Министерство юстиции инициировало создание специальной рабочей группы для проведения антикоррупционной проверки работы Государственной исполнительной службы и Государственной регистрационной службы. Все наработанные материалы по фактам коррупционных деяний будут переданы в Генеральную прокуратуру и Министерство внутренних дел, сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу правительства.
Минюст проверит на коррупционную составляющую Государственную исполнительную и Государственную регистрационную службы
Как отметил министр юстиции Украины Павел Петренко, предварительная проверка Государственной исполнительной службы и Государственной регистрационной службы на предмет коррупционных нарушений показала, что взяточничество в этих системах имеет массовый характер.
«Именно поэтому была создана рабочая группа для проведения антикоррупционной проверки. По ее результатам мы будем принимать жесткие меры», — отметил он.
Министр отметил, что взяточничество всегда включает двух субъектов отношений: того, кто берет, и того, кто дает. Поэтому Министерство юстиции обращается к гражданам с просьбой не давать никаких взяток и бойкотировать подобные требования сотрудников ГИС и ГРС.
«Совместно с гражданами мы сможем обнаружить максимальное количество фактов взяточничества и привлечь всех виновных чиновников к ответственности», — подчеркнул министр.
«Этот вопрос заслуживает особого внимания, ведь коррупция — это болезнь, которую необходимо не только лечить, но проводить профилактические действия», — резюмировал Павел Петренко.
Кроме того, за помощью в проведении указанной проверки Министерство намерено обратиться к главе Антикоррупционного бюро Татьяне Черновол.
«По данным предварительного аудита, злоупотребления в органах Государственной исполнительной службы Украины проводились по следующим схемам:
1. Противоправное увольнение должников от уплаты в доход государства исполнительного сбора в размере 10% от суммы взыскания долга путем фальсификации документов по:
— Отсутствию у должника имущества, на которое может быть наложено взыскание;
— Якобы уплаты суммы долга в срок, предоставленный для самостоятельного выполнения.
2. Реализация арестованного имущества в сговоре со специализированной торговой организацией по значительно заниженной стоимости, используя различные противоправные схемы;
3. Реализация конфискованного имущества в сговоре со специализированной торговой организацией по значительно заниженной стоимости (фальсификация раскомплектования конфискованных транспортных средств с последующей противоправной реализацией под видом комплектующих частей по ценам в десятки раз ниже фактической рыночной стоимости);
4. Значительная фальсификация документов (актов, справок и т.д.) об отсутствии у должника имущества, на которое может быть наложено взыскание;
5. Внесение недостоверных сведений в Единый государственный реестр исполнительных производств о дате вынесения основных документов исполнительного производства, с целью обеспечения должнику условий для уклонения от принудительного исполнения решений суда;
6. Умышленное неснятие ареста с имущества должников при наличии документов о фактическом выполнении решения суда с целью получения взятки;
7. Противоправное бездействие в части умышленного неналожения арестов на имущество (движимое / недвижимое) должника и его средства с целью обеспечения последнему условия для „своевременного“ вывода активов и уклонения от принудительного исполнения решения суда;
8. Умышленное допущение „ошибок“ в банковских реквизитах должника при наложении арестов на его счета, и, как следствие, отказ банковских учреждений об аресте таких счетов;
9. Противоправное использование фальсифицированных данных (ксерокопий платежных документов, других платежных документов, не имеющих отношения к конкретному исполнительному производству должников) о якобы фактическом исполнении решений судов по уплате долга при фактическом невыполнении соответствующих решений. Широко используется по исполнительному производству по взысканию штрафов с граждан в пользу государства (преимущественно штрафов ГАИ);
10. Умышленно, по предварительному сговору с большинством страховых компаний (должниками по исполнительным производствами) неналожение арестов на их средства в банковских учреждениях;
11. Коррупционное использование положений ст. 25 ЗУ „Об исполнительном производстве“ в части права государственного исполнителя на наложение, или не наложение ареста на имущество должника при открытии исполнительного производства. Используется в зависимости от „предоставленных предложений“ от должника или взыскателя;
12. Коррупционное использование положений ст. 26 „Об исполнительном производстве“ в части возможности отказа в открытии исполнительного производства по любым исполнительным документам. Используется преимущественно за предварительному сговору с потенциальным должником до подачи исполнительного документа взыскателем», — говорится в сообщении.
Комментарии - 1