Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 февраля 2014, 11:04 Читати українською

Нюансы декларирования — 2014

Порядок подачи годовой декларации предусмотрен статьей 179 Налогового кодекса Украины. На сегодняшний день актуальный вопрос состоит в том, какие форму и порядок заполнения декларации нужно использовать при подготовке отчетности за 2013 год. Дело в том, что с 31 декабря 2013 года действует приказ Миндоходов №793, которым утверждена новая форма. В то же время абз. 2 п. 46.6 Налогового кодекса Украины предполагает использование старой формы декларации для отчетности за 2013 год.

Юрий Лец
Юрий Лец

«Соответственно, за 2013 год предприниматели должны были бы предоставлять еще декларацию по форме, утвержденной приказом Министерства финансов №1395 от 07.11.2011 года. Вместе с тем, например, на сайте Донецкого и Днепропетровского управления Миндоходов есть сообщения о том, что физическим лицам необходимо отчитываться за 2013 год по новой форме декларации об имущественном состоянии и доходах, утвержденной Миндоходов. В то же время пресс-служба Специализированной государственной налоговой инспекциипо обслуживанию КП в г. Одессе Межрегионального главного управленияМиндоходов сообщает, что декларировать доходы за 2013 год следует по старой форме, утвержденной Минфином, а новой пользоваться при составлении декларации за 2014 год. В связи с этим рекомендуем уточнить эту информацию непосредственно в том органе Миндоходов, в который декларация будет предоставляться», — советует финансовый менеджер юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Юрий Лец.


По словам эксперта, налогоплательщикам не нужно волноваться — новая форма от Миндоходов практически не отличается от формы, утвержденной Минфином.

«Она, как и раньше, имеет восемь разделов и семь дополнений. Основные отличия деклараций состоят в том, что, например, «налоговый орган» стали называть «контролирующий орган», а единицу измерения заменили с «грн» на «грн, коп.», что, в принципе, и было указано в инструкции от Минфина: все показатели в декларации и в дополнениях к ней проставляются в гривнах с копейками (п. 4 раздел ІІ)», — уточняет Юрий Лец.

Но, по его словам, одно изменение в новой форме декларации вызывает некоторые вопросы. Из формулы раздела V «Расчет налоговых обязательств по налогу на доходы физлиц» налоговые органы убрали ряд 10, тем самым исключив возможность уменьшать налоговое обязательство на сумму налога, уплаченного плательщиком самостоятельно на день подачи декларации.

«Интересно, что при подготовке декларации в программе от Миндоходов — OPZ (версия 1.30.30) — расчет налогового обязательства происходит правильно, то есть уменьшение налога происходит автоматически. Но дело в том, что не все налогоплательщики освоили программное обеспечение. Большинство, как и раньше, будут подавать декларации, заполненные обычной ручкой. Так вот при такой ситуации, если следовать инструкции и декларации соответственно, многие налогоплательщики должны будут заплатить в казну больше, чем положено. Неизвестно, на что рассчитывают налоговые органы, но факт некорректности декларации присутствует»,— рассказывает Юрий Лец.

При этом эксперт предупреждает, что законодатель предусмотрел ответственность за предоставление недостоверной информации, приведенной в документах налоговой отчетности.

«Следует помнить, что ответственность за непредставление информации приравнивается к ответственности за предоставление ложной информации. Так, в соответствии со ст. 161-1 Кодекса об административных правонарушениях Украины непредставление или несвоевременное предоставление гражданами деклараций о доходах или включение в декларации искаженных данных, неведение учета или ненадлежащее ведение учета доходов и расходов, для которых законами Украины установлена обязательная форма учета, влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан (51-136 грн). А те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за аналогичное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от пяти до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан (85-136 грн).», — рассказывает финансовый менеджер юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры».

Поэтому, если гражданин подает декларацию по той или иной причине, он должен указать абсолютно все ведомости (показатели), которые возможны. Если же какой-нибудь ряд декларации и/или дополнения к нему не заполняется из-за отсутствия информации (операции, суммы), то в таком ряде ставят прочерк (п.3 раздел ІІ инструкции, утвержденной Миндоходов).

«В то же время в случае, если налогоплательщик указал в декларации недостоверные данные, он имеет право подать в органы налоговой службы декларацию с отметкой «Уточнение» с расчетом налоговых обязательств в связи с исправлением ошибок. Однако в таком случае налогоплательщик должен уплатить штраф, который рассчитывается в соответствии с п.50.1 ст.50 раздела II Налогового кодекса Украины и составляет 3% (если сумма недоплаты уплачивается до подачи такого уточняющего расчета) или 5% (если сумма недоплаты будет включаться в следующую налоговую декларацию)», — резюмирует финансовый менеджер юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Юрий Лец.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться