Повышение цен зафиксировано впервые за несколько недель
25 июля 2014, 15:23
Читати українською
Бензин начал дорожать в крупном опте
Цены на крупнооптовом рынке нефтепродуктов сегодня, 25 июля 2014 г., по сравнению с предыдущим торговым днем немного выросли.
Согласно данным мониторинга ценового департамента «Консалтинговой группы А-95», средняя по рынку стоимость бензина А-92 составила 19 850 грн/т (+50 грн), А-95 — 19 950 грн/т (+100 грн), дизельного топлива — 16 150 грн/т (+180 грн).
Источник:
Минфин
Страницу просматривает
1 незарегистрированный посетитель.
Комментарии - 9
Сколько стоит 1 литр бензина и почему?
Расскажу историю.
25-26 апреля 2011 года во многих средствах массовой информации Германии было сообщено о том, что в понедельник после пасхи в небольшом немецком городе Фильдерштадт два водителя заправили свои автомобили по цене 9.99 евро за один литр бензина марки супер. См. www.welt.de/finanzen/article13260486/Tankstelle-kassiert-9-99-Euro-fuer-einen-Liter-Super.html. Никакой ошибки при этом не было. На табло действительно стояла цена Super-9.99. кроме того на самой колонке висела надпись «бензин Super не заправлять». И, тем не менее, два водителя сделали это. Отрезвление произошло у кассы, когда женщине заправившей 20 литров, дали чек на 200 евро, а другому покупателю за 10 литров на 100 евро. Они сначала отказались платить и вызвали полицию. Когда же приехавшая полиция заметила, что сотрудник автозаправки к установлению цены не имеет никакого отношения, водителям ничего не оставалось делать, как заплатить за заправленный бензин. Данный факт тогда вызвал вновь дискуссию о дороговизне бензина. Кстати на следующий день цена на этой заправке вновь была 1.56 евро за литр бензина Super.
В отличие от украинцев каждый немец, да и европеец знает, почему у них дорогой бензин. В 2008 году, когда цены на бензин преодолевали все новую и новую планку, многие заговорили о том, что надо возможно менять подход к структуре ценообразования. Для сравнения брали цену на бензин в США и Германии.
Знаете ли вы, спрашивалось в одной из статей в мае 2008 года, когда цена за 1 баррель нефти дошла до 135 долларов, — сколько стоит бензин в США и сами отвечали, — 379.1 цент за галлон (3.78 литра), что равно 1 доллару за литр, а если пересчитать в евро, то 0.64 евро за литр. Что самое интересное, что многие американцы такую цену – 1 доллар за литр – считали высокой. В качестве доказательства данного утверждения приводился такой факт, когда один фермер, вместо трактора запряг двух мулов и работал на них. Корреспондентам, которые приехали заснять такое невиданное событие для Америки, он объяснил, что корм и уход за животными обходятся ему гораздо дешевле чем оплата бензина и что при таком подходе он экономит каждый день 70 долларов.
А что же тогда делать Европе, где цена за один литр бензина значительно выше, чем в США. Какова структура цены 1 литра бензина в США или какие расходы и налоги включены в эту цену. Так, например, если в апреле 2008 года розничная цена составляла 3.46 доллара за галлон, то в ней были 11% налоги, 6% дистрибьюция и маркетинг, 10% переработка нефти и 73% собственно сама стоимость сырой нефти. См. www.boersennotizbuch.de/benzinpreise-steueranteil-am-benzinpreis-und-andere-kuriositaeten.php
Таким образом, в США, налоговая составляющая в цене бензина была равна в районе 11%, в то время как в Германии в районе 60%. Более конкретно: доля налоговой составляющей в 1 литре бензина в некоторых странах. Данные за апрель 2008 года.
Германия — 62.7%
Англия — 61.7%
Франция — 60.3%
Италия — 57.2%
Испания — 49.2%
Канада — 27.0%
Япония — 26.6%
США — 11.8%
Надо заметить, что в США бензин облагается налогом как со стороны государства, так и со стороны штатов. Первым такой налог на бензин ввел штат Орегон в 1919 году, — 1 цент за один галлон бензина. Затем данному примеру последовали остальные штаты, подняв в 1929 году налог на 1 литр бензина до 6 центов. И только в 1932 году конгресс ввел налог на бензин на федеральном уровне. И если в 30-40 годы величина налога была стабильной, то после второй мировой войны налог несколько раз увеличивался. С 1993 года и по сей день, федеральный налог постоянен и составляет 18.4 цента за галлон или 4.87 цента за литр. Различные цены на бензин в разных уголках США объясняются в значительной степени тем, что величина налога на бензин в разных штатах разная ( речь идет о налогах штата). Так самый высокий налог в Калифорнии 45.5 цента за галлон, а самый низкий на Аляске 8 центов/галлон. В среднем по стране налог штатов равен 28.6 центов. Если мы к федеральному прибавим налоги штатов, то получим среднюю ставку налога по стране 47 центов/галлон. При этом — 63.9 ц/г Калифорния и 26.4 ц/г Аляска. См. www.markt-daten.de/research/oel/benzin.htm.
И тем не менее даже при таких низких низких налогах на бензин, цена бензина по мнению американцев высокая. В то время как самый дорогой бензин в истории США не сегодня и даже не в 2008 году, а в 1918 году, когда один галлон бензина стоил 25 центов. В мае 2011 года американский журнал ЮС ньюс энд Уолрд репорт опубликовал статью, в которой цена 1 галлона бензина проанализирована в исторической ретроспективе. При этом названы 10 самых дорогих лет для бензина с учетом инфляции. См. www.usnews.com/news/articles/2011/05/17/putting-4-gas-in-perspective. Так вот с учетом инфляции самым дорогим был бензин в 1918 году. Когда галлон стоил в пересчете на цены 2011 года 3.70 дорллар за галлон и далее:
1918 г — 25 центов — 3.70
2008 г — 3.32 доллара -3.45
1920г — 30 центов — 3.35
1922г — 25 центов — 3.33
1981 г — 1.35 доллара — 3.32
1980 г — 1.22 доллара — 3.31
1921 г — 26 центов — 3.25
1919 — 25 центов — 3.23
1938 — 20 центов — 3.17
1934 г — 19 центов — 3.17
Но эти сухие, хотя и красноречивые цифры, не дают полного представления о том, насколько же обременительна была цена на бензин для американца в то или иное время. Если мы учтем такие факты как: в 1918 году средняя годовая зарплата семьи была равна 1518 долларов, с учетом инфляции — в 2008 году она была бы равна 21644 долларов. На самом же деле в 2008 году средняя зарплата американской семьи в год составляла 52029 долларов. Кроме того. Фордовская модель, которая наиболее массово была представлена на дорогах США в 1918 году расходовала 1 галлон на 13-21 мили или в среднем на 17 миль. В 2008 году этот показатель равнялся 1 галлон – 22.6 мили. А если брать новые машины, то вообще 31.5 миль/галлон. Учитывая также то, что в 1917 году зарегистрировано было всего 5 млн. авто по сравнению с 250 млн. в 2011 году конкуренция автозаправок была меньше и цена на бензин не была низкой. Самой же низкой ценой – была цена на бензин в 1998 году, когда 1 галлон стоил 1.07 доллара, что в ценах 2011 года 1.47 доллара/галлон. Говоря о стоимости бензина в исторической ретроспективе, автор замечает, что дорогой бензин не является проблемой 21 века, так с 1918 года по 2011 средняя цена соствавляла 2.5 доллара за галлон и только 16 лет из этих 93 она была 3 доллара и выше за галлон. Так вот, только 2 года: 2007и 2008 из этих 16 лет приходится на 21 век.
Мировые нефтяные компании, такие как ESSO, BP, SHELL, TOTAL, ARAL — решили показать жителям Германии и Европы, что если и разняться цены в мире в разных странах, то это не по их вине, а связано с величиной налогов в том или ином государстве. Так на своем сайте ARAL вывесил такой образец, см. www.aral.de/kraftstoffe-und-preise/kraftstoffpreise/netto-spritpreise.html где показаны составляющие цены одного литра бензина.
Вот последние статистические данные за июнь 2014 года. Возьмем Супер 95 в Германии. 67,98 центов -это цена бензина без налогов, — 158,78 — это цена за литр на заправке, в этой цене: 56,77-цена самого бензина. 65,45- это величина минерального налога, плюс дополнительно налог ндс-25,35, а вот расходы фирмы по транспортировке продаже и прибыль -11,21центов. Все ясно и понятно.
Адресовано коменту ниже