Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 апреля 2014, 11:11 Читати українською

Облачный сервис: путь в облака, цена вопроса

Сегодня большинство специалистов едины во мнении, что облачные сервисы — это реальный шанс повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса. Однако в условиях экономической нестабильности, когда предприятия и компании вынуждены жестко контролировать свои расходы, ценность любой инновации должна быть финансово обоснованной.

Представители компаний разных сегментов украинского рынка рассказали о своем выборе. Их объединяет одно — все они внедрили и активно используют облачные технологии.

 

 

Дмитрий Андерсон, менеджер IT-департамента торговой сети Леруа Мерлен:

Чтобы оптимизировать затраты на IT, мы решили рассмотреть варианты работы с облачными сервисами. При сравнении предложений разных провайдеров ROI (возврат на инвестиции) и функционал в Microsoft Office 365 оказались на порядок выше. На все время действия договора стоимость аренды сервиса остается неизменной. Даже при условии масштабирования компании — в нашем случае это было открытие еще ​​двух строительных гипермаркетов и расширение количества лицензий с 300 до 500.

Артем Вишняков, директор IT-департамента международной группы коллекторских компаний Credit Collection Group:

При том, что на рынке цена программного обеспечения растет на 5 — 10 % ежегодно, фиксированная цена по корпоративному соглашению на Office 365 и еще без НДС — безусловное преимущество. Кроме того, оплата осуществляется по межбанковскому курсу доллара, а не по коммерческому, который всегда выше. Но самое главное — размывание потока денег, то есть переход от капитальных затрат (CapEx) на операционные (OpEx). Любая бухгалтерия этому очень рада, ибо деньги не «замораживаются».

Назар Чернявский, партнер юридической фирмы Sayenko Kharenko:

При переходе на Office 365 наш объем капитальных инвестиций на приобретение дорогостоящего оборудования и лицензий уменьшается, а средства равномерно распределяются на ежемесячные отчисления за фактически потребляемые услуги. С юридической точки зрения украинское законодательство не содержит запрета на использование в работе облачных технологий. Общие нормы, преимущественно понятийного характера, содержатся в законах «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах», «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об информации». Для нас это было еще одним важным аргументом в пользу перехода в облако. А сам договор об использовании сервиса подписывается онлайн, но по запросу клиента Microsoft присылает также и бумажный экземпляр подписанного соглашения.

Антон Ходысько, IT-директор сети ресторанов японской кухни «Сушия»:

Одно из основных преимуществ облачного сервиса в том, что все расходы можно четко спрогнозировать и спланировать — сколько пользователей Office 365, столько мы и платим. Соответственно можно четко спланировать cash-flow. И еще один важный момент: компании, которые строят бизнес-процессы на собственной инфраструктуре, вынуждены самостоятельно обеспечивать резервирование на случай инцидентов. Что означает дополнительные капитальные инвестиции, которые в случае облачного сервиса не нужны.

Дмитрий Кугут, финансовый директор холдинга «Вести Масс-Медиа»:

Аренда облачных сервисов оказалась для нас гораздо выгоднее коробочных версий ПО. Например, Microsoft Exchange с учетом оборудования и инсталляции стоил бы около 1,5 млн. гривен, а аренда Office 365 на имеющиеся у нас рабочие места — до 3 тысяч долларов. А если учесть затраты на обслуживание, включая необходимость иметь штатную единицу IT-специалиста, наша логика становится еще более очевидной. Ведь в пакет аренды облака уже включен весь сервис по обслуживанию. Поэтому я могу сказать, что с точки зрения эффективности затрат преимущества Office 365 безусловные.

Беседовала Наталья Кирьянова

Для консультации по облачному сервису Office 365, можно обратиться по телефону +38 (044) 393-36-84. Узнать больше об облачном сервисе Office 365 можно также на сайте www.microsoft.ua/getmodern.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться