Google решила продвинуться в области гостиничного бизнеса и развивать направление онлайн-бронирования отелей.
Google возьмется за развитие туризма
Одновременно с этим, туристическая отрасль является одним из крупнейших рекламодателей в интернете, поэтому у Google открываются возможности по повышению рекламной выручки. Впрочем, пока интернет-гигант только расширяет возможности ревью-сервиса по отелям, приводя их в конкурентное равновесие с аналогичными продуктами Priceline, Expedia, Kayak и TripAdvisor.
Издание the Wall Street Journal также сообщает, что вскоре Google запустит платформу, где пользователи смогут сравнивать цены на отели, а также бронировать номера по аналогии с тем, как это позволяют сейчас делать популярные трэвел-проекты, такие как Booking.com. WSJ отмечает, что Google планирует убедить работать первичных поставщиков туристической сферы именно с ее порталами, предложив то, чего нет у многих других конкурентов — гигантскую аудиторию потенциальных отдыхающих, гостей отелей и любителей туров. Сейчас туристические операторы платят комиссию агентам до 25%, тогда как в случае работы по онлайн-схеме комиссия будет значительно меньшей, а охват большим.
В понедельник Google подписала лицензионное соглашение с компанией Room 77, которое дает интернет-гиганту доступ к софту компании для бронирования отелей. Аналитики говорят, что потенциальный рынок данного направления очень велик — только в США 450 млрд долларов при темпе роста в 3,5%.
С другой стороны, туристические агентства — это одни из крупнейших рекламодателей Google и, открыв конкурирующий сервис, интернет-гигант получит дыру в рекламном бюджете. К примеру, Priceline Group в 2014 году потратит на онлайн-рекламу около 1,4 млрд долларов, Expedia — еще 1 млрд долларов. По самым консервативным подсчетам туристический бизнес дает Google от 5 до 7% ее рекламных доходов.
WSJ отмечает, что сейчас Google ведет переговоры с отельной сетью Hilton Worldwide Holdings относительно прямой системы бронирования номеров через Google. В компании Carlson Rezidor Hotel Group (отели Radisson) говорят, что предложат через Google виртуальные тури по отелям, а также будут принимать транзакции через Google Wallet.
Комментарии