Народный депутат от партии «УДАР» Геннадий Ткачук предлагает Верховной Раде установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на транспортные средства с электрическими двигателями, импортируемые в Украину.
Соответствующее предложение закреплено во внесенном им законопроекте №4605 «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины »О Таможенном тарифе Украины« (относительно установления ставок ввозной пошлины на уровне 0% на транспортные средства, оборудованные электрическими двигателями)», зарегистрированном 28 марта.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, целью таких изменений является стимулирование потребительского спроса на электромобили и процесса формирования перспективного рынка автомобильного электротранспорта в Украине благодаря тому, что отмена ввозной пошлины позволит ощутимо снизить стоимость электромобилей, приблизив их к стоимости обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
При этом депутат отмечает, что важным фактором, который должен стимулировать развитие рынка электромобилей в Украине, является уменьшение зависимости от импорта нефти и нефтепродуктов, большинство из которых сейчас используется в качестве топлива для транспорта.
Кроме того, принятие этого законопроекта также позволит привести ставку ввозной пошлины на электромобили в соответствии с европейским уровнем.
Согласно приведенным в пояснительной записке расчетам, мировой автомобильный рынок прогнозирует существенное увеличение объемов продаж электромобилей — с 138 тыс. единиц в 2012 году до 1,8 млн авто в 2020 году.
Депутат предлагает обнулить пошлину на электромобили
«В Украине отсутствует государственное стимулирование спроса на электромобили, и поэтому они пока не пользуются популярностью — в первую очередь, из-за высоких цен. Рынок электромобилей в Украине пока находится в зачаточном состоянии — объемы их продаж в 2013 году измеряются несколькими десятками», — подчеркивается в документе.
В настоящее время в Украине на ввоз электромобилей введена полная пошлина на уровне 10% и преференциальная пошлина на уровне 8%.
Напомним, в декабре 2013 года Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) – наднациональный орган Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана — принял решение временно установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили c 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно.
Справка
Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.), а не двигателем внутреннего сгорания.
Комментарии - 15
зимы холодные очень плохо для аккумуляторов, без теплого гаража даже и задумываться не стоит. мощность двигателя очень маленькая у нас в городе очень много крутых подъемов.
Но все равно присматриваюсь пока
Тесла 5 лет гарантии дает на аккумы, тяга за счет отсутствия лишней массы (двигло, бак, подвеска,) и передаточных механизмов (кардана, мостов, полуосей) позволяет разгон до 100 за 4 секунды… но зато тишина вокруг, птички пАют
Заправлять машину водородом так же быстро, как бензином. Кроме того, требуются минимальные вложения в инфраструктуру. Аккумуляторы заряжаются неприемлемо долго. Кроме того, при массовой электромобилизации придётся перестраивать всю электроэнергетику.
Сейчас основной способ — паровая конверсия природного газа. Электролиз был бы экологичнее, если бы произошла революция в технологии электрогенерации (термоядерный реактор и т.п.). Для перехода на аккумуляторные автомобили она тоже нужна, потому что бытовое потребление электроэнергии вырастет в ресколько раз.
> заправлять водородом так же быстро как бензином? А можно подробнее?
Вот довльно старый уже обзор машины на водородных элементах:
vk.com/video-19580061_164025869