября 2013 года ЗВР составляли $20,632 млрд. Так что за 3 года и 8 мес. (правление Януковича-Азарова) ЗВР сократился на 3,5 млрд.
Посчитайте лучше на сколько обнищало население при почти 3х кратном падении гривны (с 5 до 13,5) -
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 11:36
#
Это более актуальный фактор, чем золотовалютные резервы. Хотя какие там резервы могут быть? В нацбанковском случае это какое-то извращенное понятие. Как могут быть в украинских резервах чьи-то займы, пусть даже и долгосрочные. К тому же государственный долг давно превышает даже такие, прямо скажем, чужие резервы, которые вовсе и не резервы.

Ох любят все банкиры важности на себя напускать и мозги вкладчикам пудрить извращенными понятиями и терминами, в которых сами то плохо разбираются.
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 11:55
#
Настоящие валютные резервы формируются лишь за счет превышения объемов экспорта над импортом в денежном выражении. Но Украине это не светит пока курс доллара ниже 12 и идет война, которая является основанием для зарубежных компаний отказаться от украинских поставщиков. Никто не любит форсмажорные обстоятельства в торговле. А Украина кишит ими сегодня.
+
0
Dzhura
Dzhura
12 августа 2014, 23:35
#
Я не специалист и у меня вопрос — регулировать торговый баланс можно только одним способом- изменением курса гривны? А нальзя регулировать таможеными пошлинами?
+
+9
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 11:57
#
Откройте на этом сайте Индексы- Золото-валютные резервы и посмотрите по годам…
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 12:08
#
Новомайданная власть тоже сократила резервы Украины почти на 3,5 млрд долларов, но только за полгода своей активной партриотической прозападноевропейской деятельности. Смотреть, чтобы самостоятельно убедиться по ссылке от vicmarin37 на этом сайте Индексы — >Золотовалютные резервы.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 12:44
#
Эти 3,5 млрд. долл. были потрачены в конце января-начале февраля.
Затем получили от МВФ 3,5 и их потратили.
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 19:21
#
А в это время майдана еще не было?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 20:14
#
Шановний, де ви були минулого року?
тут такі грунтовні дискусії йшли ще влітку,
що розрахунковий курс вже 11,25, а восени 12,24, весною цього року 13,94, а на початку цього літа 14,50. Це все математичні розрахунки на основі даних НБУ, вони приведені на цьому сайті. В курсі валюти немає ніякої політики, не рахуючи розпродажу ЗВР на 18 млрд. доларів за чотири роки.
А тепер через це країна залізла у борги.
Вибачайте, що так детально вам розповів.
Українською мовою володієте, бо щось погано російською розумієте?
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 20:38
#
Спасибо за пояснение. Не согласен с Вами в главном, что в курсе нет никакой политики.

Математические рассчеты хороши тогда, когда есть точные исходные данные. Но математика пока не научилась точно отображать и прогнозироваить мнения и желания потребителей товаров и услуг, действия или бездействия которых могут легко смести любые бюджеты и другие государственные планы. Поэтому эти цифры для меня выглядят как желания некоторых субъектов рынка, не более.

Равновесный курс, по моему правильнее определить опытным путем, пошагово выравнивая внешнеторговый баланс, чем и должна заниматься и, судя по всему, занималась Гонтарева. Ее последние цифры такие — 11,70 без учета стратегических планов развития Украины, если они известны кому-либо вообще.

Страна залезла в долги при Ющенко, сразу после майдана. Именно в этот период скорость роста госдолга была маскимальная, если считать в процентах по отношению к каждому предыдущему году. Найдете данные, чтобы проверить самостоятельно?

Я понимаю только тогда, когда человек хочет быть понятым (с)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 августа 2014, 21:45
#
Я понял так, что вы понимаете когда не понимаете…:)
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 10:40
#
Это точно про октябрь? Есть данные только про 9,78 млрд. долларов за весь 2014 год.
forbes.ua/business/1364523-dolgi-ukrainy-v-2014-godu

Если это так тогда понятен рост доллара как и скрытно пообещала глава НБУ до курса выше 20. :((( Приплыли.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться