Отвечает начальник Управления обслуживания клиентов УПБ Леся Шоха:
Должен ли банк выдавать договор при пролонгации вклада?
Если пролонгация вклада указана в первоначальном договоре то банк не выдает новый договор. Он может быть продлен автоматически, и это оговаривается в условиях привлечения вклада, что находит свое отражение в договоре. Рекомендуем изучить предварительно договор и условия вклада. Подписывая договор клиент подтверждает, что он изучил ВСЕ условия, возможно перед обращением в банк следует проработать для себя ряд вопросов и задать их специалисту, тогда не будет возникать неприятных недоразумений для двух сторон. При открытии вклада через интернет, возможно задать ряд вопросов специалисту в он-лайн поддержке. Если же вклад пролонгировался, а у клиента возникла необходимость возврата депозита, то здесь уже будут применены условиях договора о расторжении
Автопролонгация вклада осуществляется на основании действующего договора, в котором предусмотрена возможность автопролонгации и ее условия. Новый договор при этом не заключается. Она всегда осуществляется на основании договора, с которым клиент ознакомлен и поставил подпись, соответственно без ведома клиента автопролонгации быть не может. Если же клиент по каким-то причинам передумал, то он может подать в любой момент заявление на досрочное расторжение депозитного договора.
Если пролонгацияпроизошла без ведома клиента, необходимо обратиться в отделение банка, в котором открыт вклад и потребовать вернуть вклад в связи с наступлением плановой даты его окончания на основании условий подписанного с банком договора банковского вклада, а также действующего законодательства Украины (согласно ст. 1060 ГКУ банки обязаны вернуть вклад по первому требованию клиента).
Комментарии